Законопроект «О добровольной пожарной охране»
Федеральный закон о ДПО (проект)!
Законопроект «О добровольной пожарной охране». Анализ, проблемные вопросы и возможные пути их решения.
В 2009 году вопрос о добровольной пожарной охране вышел на высший государственный уровень, дважды этот вопрос находил свое отражение в Распоряжениях Президента РФ, в соответствии с которыми Проект ФЗ «О добровольной пожарной охране» должен быть представлен Правительством РФ до 01 февраля 2010 года. В разработке указанного законопроекта ВДПО выступило в качестве соисполнителя ВНИИПО МЧС России.
В ходе совместной работы подготовлен законопроект, с помощью которого предполагается снять законодательные барьеры на пути создания добровольной пожарной охраны и вовлечь в пожарное добровольчество широкие слои населения. Однако не все, что мы считали важным при разработке законопроекта, было учтено.
По нашему мнению, в основу проекта федерального закона «О добровольной пожарной охране», заложены некоторые ошибочные подходы и принципы, законопроект содержит второстепенные определения и положения, имеет ряд противоречий действующему законодательству.
- Так, законопроектом размывается сама идея добровольчества, предусматривая в функциях добровольной пожарной охраны выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности и другой коммерческой деятельности (например — издательской, ст. 8 законопроекта). Мы по прежнему убеждены, что основы добровольчества заложены в ст. 27 Федерального закона 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 12 Федерального закона 1995 г. «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ, которые позволяют гражданам в виде самоорганизации по месту их жительства самостоятельно и под свою ответственность осуществлять инициативы, в том числе в сфере пожарной безопасности. Данные образования по закону являются общественными объединениями, что дает им возможность на получение мер социальной и экономической поддержки со стороны органов местного самоуправления и органов государственной власти. - Полагаем основные понятия законопроекта должны быть изложены в следующей формулировке:
«добровольная пожарная охрана – совокупность общественных противопожарных формирований, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе граждан и (или) юридических лиц — общественных объединений пожарной охраны с целью участия в профилактики и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ»;
«добровольный пожарный — гражданин, осуществляющий бескорыстную деятельность по профилактике и (или) тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных работ в соответствии с положениями настоящего Федерального закона».
- Непонятно ограничение (или навязывание) общественным объединениям пожарной охраны конкретных организационно-правовых форм (ст. 6 и 11 законопроекта), а также установление единой вертикали управления с тяжелой надстройкой во главе с союзом (ассоциацией), объединяющим в себе все виды пожарной охраны и, кроме того, организации, выполняющие работы и оказывающие услуги в области пожарной безопасности (т.е. организации, занимающиеся коммерческой деятельностью). Причем в цели союза (ассоциации) не входит непосредственное участие в деятельности по предупреждению и тушению пожаров (ст.9 законопроекта).
В этой связи не просматривается взаимосвязь целей (союза) ассоциации и добровольной пожарной охраны (далее ДПО), т.к. в соответствии с законопроектом (ст.1) – ДПО это совокупность…общественных объединений пожарной охраны, …объединившихся для участия в деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров.
- Статья 9 законопроекта гласит, что в Российской Федерации может быть создано не более одного всероссийского союза (ассоциации) пожарных России и всероссийского добровольного пожарного общества. Однако, по нашему мнению, ограничение количества общественных организаций, которые в свою очередь могут создавать в своей структуре общественные противопожарные формирования (подразделений добровольной пожарной охраны) необоснованно и противоречит действующему законодательству.
- Представляется неуместной, к тому же некорректная трактовка Всероссийского добровольного пожарного общества (абз. 5, ст.9 законопроекта), т.к. цели создания и деятельности Всероссийского добровольного пожарного общества, указанные в Уставе ВДПО, значительно шире целей, указанных в данной норме.
- Создание «фонда пожарной безопасности» в форме «фонда пожарной охраны» (ст.10 законопроекта) считаем нецелесообразным, т.к. осуществлять формирование имущества на основе добровольных взносов и пожертвований, бюджетных средств, иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества на цели обеспечения пожарной безопасности, вправе любое общественное объединение.
- По-прежнему под добровольными пожарными дружинами (командами) ошибочно понимают не что иное, как возложение работодателем на работника дополнительных трудовых обязанностей по профилактике и тушению пожаров на территории предприятия (организации). По сути это не добровольная, а скорее штатная или нештатная пожарная дружина (охрана) организаций. Однако, соответствующее положение статьи 11 законопроекта утверждает обратное.
В этой связи целесообразно, путем внесения изменений в ФЗ-69 «О пожарной безопасности», законодательно закрепить понятия — «штатная» и «нештатная» пожарная охрана организаций, т.е.
на постоянной штатной основе – профессиональная пожарная охрана, профессиональные пожарно-спасательные формирования, на нештатной основе — нештатная пожарная охрана. Подобный подход использован в ст. 7 Федерального закона 1995 г.
№151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Соответственно необходимо внести изменения в ст.
12 ФЗ-69 исключив из определения «Ведомственная пожарная охрана» слово «…организации…», тем самым предоставив право создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны только федеральным органам исполнительной власти, что выглядит логичным.
- Законопроектом предусмотрено, что при исключении юридических лиц и граждан из членов общественных объединений пожарной охраны они не вправе оставаться учредителями этих организаций. Однако, положения Федерального закона 1995 г. «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ не содержит возможности исключения их из состава учредителей.
- Источники финансирования в законопроекте не конкретизированы (ст.15) и прослеживается мысль, что формирования ДПО должны зарабатывать самостоятельно (абз. 2, ст.16), т.е. заниматься предпринимательской деятельностью, что несомненно дискредитирует саму идею добровольчества и направит все усилия работников, прежде всего, на коммерческую составляющую своей деятельности.
Кроме того, предлагаемыми нормами (ст. 21 законопроекта) предусмотрена разработка размеров и форм материального стимулирования добровольных пожарных, что является прямым отсылом к трудовому законодательству и противоречит смыслу добровольчества.
К сожалению, все перечисленные замечания делают законопроект непроходимым в ходе согласования в органах государственной власти и значительная проделанная работа, в очередной раз, не принесет необходимого результата.
Говоря о добровольчестве, нельзя не учитывать Федеральный закон от 01 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В нем почему-то в качестве целей благотворительной деятельности предусмотрены только:
«- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
– оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф…»
Эти же позиции учтены и в проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» с которым во многом корреспондируются основные термины и определения рассматриваемого законопроекта о ДПО
Источник: http://kovdpo.ru/index/vazhnyie-novosti/zakonoproekt-o-dobrovolnoj-pozharnoj-oxrane.html
Закон «О добровольной пожарной охране»
Закон под номером 100 ФЗ регулирует правовые отношения, связанные с добровольным участием физических и юридических лиц в тушении пожаров, а также работах, связанных с их профилактикой и ликвидацией последствий возгораний.
Законодательные нормы определяют деятельность соответствующих формирований и общественных объединений, организуемых в данной сфере деятельности.
Регулируется принцип добровольного создания таких организаций, а также их взаимодействие с местными органами власти.
Описание закона
Федеральный закон 100 «О добровольной пожарной охране» был принят Государственной Думой 20 апреля 2011. С момента публикации документ претерпел немногочисленные изменения, последние из которых были введены 22 февраля 2017.
Кстати, не путайте данный закон с ФЗ 69 О пожарной безопасности!
Структурно Закон РФ «О добровольной пожарной охране» состоит из следующих глав:
- общие положения закона;
- организация деятельности противопожарной охраны;
- статус работников и пожарных добровольческих формирований;
- организация их службы.
Общие положения закона регламентируют назначение документа и задачи, которые он рассматривает. Определяются основные понятия и принципы, а также правовая основа, по которой могут формироваться добровольные противопожарные организации. В отдельном порядке регулируется участие органов власти в создании и деятельности указанных учреждений.
Организация деятельности добровольной пожарной охраны включает в себя следующие правовые вопросы:
- определения общественных объединений, организаций и учреждений в данной сфере;
- задачи, определяемые для функционирования формирований;
- персонал и его деятельность;
- финансовое и материально-техническое обеспечение, а также имущество организации.
Статус работников и пожарных регламентируется следующими положениями закона о добровольных пожарных дружинах:
- процедура регистрации работников;
- их права и обязанности согласно ФЗ о ДПД;
- принципы материального стимулирования, а также страхование сотрудников;
- положенные законодательством компенсации и льготы, а также социальная защита членов семей работников противопожарной охраны.
В организацию службы включаются правовые аспекты выполнения поставленных задач зарегистрированными работниками. Учитывается подготовка сотрудников добровольческой противопожарной охраны и порядок привлечения подразделений ДПД к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных и профилактических работ.
Скачать ФЗ 100
Скачать Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» можно по ссылке. Документ включает в себя изменения, актуальные на август 2017 года. Приводимая редакция будет востребована работниками противопожарной охраны, а также правозащитниками и юристами, изучающими данную сферу законодательства.
Ознакомьтесь Закон о рекламных вывесках
Изменения в ФЗ 100 о добровольной пожарной охране
Последние изменения в редакцию Федерального закона 100 «О добровольной пожарной охране» были внесены 22 февраля 2017. Коснулись они следующих положений документа:
- в статье 2 пункты 3 и 4 были изложены в новой редакции, добавлены пункты 7 и 8 с определениями об участии в аварийно-спасательных работах и профилактике пожаров;
- в статье 5 в наименовании и тексте слово «пожарных» дополнилось словами «, работников добровольной пожарной охраны»;
- часть 10 статьи 6 ФЗ 100 изложена в новой редакции;
- в статье 8 была скорректирована формулировка частей 1 и 2, 7, 10 и 11, части 3 и 4 изложены в новой редакции;
- ч 2 статьи 10 ФЗ 100 изложена в новой редакции;
- в ч 1 ст 14 пункты 3 и 6 утратили силу, в п 5 отредактирована формулировка;
- полностью изменена редакция пункта 2 статьи 15 о несении дежурства добровольцев и сотрудников организации;
- в статье 17 ФЗ 100 исключено слово «территориальных»;
- в статье 18 в наименовании добавлены слова «и работниками добровольной пожарной охраны», часть 7 изложена в новой редакции, введена часть 8 о возможности возмещения расходов работникам противопожарной организации за счет бюджетных средств;
- скорректирована часть 3 статьи 20 Закона «О добровольной пожарной охране»;
- поправки введены в часть 2 статьи 21 и скорректировали формулировку данного положения;
- в статье 22 в новой редакции изложена ч 4 о руководстве назначенного работника действиями добровольцев до прибытия иных противопожарных подразделений.
Введенные в феврале поправки вступили в силу сразу в момент публикации документа. Основное их назначение – упрощение организации противопожарной охраны на добровольческой основе, а также оптимизация ее деятельности. Ранее в документ с теми же целями вносились изменения в 2013 и 2015 году. Больше никаких поправок редакция закона 100 ФЗ не претерпела.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):
Источник: https://210fz.ru/fz-100-o-dobrovolnoj-pozharnoj-oxrane/
Рассмотрение проекта постановления Правительства РИ «О внесении изменений в Закон РИ о добровольной пожарной охране» — Управление РИ по ОД ЗНТ ЧС
Начальник Управления в Правительстве Ингушетии выступил с докладом проэкта закона Ингушетии «О рассмотрении проекта постановления Правительства РИ «О внесении изменений в Закон РИ о добровольной пожарной охране в РИ».
В соответствии с Федеральным законом от 22 февраля 2017 г.
N 21-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»» Управлением Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций разработан проект Закона Республики Ингушетия «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 27 октября 2011 г. № 30-РЗ «О добровольной пожарной охране в Республике Ингушетия»».
Данный проект закона направлен на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия от 20 марта 2017 года № 04/286.
Докладчик проэкта отметил: внесение изменений в Закон Республики Ингушетия «О добровольной пожарной охране в Республике Ингушетия» инициировано в результате мониторинга Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»; уточнены признаки, отличающие добровольную пожарную дружину от добровольной пожарной команды. К первым относятся подразделения добровольной пожарной охраны, оснащенные только первичными средствами пожаротушения, мотопомпами, ко вторым — оснащенные пожарными автомобилями и приспособленной для тушения пожаров техникой.
Введены новые понятия, такие как «участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ» и «участие в профилактике пожаров»:
участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ: деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;
участие в профилактике пожаров — деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий»;
Закреплено, что назначенный руководителем или учредителем подразделения добровольной пожарной охраны старший из числа личного состава данного подразделения, прибывшего первым на пожар, до появления подразделений пожарной охраны иных видов руководит действиями добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
Согласно поправкам по решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня.
Для упрощения процедуры создания общественных объединений пожарной охраны исключена норма об их обязательной регистрации в ЕГРЮЛ (Единый Государственный Реестр Юридического Лица).
При ликвидации такого объединения имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств органов государственной власти Республики Ингушетия или местного самоуправления, будет передаваться на баланс этих органов (а не Государственной противопожарной службы).
Источник: http://urichs.ru/index.php/3718-rassmotrenie-proekta-postanovleniya-pravitelstva-ri-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-ri-o-dobrovolnoj-pozharnoj-okhrane
Закон «О добровольной пожарной охране» | Милосердие.ru
Ссылка на
26 января, в среду, Государственная Дума РФ приняла в первом чтении проект Федерального закона «О добровольной пожарной охране».
После масштабных пожаров летом 2010 года, когда МЧС показала всему обществу свою неспособность справиться с ними, а добровольцы из всех уголков России боролись с огнем чуть ли не ведрами с водой, потребность в новом законе действительно назрела.
Законопроект был разработан МЧС России и ВНИИ противопожарной обороны и, по мнению многих добровольных пожарных, перекладывает обязанности МЧС на добровольцев. По принципу: «Не нравится, как тушим мы, тушите сами».
Согласно этому законопроекту добровольные пожарные дружины теперь могут существовать только как юридические лица – общественные объединения. Все члены объединений будут обязаны пройти курсы противопожарной подготовки по программе МЧС.
А сами объединения должны иметь в распоряжении необходимое для пожаротушения оборудование. Также законопроектом предусматривается обязательное страхование жизни и здоровья добровольцев и компенсация с места официальной работы за дни, проведенные добровольцем на месте пожара, а не на работе.
Более того, для добровольцев предусмотрен ряд льгот, о чем сообщил на пресс-конференции 26 января Замминистра по чрезвычайным ситуациям, Владимир Пучков.
«Мы планируем, что субъекты РФ с учетом их особенностей, рисков пожаров, размещения населенных пунктов примут дополнительные обязательства по поддержке добровольцев. – Заявил Пучков. — Это может быть освобождение от уплаты коммунальных услуг и бесплатное санаторно-курортное лечение».
Все вышеперечисленное кажется вполне разумным. Пожарным действительно неплохо бы перед тушением пожаров обучиться этому делу (в этом плане тоже обещают льготы), иметь в распоряжении необходимое оборудование, уметь им пользоваться.
Они, вполне логично, должны быть застрахованы, потому что работа связана с немалым риском. И компенсация с работы тоже должна быть выплачена. Пожар тушить – не в офисе сидеть. Но у всего этого есть одно «но».
В пояснительной записке к законопроекту сказано: «расходы на материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны предлагается возложить на их учредителей или предусматривать за счет собственных средств».
А финансово-экономическим обоснованием к законопроекту вообще не предусматривается какое-либо государственное финансирование добровольцев. Это подтверждается и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Там пункта о финансовом обеспечении добровольных пожарных нет. То есть все вышеперечисленное – регистрацию юридического лица, закупку оборудования, обучение, страхование жизни и многое другое – предлагается возложить на плечи добровольных пожарных объединений. А компенсацию с работы и бесплатное лечение – вообще непонятно на кого.
Особое недоумение юридически подкованных экспертов вызывает тот факт, что организоваться согласно новому закону можно только в общественное объединение с обязательным членством. Никакая другая форма организации законопроектом не предусмотрена.
По словам Григория Куксина, координатора волонтеров российского отделения «Гринпис» , это противоречит не только принципу добровольчества, но и существующему законодательству. Например, закону «Об общественных объединениях».
«Если мы считаем, что добровольная пожарная охрана это общественное объединение, то мы не можем на нее возлагать государственные функции, связанные с обязанностями и правами. – считает Татьяна Москалькова, депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия» . – А законопроект возлагает обязанности на добровольных пожарных.
Прибыть к месту пожара и нести службу в соответствии с графиком. Вряд ли это сочетается с законом об общественных объединениях и добровольном взятии на себя определенных обязательств». «Законопроект сделан некачественно. – считает Куксин. — Разработчики не потрудились свериться с уже существующими законами».
Кроме того, это означает, что теперь тушить пожары и быть добровольцами смогут только члены соответствующих объединений. Ну и ключевой момент. «Согласно законопроекту все добровольческие организации обязаны получить лицензию на тушение пожаров. – рассказывает Куксин. — В современных российских условиях это почти невозможно. На получение такой лицензии уходят года».
Что же предлагается добровольцам? Самоорганизовываться в пожарные дружины, зарегистрировать общественное объединение, обучиться на профессиональных пожарных, закупить дорогостоящее оборудование, получить лицензию и все это за собственный счет без какой-либо государственной поддержки.
На языке чиновников это означает «дать право и возможность создавать добровольные пожарные дружины».
«По большому счету этот закон дает право тушить пожары организациям, имеющим возможность это делать, — комментирует Геннадий Гудков, депутат Государственной Думы и заместитель председателя комитета по безопасности. – Раньше такого права не было.
Мы ничего не запрещаем, мы даем возможность организовываться в добровольные дружины и регламентируем этот процесс. Если у муниципального образования или какой-то другой организации есть деньги и желание – пожалуйста. Государственный бюджет – на государственные нужды».
С чиновничьей точки зрения все выглядит логично. Есть организация, у нее есть финансовые ресурсы, она проходит ряд бюрократических и технических процедур, получает законное право тушить пожары, чем и занимается в свободное время. Но на деле, уверены сами добровольцы, все будет выглядеть иначе.
«Представьте себе бушующий пожар, — рассказывает Михаил Шляпников, больше известный как дядя Миша из Колионова, фермер, блоггер и организатор добровольных пожарных дружин. – Приехал парень из города помогать его тушить.
А ему говорят: «ты сначала сертификат получи, прослушай технику безопасности, пройди курс тренировок и тогда будешь нам помогать». В условиях пожара это просто нереально. У нас за прошлое лето ни один из семисот добровольцев не получил ни ушиба, ни царапины, не говоря уже о случаях смерти.
Инструктаж проводился прямо на месте. На всякий случай среди добровольцев были медики. Девчонки работали на кухне. А тех, кто приехал геройствовать, а не делом заниматься, мы отправляли домой. Среди добровольцев были музыканты, поэты, официанты, менеджеры, все.
Нам помогал Синодальный отдел, доктор Лиза, просто люди помогали, привозили оборудование. МЧСовцы показывали, что как делать. Процесс шел полным ходом, и были результаты».
Шляпников заявляет, что если закон будет принят, его дружины будут игнорировать его и продолжать делать отлаженное дело, к которому они, кстати, уже активно готовятся. Безо всяких законов. «Сейчас уже идет комплектация в отряды, — говорит Шляпников. Мы переписываемся со всеми активистами. У нас есть ресурсы, по крайней мере, на три-четыре лагеря всего хватит».
Тем не менее, добровольцы считают, что сама идея закона – здравая. «Каждый должен быть готов к пожару. – говорит Шляпников. – Люди должны уметь сами себя спасать. Начался пожар, пожарные едут 20 минут и эти 20 минут надо тушить пожар самим. В Европе никто не ждет, когда приедет МЧС. Там все четко отработано.
Два раза в год – тренировки, известно, где хранится оборудование (которому уже сто лет, а оно как новое), все на месте. У нас хотят сделать так же. Причем махом, в то время как нужна тактика, поэтапная подготовка».
В итоге, считает Шляпников, законопроект выглядит, как вполне открытое намерение законодателей переложить ответственность работников МЧС на местное население без какой-либо наработанной базы навыков.
«Добровольцев зачем-то хотят уравнять с пожарными, просто повесив на них обязанности МЧС, которые, кстати, никто не отменял, — комментирует Куксин. – МЧСовцы часто говорят, что леса – не их область. Но это не так. Служба МЧС получает деньги на тушение пожаров».
Если закон будет принят, встанет вопрос, кому спасать лес и горящие населенные пункты. Как справляется с этой обязанностью МЧС, наглядно выявили пожары лета 2010. Во многих случаях дело даже не в уклонении от обязанностей, а в элементарном отсутствии необходимого оборудования.
«Сотрудники МЧС прошлым летом сами просили у нас помпы, которых у них нет», — говорит Шляпников. Да и будет ли МЧС тушить пожары после принятия закона? Зачем? Есть же добровольные дружины, которых, наверняка появится немало. На бумаге.
А у реальных добровольцев хотят отнять возможность проявления этой самой доброй воли, навязав им бюрократическую кабалу. «Добровольцев этот закон однозначно оттолкнет, — считает Куксин». А Шляпников уверен: «закон приведет к уничтожению многих деревень и поселков, которые раньше контролировала МЧС».
Организация же добровольных дружин в небогатых населенных пунктах станет и вовсе невозможной.
Добровольцы предупреждают: лето 2011 года будет жарким. «Будет еще страшнее, чем летом 2010-го. – говорит Михаил Шляпников. — На торфяниках сейчас валяются большие сухие деревья, бревна, кусты, которые попадали туда прошлым летом. А торфяники гореть не перестают, они даже сейчас горят.
Это значит, что как только наступит весна – сразу же появится угроза новых пожаров. С ним согласен и Григорий Куксин: «Уже с апреля-мая можно будет начинать тушить торфяники, чем мы и будем заниматься». Несмотря на такую уверенность бывалых пожарных, Геннадий Гудков заявляет: «Я думаю, что пожаров не будет. Не каждое же лето.
А если будут, это дело не МЧС, а добровольных объединений».
Не к чести законотворцев следует отметить и тот факт, что законопроект не был одобрен Общественной палатой РФ.
Евгений Велихов, секретарь Общественной палаты, направил спикеру Госдумы, Борису Грызлову, письмо с просьбой снять этот законопроект с рассмотрения в Думе, как противоречащий «базовым принципам российского законодательства в области развития гражданского общества».
Кроме того, реализация многих положений законопроекта, по мнению Велихова, потребует значительных затрат, источник которых не предусмотрен. «Таким образом, — говорится в письме секретаря ОП, — принятие законопроекта приведет к незапланированным затратам бюджетов различных уровней, без которых закон не будет работать».
Диана РОМАНОВСКАЯ
Источник: https://www.miloserdie.ru/article/zakon-o-dobrovolnoj-pozharnoj-ohrane/
Федеральный закон от 22.02.2017 N 21-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О добровольной пожарной охране
{ММАКС_АВТ=100052/000186D4}{ММАКС_РУЧ=000000/00000000}
{М=100002}——————————————————————
{ФМТ=ЗАГ}{М=100003}РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
{М=100004}ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
{М=100005}О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
{ММММММММ}В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ»{ФМТКОН}
{М=100006}Принят
{ММММММММ}Государственной Думой
{ММММММММ}10 февраля 2017 года
{М=100007}Одобрен
{ММММММММ}Советом Федерации
{ММММММММ}15 февраля 2017 года
{М=100008}Внести в Федеральный {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805}закон{КСС} от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2717; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 29, ст. 4360) следующие изменения:
{М=100009}1) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100012}статье 2{КСС}:
{М=100010}а) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100016}пункты 3{КСС} и {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100017}4{КСС} изложить в следующей редакции:
{М=100011}»3) добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;
{М=100012}4) добровольная пожарная команда — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;»;
{М=100013}б) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100012}дополнить{КСС} пунктами 7 и 8 следующего содержания:
{М=100014}»7) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ — деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;
{М=100015}8) участие в профилактике пожаров — деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.»;
{М=100016}2) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100031}статье 5{КСС}:
{М=100017}а) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100031}наименование{КСС} после слова «пожарных» дополнить словами «, работников добровольной пожарной охраны»;
{М=100018}б) после слова «пожарных» {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100032}дополнить{КСС} словами «, работников добровольной пожарной охраны»;
{М=100019}3) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100046}часть 10 статьи 6{КСС} изложить в следующей редакции:
{М=100020}»10. Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.»;
{М=100021}4) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100052}статье 8{КСС}:
{М=100022}а) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100053}части 1{КСС} слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;
{М=100023}б) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100054}части 2{КСС} слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;
{М=100024}в) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100055}части 3{КСС} и {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100056}4{КСС} изложить в следующей редакции:
{М=100025}»3. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие или пребывающие в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
{М=100026}4. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины, бухгалтера и водителя транспортных средств назначаются с их согласия участники или члены общественного объединения пожарной охраны или работники на основании трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.»;
{М=100027}г) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100059}часть 7{КСС} дополнить словами «или руководителя организации»;
{М=100028}д) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100062}части 10{КСС} слово «объектовой» исключить;
{М=100029}е) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100063}части 11{КСС} слова «об объектовой добровольной» заменить словами «о добровольной», слова «или объектовой» заменить словом «или»;
{М=100030}5) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100071}часть 2 статьи 10{КСС} изложить в следующей редакции:
{М=100031}»2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике пожаров и (или) участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.»;
{М=100032}6) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100078}части 3 статьи 12{КСС} слова «территориального подразделения Государственной противопожарной службы» заменить словами «органа государственной власти или органа местного самоуправления»;
{М=100033}7) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100084}части 1 статьи 14{КСС}:
{М=100034}а) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100087}пункт 3{КСС} признать утратившим силу;
{М=100035}б) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100089}пункте 5{КСС} слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;
{М=100036}в) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100090}пункт 6{КСС} признать утратившим силу;
{М=100037}8) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100095}пункт 2 статьи 15{КСС} изложить в следующей редакции:
{М=100038}»2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства добровольных пожарных, принимающих участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, принимать участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;»;
{М=100039}9) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100104}статье 17{КСС} слово «территориальных» исключить;
{М=100040}10) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100106}статье 18{КСС}:
{М=100041}а) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100106}наименование{КСС} дополнить словами «и работникам добровольной пожарной охраны»;
{М=100042}б) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100113}часть 7{КСС} изложить в следующей редакции:
{М=100043}»7. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.»;
{М=100044}в) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100106}дополнить{КСС} частью 8 следующего содержания:
{М=100045}»8.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.»;
{М=100046}11) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100120}части 3 статьи 20{КСС} слова «территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности» заменить словами «начальником местного пожарно-спасательного гарнизона»;
{М=100047}12) в {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=7}части 2 статьи 21{КСС} слова «городских и сельских поселений и межселенных территорий» заменить словами «муниципальных образований», после слова «(пунктов)» дополнить словами «и подразделений»;
{М=100048}13) {СС_ИЗВ_Б=LAW_Д=182805_М=100129}часть 4 статьи 22{КСС} изложить в следующей редакции:
{М=100049}»4.
Назначенный руководителем или учредителем подразделения добровольной пожарной охраны старший из числа личного состава подразделения добровольной пожарной охраны, прибывшего первым на пожар, до прибытия подразделений пожарной охраны иных видов руководит действиями добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.».
{М=100050}Президент
{ММММММММ}Российской Федерации
{ММММММММ}В.ПУТИН
{М=100051}Москва, Кремль
{ММММММММ}22 февраля 2017 года
{ММММММММ}N 21-ФЗ
{М=100052}——————————————————————
Источник: http://ppt.ru/docs/fz/21-fz-131326
Труд-Эксперт.Управление
Добровольная пожарная охрана: поправки к закону
Скорректирован Закон о добровольной пожарной охране. Уточнены признаки, отличающие добровольную пожарную дружину от добровольной пожарной команды. К первым относятся подразделения добровольной пожарной охраны, оснащенные только первичными средствами пожаротушения, мотопомпами, ко вторым — оснащенные пожарными автомобилями и приспособленной для тушения пожаров техникой.
Введены новые понятия, такие как «участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ» и «участие в профилактике пожаров».
Закреплено, что назначенный руководителем или учредителем подразделения добровольной пожарной охраны старший из числа личного состава данного подразделения, прибывшего первым на пожар, до появления подразделений пожарной охраны иных видов руководит действиями добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.
Согласно поправкам по решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня.
Для упрощения процедуры создания общественных объединений пожарной охраны исключена норма об их обязательной регистрации в ЕГРЮЛ. При ликвидации такого объединения имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств органов госвласти или местного самоуправления, будет передаваться на баланс этих органов (а не ГПС).
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 22 февраля 2017 года N 21-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ»
Принят
Государственной Думой
10 февраля 2017 года
Одобрен
Советом Федерации
15 февраля 2017 года
Внести в Федеральный закон от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2717; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 29, ст. 4360) следующие изменения:
1) в статье 2:
- пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции: «3) добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств; 4) добровольная пожарная команда — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;»;
- дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания: «7) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ — деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами; 8) участие в профилактике пожаров — деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.»;
2) в статье 5:
- наименование после слова «пожарных» дополнить словами «, работников добровольной пожарной охраны»;
- после слова «пожарных» дополнить словами «, работников добровольной пожарной охраны»;
3) часть 10 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«10. Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.»;
4) в статье 8:
- в части 1 слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;
- в части 2 слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;
- части 3 и 4 изложить в следующей редакции: «3. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие или пребывающие в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины. 4. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины, бухгалтера и водителя транспортных средств назначаются с их согласия участники или члены общественного объединения пожарной охраны или работники на основании трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.»;
- часть 7 дополнить словами «или руководителя организации»;
- в части 10 слово «объектовой» исключить;
- в части 11 слова «об объектовой добровольной» заменить словами «о добровольной», слова «или объектовой» заменить словом «или»;
5) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике пожаров и (или) участием в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.»;
6) в части 3 статьи 12
слова «территориального подразделения Государственной противопожарной службы» заменить словами «органа государственной власти или органа местного самоуправления»;
7) в части 1 статьи 14:
- пункт 3 признать утратившим силу;
- в пункте 5 слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;
- пункт 6 признать утратившим силу;
8) пункт 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства добровольных пожарных, принимающих участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, принимать участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;»;
9) в статье 17 слово «территориальных» исключить;
10) в статье 18:
- наименование дополнить словами «и работникам добровольной пожарной охраны»;
- часть 7 изложить в следующей редакции: «7. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.»;
- дополнить частью 8 следующего содержания: «8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.»;
11) в части 3 статьи 20
слова «территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности» заменить словами «начальником местного пожарно-спасательного гарнизона»;
12) в части 2 статьи 21
слова «городских и сельских поселений и межселенных территорий» заменить словами «муниципальных образований», после слова «(пунктов)» дополнить словами «и подразделений»;
13) часть 4 статьи 22
изложить в следующей редакции: «4.
Назначенный руководителем или учредителем подразделения добровольной пожарной охраны старший из числа личного состава подразделения добровольной пожарной охраны, прибывшего первым на пожар, до прибытия подразделений пожарной охраны иных видов руководит действиями добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.».
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Источник: http://www.trudcontrol.ru/press/law/25996/federalniy-zakon-ot-22-01-2017-21-fz-o-vnesenii-izmeneniy-v-federalniy-zakon-o-dobrovolnoy-pozharnoy-ohrane
Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
от 22 февраля 2017 года №21-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»
Принят Государственной Думой 10 февраля 2017 года
Одобрен Советом Федерации 15 февраля 2017 года
Внести в Федеральный закон от 6 мая 2011 года №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №19, ст. 2717; 2013, №27, ст. 3477; 2015, №29, ст. 4360) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3) добровольная пожарная дружина — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;
4) добровольная пожарная команда — территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ и оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;»;
б) дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
«7) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ — деятельность добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;
8) участие в профилактике пожаров — деятельность добровольных пожарных по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.»;
2) в статье 5:
а) наименование после слова «пожарных» дополнить словами «, работников добровольной пожарной охраны»;
б) после слова «пожарных» дополнить словами «, работников добровольной пожарной охраны»;
3) часть 10 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«10. Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.»;
4) в статье 8:
а) в части 1 слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;
б) в части 2 слова «городских и сельских поселений, межселенных территориях» заменить словами «муниципальных образований»;
в) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие или пребывающие в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.
4. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины, бухгалтера и водителя транспортных средств назначаются с их согласия участники или члены общественного объединения пожарной охраны или работники на основании трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.»;
г) часть 7 дополнить словами «или руководителя организации»;
д) в части 10 слово «объектовой» исключить;
е) в части 11 слова «об объектовой добровольной» заменить словами «о добровольной», слова «или объектовой» заменить словом «или»;
бесплатный документ
Полный текст доступен после авторизации.
Источник: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=94362
Проект ФЗ 305620-5 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Вносится депутатами Государственной Думы В.А. Востротиным, М.И. Гришанковым Г.В. Гудковым, В.И. Колесникомым, А.Д. Куликовым, В.С. Плескачевским, А.М. Розуваном
Проект № 305620-5
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649, 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33,ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30 ст.
3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст.
3635) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью второй следующего содержания:
«Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности (далее – саморегулируемые организации) – некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях организации выполнения, входящими в состав указанных организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей работ и услуг в области пожарной безопасности.»;
2) часть первую статьи 24 дополнить абзацами следующего содержания:
«независимая оценка пожарного риска;
расчет по оценке пожарного риска.»;
3) дополнить главой VI следующего содержания:
«ГЛАВА V1. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 391. Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации
Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации осуществляются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и настоящей главой.
Основные цели, содержание деятельности саморегулируемых организаций направлены на:
предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (далее — вред) при выполнении и оказании услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций;
повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций.
Статья 392. Приобретение статуса саморегулируемой организации
Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, объединяющая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения пожарной безопасности по одному или нескольким видам работ, услуг определенных частью второй настоящей статьи и внесенная в государственный реестр саморегулируемых организаций.
Виды работ и услуг в области пожарной безопасности по профилактике пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе, производству и проведению испытаний пожарно-технической продукции, выполнению проектных и изыскательских работ, проведению научно-технического консультирования и экспертизы, испытанию веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность, обучению населения мерам пожарной безопасности, огнезащитным и трубо-печным работам, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты, ремонту и обслуживанию пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановлению качества огнетушащих средств, независимой оценке пожарного риска, расчетам по оценке пожарного риска должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемой организации, и имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг.
Работы и услуги в области пожарной безопасности, оказываемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляются без вступления подразделений федеральной противопожарной службы в саморегулируемую организацию в области пожарной безопасности.
Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (далее — орган надзора за саморегулируемыми организациями), в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», и статьей 393 настоящего Федерального закона.
Статья 393. Требования к некоммерческой организации,
необходимые для приобретения статуса
саморегулируемой организации
Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих виды работ и услуг в области пожарной безопасности указанные в части второй статьи 392 настоящего Федерального закона, при условии ее соответствия следующим требованиям:
объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации. При этом обязательное страхование ее членами ответственности за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
наличие документов, предусмотренных статьей 394 настоящего Федерального закона.
При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо.
При определении числа членов некоммерческой организации учитываются только юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответственно выполняющие виды работ и услуг в области пожарной безопасности.
Статья 394. Документы саморегулируемой организации
Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:
стандарты саморегулируемой организаций – документы, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами в области пожарной безопасности требования к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности, к результатам выполнения указанных работ и оказанию услуг, системе контроля за выполнением указанных работ и оказанием услуг;
требования к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности;
правила контроля в области саморегулирования – документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
правила саморегулирования – документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Документы саморегулируемой организации не должны:
противоречить требованиям установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, нормативными документами Российской Федерации;
устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;
привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Статья 395. Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной
безопасности
Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности (далее – свидетельство о допуске). Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Срок действия свидетельства о допуске – 5 лет.
При отсутствии в период срока действия свидетельства о допуске нарушений стандартов и правил саморегулируемой организации со стороны члена саморегулиремой организации, по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулироуемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации, свидетельство о допуске продлевается на установленный настоящим Федеральным законом срок.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы или оказывать услуги при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ.
Минимально необходимые требования к выдаче свидетельства о допуске:
наличие у работников юридического лица, у работников индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.
При этом не менее трех работников должны иметь высшее профессиональное образование или не менее пяти работников – среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее трех лет для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее пяти лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;
наличие у индивидуального предпринимателя, руководителя организации высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, а так же стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
повышение квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей организаций не менее одного раза в 5 лет.
Действие свидетельства о допуске к работам прекращается:
по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации;
по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ;
по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок выявленных нарушений в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 10 Федерального закона «О саморегулируемых организациях»;
по решению суда;
в случае прекращения членства в саморегулируемой организации.
Статья 396. Административная ответственность за нарушение
требований при выполнении работ и услуг
в области пожарной безопасности, которые
оказывают влияние на пожарную безопасность
объектов защиты
Административную ответственность за нарушение требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске, если такое свидетельство является обязательным и нарушение минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; 2005, № 27, ст.
2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 7, 15; № 30, ст. 3748, 3749, 3750; № 45, ст. 5427; № 46, ст. 5554; № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1944; № 29, ст. 3413; № 30, ст. 3604; № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 15, 17; № 29, ст.
3614) следующие изменения:
1) подпункт 39 пункта 1 статьи 17 признать утратившими силу;
2) статью 18 дополнить пунктом 62 следующего содержания:
«62. С 1 января 2011 года прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 28, ст. 2975; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 29, ст. 3635) следующие изменения:
1) дополнить статьей 9.5.2 следующего содержания:
«Статья 9.5.2 Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске
1. Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, если такое свидетельство является обязательным, – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
3.
Повторное в течение года несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
2) часть 2статьи 23.1 после слов «частью 3 статьи 9.5.1» дополнить словами «частью 3 статьи 9.5.2»;
3) часть 1 статьи 23.34 после слов «предусмотренных статьями 8.32,» дополнить словами «9.5.2,».
Статья 4
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; 2008, № 30, ст. 3604) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 47 слова «саморегулируемой организацией» заменить словами «саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, пожарной безопасности»;
2) в части 4 статьи 48 слова «саморегулируемой организацией» заменить словами «саморегулируемыми организациями в области проектирования, пожарной безопасности»;
3) в части 2 статьи 52 слова «саморегулируемой организацией» заменить словами «саморегулируемыми организациями в области строительства, пожарной безопасности».
Статья 5
Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг, выданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действует до наступления обстоятельств, предусмотренных частью седьмой статьи 395 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции настоящего Федерального закона)».
Статья 6
Абзац сорок первый подпункта «а» пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 27, ст. 2719) признать утратившим силу.
Статья 7
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 2 и статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. Пункт 1 статьи 2 и статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.
Президент
Российской Федерации Д. Медведев
Разделы / Законодательство
Источник: http://www.fire01.net/zakonodatelstvo/zakonodatelstvo-4/proekt-fz-305620-5-o