Пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Учебно-тематический план по дисциплине «Пожарная и аварийно-спасательная техника, противопожарное водоснабжение, пожарная автоматика и связь»

№ п./п Наименование дисциплин, разделов и тем Всего часов
1. Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения. Специальные пожарные автомобили. 3
2. Пожарные мотопомпы. 2
3. Пожарные насосы. 2
4. Пожарно-техническое вооружение и оборудование. 4
5. Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники. 3
6. Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили целевого применения. 1
7. Специальное аварийно-спасательное оборудование и механизированный пожарный и аварийно-спасательный инструмент. 2
8. Противопожарное водоснабжение. 2
9. Автоматические стационарные установки пожаротушения. Автоматические установки пожарной сигнализации. 1
10. Средства связи. 1
Итого по разделу: 21

Основной задачей дисциплины «Пожарная и аварийно спасательная техника, противопожарное водоснабжение, пожарная автоматика и связь» является формирование у обучаемых знания, умений и навыков, позволяющих эффективно использовать пожарную технику, оборудование, вооружение и средства связи при тушении пожаров. Также предполагается накопление базовых знаний для правильного понимания тактического использования пожарной техники.

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

  • знать устройство и правила эксплуатации боевой одежды и снаряжения, спасательных средств, механизированного и немеханизированного ручного инструмента, пожарных рукавов, рукавного оборудования, средств и оборудования пенного тушения, ручных пожарных лестниц, огнетушителей;
  • знать виды, назначение, устройство и технические характеристики основных пожарных автомобилей;
  • знать правила содержания и эксплуатации пожарно-технического оборудования:
  • знать правила охраны труда при работе с пожарно-техническим оборудованием;
  • уметь применять пожарную технику, пожарно-техническое оборудование при тушении пожаров и ликвидации аварий.

Организационные формы изучения дисциплины предполагают теоретические и практические занятия.

При изучении дисциплины необходимо использовать информацию о новых видах пожарной техники и средств связи,

Практические занятия проводятся на базе УПЧ или пожарных частей гарнизона.

Закрепление навыков по эксплуатации пожарного оборудования осуществляются во время практических занятий по пожарно-строевой подготовке.

2. Содержание дисциплины

Тема 1. Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили общего применения. Специальные пожарные автомобили

Классификация пожарных автомобилей общего применения. Назначение, марки, тактико-технические данные пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, имеющихся на вооружении в гарнизоне пожарной охраны и подразделения добровольной пожарной охраны.

Общие сведения о назначении и устройстве частей и агрегатов, групп механизмов основных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей.

Табель положенности пожарно-технического вооружения (оборудования), вывозимого на пожарном автомобиле.

Обратите внимание

Классификация, назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей.

Порядок использования специальных пожарных автомобилей два выполнения работ, обеспечивающих успешное тушение пожаров, ликвидацию аварий, спасение людей.

Назначение, устройство и принцип действия оборудования, специальных механизмов и агрегатов. Меры безопасности. Порядок допуска личного состава к работе со специальными агрегатами и механизмами.

Тема 2. Пожарные мотопомпы

Классификация пожарных мотопомп. Область применения. Назначение, марки, тактико-технические данные пожарных мотопомп, имеющихся на вооружении в гарнизоне пожарной охраны и подразделении добровольной пожарной охраны.

Общие сведения о назначении и устройстве частей и агрегатов пожарных мотопомп. Насосные агрегаты. Вакуумные аппараты. Устройство пожарных мотопомп. Органы управления. Контрольно-измерительные приборы.

Комплект пожарно-технического вооружения, инструмента и принадлежности. Обкатка и постановка пожарных мотопомп в боевой расчет. Подготовка пожарных мотопомп к работе. Порядок работы. Возможные неисправности и способы их устранения.

Техническое обслуживание и ремонт пожарных мотопомп.

Тема 3. Пожарные насосы

Общие сведения о теоретических основах процессов всасывания и нагнетания при работе насосов.

Классификация, устройство принцип действия центробежных пожарных насосов. Их сравнительные характеристики. Вакуум системы центробежных насосов. Особенности работы насоса при заборе воды от гидранта и из водоема.

Особенности ухода за пожарными насосами в зимнее время. Проверка центробежных насосов на герметичность и производительность.

Техника безопасности при работе с пожарными насосами. Водопенные коммуникации пожарного автомобиля. Правила получения и подачи воздушно-механической пены.

Пожарный гидроэлеватор Г-600А: принцип действия, технические характеристики, порядок использования при различных схемах гидроэлеваторной системы.

Тема 4. Пожарно-техническое вооружение и оборудование

Всасывающие и напорные рукава. Их назначение, устройство, характеристика, порядок применения и эксплуатация. Особенности эксплуатации рукавов в зимний период.

Соединительные рукавные головки, прокладки, задержки, зажимы, их назначение, устройство и порядок применения.

Пожарные стволы для подачи воды (ручные, лафетные, комбинированные), назначение, устройство, техническая характеристика и порядок применения. Понятие о расходе воды и дальности струи. Реакция струи. Техническая характеристика пожарных стволов и наиболее вероятные их неисправности.

Рукавные разветвления, их назначение, устройство и эксплуатация.

Ознакомление с правилами содержания пожарных рукавов на пожарных автомобилях и рукавных базах. Испытание всасывающих и напорных рукавов.

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности (№ 123-ФЗ) к пожарным рукавам и рукавному оборудованию. Требования Правил по охране труда при работе с пожарными рукавами и рукавным оборудованием.

общие сведения о противопожарном водоснабжении. Водопроводное и безводопроводное водоснабжение, классификация наружных водопроводов.

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности (№ 123-ФЗ) к источникам противопожарного водоснабжения.

Пожарный гидрант я пожарная колонка. Их назначение, устройство, работа, порядок использования и эксплуатации. Установка пожарной колонки на гидрант и подачи воды. Требования Правил по охраны труда при работе с пожарными колонками и гидрантами. Особенности эксплуатации пожарных гидрантов в зимнее время.

Важно

Гидроэдеватор Г-6ООА: назначение, устройство, принцип действия, технические характеристики. Схемы забора воды с помощью гидроэлеватора. Подача воды с использованием гидроэлеватора Г-600А.

Приборы и аппараты пенного и водяного тушения.

Вилы пен, их физические и огнетушащие свойства Пенообразователи: назначение, виды, состав, свойства. Назначение, устройство и принцип работы пеносмесителей и воздушно-пенных стволов. Последовательность действий при подаче воздушно-механической пены от пожарного автомобиля. Техника безопасности при работе с оборудованием для получения воздушно-механической иены.

Подача воздушно-механической пены от пожарного автомобиля.

Пожарные спасательные средства и устройства. Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности (№ 123-ФЗ) и правил охраны труда к спасательным средствам и ручным пожарным лестницам.

Назначение, виды, устройство и технические характеристики ручных пожарных лестниц. Область и правила применения лестниц. Возможные неисправности в процессе работы с лестницами и способы их устранения. Правила охраны труда при работе с лестницами.

Порядок и сроки испытания ручных пожарных лестниц.

Табели положенности ПТВ, вывозимого на основных пожарных автомобилях общего применения. Размещение ПТВ на пожарных автомобилях. Закрепление ПТВ за номерами боевого расчета отделения на АЦ.

Ручной немеханизированный инструмент: ломы, багры, крюки, топоры, пилы, лопаты, ножницы для резки металлических решеток, комплект для резки электропроводов (ножницы, резиновый коврик, боты, резиновые перчатки), комплект инструмента пожарного ручного немеханизированного УКИ-12. инструмент ручной аварийно-спасательный ИРАС.

Ручной механизированный и гидравлический инструмент: универсальный комплект механизированный УКМ-4. гидравлический аварийно-спасательный инструмент (АСИ) НПО «Простор», ножницы гидравлические НГ-16 и др.

Назначение, устройство и краткая техническая характеристика, область и порядок применения пожарного инструмента.

Совет

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности (№ 123-ФЗ) к пожарному инструменту. Требования правил охраны труда при работе с ручным пожарным инструментом.

Работа с немеханизированным, механизированным и гидравлическим инструментом. Ознакомление с размещением инструмента на пожарных автомобилях.

Первичные средства пожаротушения. Назначение и ВИДЫ первичных средств пожаротушения. Общие сведения о внутренних противопожарных водопроводах. Пожарные краны их размещение и оборудование.

Классификация огнетушителей. Назначение, устройство, область применения, состав заряда, принцип действия и техническая характеристика ручных и передвижных огнетушителей.

Тема 5. Организации эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники

Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники. Прием и постановка пожарных, аварийно-спасательных автомобилей на дежурство, учет их работы.

Техническое обслуживание пожарных и аварийно-спасательных автомобилей. Виды и периодичность технического обслуживания. Обязанности личного состава при проведении технического обслуживания.

Особенности эксплуатации пожарных и аварийно-спасательных автомобилей в различное время года.

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности (№ 123-ФЗ) к пожарным автомобилям.

Требования безопасной эксплуатации пожарной техники. Безопасность движения, профилактика дорожно-транспортных происшествий.

Тема 6. Основные пожарные и аварийно-спасательные автомобили целевого применения

Классификация, назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей целевого применения (аэродромные, воздушно-пенного тушения, порошкового тушения, газового тушения, комбинированного тушения, автомобилей первой помощи). Порядок подготовки их к работе и подачи огнетушащих средств. Меры безопасности.

Тема 7. Специальное аварийно-спасательное оборудование и механизированный пожарный и аварийно-спасательный инструмент

Классификация, назначение, устройство, облаем и применения. Приемы и способы применения. Особенности эксплуатации в условиях пожаров, аварий и ЧС,

Виды и тактико-технические характеристики специального аварийно-спасательного оборудования и механизированного аварийно-спасательного инструмента.

Практическая работа со специальным спасательным оборудованием и механизированным аварийно-спасательным инструментом. Меры безопасности. Порядок подготовки и допуска личного состава к работе с ними.

Тема 8. Противопожарное водоснабжение

Общие сведения о противопожарном водоснабжении. Наружное и внутреннее противопожарное водоснабжение.

Наружные противопожарные водопроводы. Водонапорные башни. Устройство пожарного гидранта. Особенности эксплуатации в зимнее и летнее время.

Обратите внимание

Внутренний противопожарный водопровод. Устройство пожарного крана. Насосы-повысители. Методики проверки водопроводов на водоотдачу.

Тема 9. Автоматические стационарные установки пожаротушения

Классификация, назначение, устройство и принцип действия автоматических стационарных установок пожаротушения (водяного, пенного, парового, газового и аэрозольного). Места расположения пусковых устройств на объектах в охраняемом районе и порядок пуска установок пожаротушения. Методы определения работоспособности установок пожаротушения.

Тема 10. Автоматические установки пожарной сигнализации

Классификация и назначение автоматических установок пожарной сигнализации. Виды пожарных извещателей автоматических установок пожарной сигнализации. Общие сведения об устройстве и принципе действия.. Места расположения приемных устройств на объектах в охраняемом районе. Методы определения работоспособности установок автоматической пожарной сигнализации.

Тема 11. Средства связи

Организация связи пожарной охраны. Радиосвязь пожарной охраны. Переговорные устройства.

Назначение и организация связи в пожарной охране. Организация связи извещения, информации, управления. Диспетчерская связь. Организация связи на пожаре.

Назначение и основные задачи пунктов связи пожарной охраны. Общие сведения об аппаратуре диспетчерской связи.

Принцип работы радиостанций. Основные типы радиостанций, применяемых в пожарной охране. Правила эксплуатации радиостанций. Организация радиосвязи пожарной охраны. Основные правила ведения радиообмена. Требования радиодисциплины.

Назначение, общее устройство и принцип работы переговорных устройств, порядок использования в условиях пожара.

Работа со стационарными и переносными радиостанциями.

Источник: http://centr-progress.com/programm/programm-chief/avariyno-spasatelnaya-tekhnika-protivopozharn.php

Пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Традиционный пожарный аварийно-спасательный автомобиль часто используется городскими и муниципальными пожарными командами. Стандартная емкость резервуара для воды — от 1000 до 4000 литров.

Максимальный объем пенной смеси в резервуаре — до 1000 литров.

 Помимо пожарного оборудования этот автомобиль часто оборудован лестницами и таким спасательным снаряжением, как режущие инструменты и мобильные электрогенераторы.

Перевозчик воды/пены

Эти автомобили оснащаются кабинами без спального места и многоместными кабинами CrewCab и шасси с различными колесными формулами.

Пожарные пенные и водяные автоцистерны традиционно используются вместе с пожарными аварийно-спасательными автомобилями на нефтехимических заводах или электростанциях. Резервуар обычно вмещает 10000 л воды и 1000 л пены. Они оснащаются большими насосами по сравнению с пожарными аварийно-спасательными автомобилями, а на кузовном оборудовании монтируются специальные мониторы.

Поворотные лестницы и надземные платформы

Лестницы и гидравлические подъемники отлично встраиваются в шасси Scania.

Эти автомобили оснащаются различными видами кабин: без спального места, для экипажа и с низким входом. Конфигурации шасси включают любые варианты (до 6-осных). Каждая пожарная команда должна иметь в своем арсенале поворотные лестницы и автоподъемники с люлькой.

Вспомогательные автомобили для аэропортов/эвакуаторы

Мы прекрасно знаем, каким требованиям должны соответствовать аварийно-спасательные автомобили быстрого реагирования, спасательная и аэродромная спасательная техника.

Эти автомобили оснащаются превосходными одиночными шинами, которые позволяют увеличить дорожный просвет и с легкостью преодолеть любые ухабы и выбоины. Всегда комплектуются полноприводной трансмиссией, автоматической коробкой передач и различными типами кабин, от длинных до многоместных CrewCab.

Спасательные автомобили аэродромных хозяйств оснащены более сложным оборудованием по сравнению с обычной спасательной техникой, так как обязаны соответствовать ряду жестких национальных и международных требований, например к мощности и максимальной скорости. Территория, прилегающая к аэропорту, часто не позволяет использовать обычный пожарный транспорт, поэтому разработка аэродромных спасательных автомобилей ведется с учетом их эксплуатации в дорожных и внедорожных условиях. 

Универсальные

Представьте себе пожарный автомобиль, который может за считанные минуты наполнить резервуары для воды и пены, или полностью оснащенный автомобиль скорой медицинской помощи, моментально прибывающий к месту происшествия. Такую гибкость обеспечивает крючковый автомат подъема.

Профессиональные спасатели — от лесных пожарных до специалистов по тушению промышленных объектов — быстро перенимают на вооружение инновационную технологию крючкового подъема, которая улучшает стратегию реагирования, увеличивает эффективность работы вашей команды и со временем снижает общие расходы. Устанавливается на 3-осное шасси с длинной кабиной или кабиной без спального места.

Источник: https://KrasnodarScan.ru/catalog-motor-vehicle-scania/trucks-scania/specialnye_avtomobili/pozharnye_i_avarijnospasatelnye_avtomobili/

Тема Пожарные и аварийно-спасательные автомобили Пожарные аварийноспасательные автомобили

Тема: Пожарные и аварийно-спасательные автомобили Пожарные аварийноспасательные автомобили (АСА) Занятие 4:

Нормативно-правовое обеспечение: НПБ 312 -2003 «Техника пожарная. Аварийноспасательный автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний» НПБ 192 -2000 «Техника пожарная. Автомобиль связи и освещения. Общие технические требования. Методы испытаний 179 -99 «Пожарная техника. Устройства защитного отключения для пожарных машин. Общие технические требования. Методы испытаний»

АСА, оборудованные съемными модулями, предназначен для: доставки к месту ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих средств; обеспечения электроэнергией приборов освещения, связи, аварийно-спасательного инструмента, специального оборудования и агрегатов; вскрытия и разборки конструкций и завалов; ликвидации локальных и неразвившихся очагов возгорания; освещения мест тушения пожаров (аварий); сбор и нейтрализация АХОВ, нефтепродуктов и др. ; проведение химической и радиационной разведки; спасение и оказание первой помощи; нормализация воздушной среды.

Важно

Функционально АСА можно объединить в несколько групп: для ликвидации аварий, вызванных нефтью и нефтепродуктами (группа «Н»); для ликвидации аварий, вызванных различного рода химическими веществами (группа «Х»); для ликвидации аварий, связанных с заражением атмосферной среды (группа «А»); для ликвидации аварийных ситуаций, вызванных крупными пожарами (группа «П»); многоцелевые (вариант изготовления АСА с функциональными съемными надстройками).

Основным агрегатом АСА является электросиловая установка (ЭСУ) Номинальные параметры основных источников питания ЭСУ АСА должны соответствовать значениям Напряжение, В Частота, Гц Мощность, к. Вт 230 50 8, 12, 16, 20, 30 230 400 8, 16, 20, 30 400 50 8, 12, 16, 20, 30

По полной массе АСА классифицируют: 1. легкий — масса до 3500 кг; — АСА 10 (Gelandewagen Firexpress 4 x 4) — АСА (Land Rover Firexpress) 2. средний — масса до 7000 кг; — АСА 12, 5 (Magirus RV 4, RV 6) 3. тяжелый — масса более 7000 кг. — АСА 20 (43114) — АСА 12, 5 (Rosenbauer , Magirus RW 1) — АСА 20 (Rosenbauer, Magirus RW 2) — АСА 30 (Rosenbauer SRF)C

Легкие АСА

АСА RW на базе Mercedes Rosenbauer и Iveco Magirus

АСА 30 (Rosenbauer RFC)

Пожарный спасательный автомобиль пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, ПТВ и оборудования к месту аварии и проведения боевых действий при аварийно-спасательных работах АСА-20 (43101) ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАРКА ШАССИ ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ ТИП КРАНА Кам. АЗ-43101 (6 х6) 3 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ КРАНА, Т 3 ИАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ПОДЪЁМА ГРУЗА, М 6 ПОЛНАЯ МАССА, КГ ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ 18255 7900 х2500 х3400 НЕТ ДАННЫХ

Рекомендуемая комплектация АСА 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

Электросиловое оборудование Оборудование для защиты от поражения электрическим током Средства индивидуальной защиты Оборудование для вентиляции и нормализации воздушной среды Осветительное и сигнальное оборудование Средства спасания с высоты Оборудование для проверки спасательных работ на водоемах Оборудование для сбора и перекачки жидкостей Первичные средства пожаротушения Средства связи Немеханизированный инструмент и снаряжение Механизированный инструмент и оборудование Вспомогательное оборудование Приборы для проведения химической и радиационной защиты Средства для оказания первой доврачебной медицинской помощи Грузоподъемные механизмы

Источник: https://present5.com/tema-pozharnye-i-avarijno-spasatelnye-avtomobili-pozharnye-avarijnospasatelnye-avtomobili/

Пожарные аварийно-спасательные автомобили

Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА)

Спасание людей и эвакуация имущества при пожарах, часто связаны с выполнением таких специальных работ, как ликвидация разрушений элементов зданий и сооружений, обрушения конструкций технологического оборудования и т.д.

Важным также является обеспечение подачи огнетушащих веществ на открытые поверхности горения, создание разрывов для предотвращения расширения пожаров, дотушивания очагов горения, удаление дыма и газов.

Для выполнения таких работ необходимо специальное оборудование, которым оснащаются пожарные аварийно-спасательные автомобили.

Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА) предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета и специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента, а так же для организации проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на месте пожара.

Они служат для:

• освещения места работ;

• проведения аварийно-спасательных работ (например: разборка строительных и технологических конструкций, проделывание в них необходимых отверстий и проемов, поднятие и перемещение грузов, ликвидация аварийных течей в коммуникациях и уборка разлившихся опасных жидкостей, спасание на высотах и на водах, локализация очагов возгорания или аварии);

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим и т. д.

Пожарные аварийно-спасательные автомобили, входя в классификацию пожарных автомобилей, являются лишь частным случаем АСА и одновременно относятся и к собственной (довольно обширной) классификации аварийно-спасательных автомобилей.

В настоящее время в Российской Федерации применяется большое количество разнообразных аварийно-спасательных автомобилей, стоящих не только на вооружении подразделений пожарной охраны, но и спасательных формирований МЧС.

Они активно применяются в зонах чрезвычайных ситуаций по всему миру.

Совет

Назначение их может быть довольно широко – не только разбор завалов, но и проведение радиационно-химической разведки, оказание медицинской помощи, проведение мероприятий по удалению воды при наводнениях и т.д.

Читайте также:  Выбор камеры на шлем-каску пожарного: обзор моделей

Классификация.

Пожарные аварийно-спасательные автомобили общего применения в зависимости от массы доставляемого к месту ЧС оборудования и, как следствие, технических возможностей делятся аналогично пожарным автоцистернам (хотя и условно), на:

• легкие;

• средние;

• тяжелые.

Легкие АСА — автомобили быстрого реагирования — выпускаются на шасси легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, микроавтобусов. Они доставляют универсальный аварийно-спасательный инструмент и оборудование, позволяющие боевому расчету произвести разведку чрезвычайной ситуации и выполнить самые неотложные спасательные работы.

Высокая оперативность подразделений, выезжающих на данном типе аварийно-спасательных автомобилей, обусловлена высокими тягово-скоростными характеристиками, маневренностью и проходимостью базовых шасси.

Аварийно-спасательные автомобили среднего типа оборудованы всем необходимым для ведения полномасштабных аварийно-спасательных работ при ликвидации самых разнообразных чрезвычайных ситуаций.

Тяжелый тип АСА отличается не только максимальной комплектностью аварийно-спасательного оборудования, но и наличием, как правило, грузоподъемного крана с гидравлическим приводом, что повышает его технические возможности, например при ликвидации завалов или оказании технической помощи аварийному автотранспорту.

Источник: http://altufmun.ru/bezopasnost1/mchs_informiruet/pozharnye_avarijno-spasatel_nye_avtomobili/

Пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Сложно переоценить значимость транспорта специального назначения. Аварийно-спасательный автомобиль – желанное приобретение для всех спасательных служб, служб экстренной медицины и других организаций, которые участвуют в устранении экстремальных ситуаций. Наличие современной и качественной спецтехники- это залог успеха спасательной операции.

Особенности и преимущества

В Российской Федерации несколько крупных производителей специальных автотранспортных средств. Но лишь мы можем похвастаться уникальными машинами, снабженными сменными контейнерами.

Данный аварийно-спасательный автомобиль комплектуется особым контейнером. В зависимости от конкретной ситуации, кейс может меняться, а, следовательно, изменится и функциональность самого автомобиля. Что позволяет спасателям всегда иметь под рукой оптимальную комплектацию необходимого оборудования.

Обратите внимание

Особенность данного транспорта заключается в том, что он предназначен для тушения пожаров в условиях большого города и узких улиц. Такая пожарная машина имеет специальный кузов, разделенный на несколько разнообразных отсеков. Таким образом, можно получить максимально быстрый доступ ко всему необходимому оборудованию.

Данные городские пожарные автомобили можно купить, обратившись непосредственно в нашу компанию, позвонив нам либо связавшись по электронной почте. Покупать машины специального назначения рекомендуется непосредственно у производителя техники, так как только они могут обеспечить вам самое лучшее соотношение цена/качество.

Варианты автомобилей специального назначения

Мы производим несколько видов авто для спасательных служб. Вот основные из них:

  • Аварийно-спасательный автомобиль. Особенность этой машины состоит в том, что используется стандартное транспортное средство без изменения конструкции. Внутри автомобиля размещается контейнер, который можно менять в зависимости от чрезвычайной ситуации, что делает его мобильным и функциональным. Данные модели предназначаются для доставки к месту катастрофы оборудования и личного состава.
  • Специальные пожарные автомобили. Это небольшие транспортные средства, специально предназначенные для тушения пожаров в условиях густой застройки. Такая машина доставляет к месту пожара и людей, и все необходимое оборудование для борьбы с огнем. Данный транспорт имеет специальный насос высокого давления, емкость для воды (порядка 400 литров), автономный генератор и аварийно-спасательный инструмент. Кузов разделен на отсеки, надстройки с роллетами и специальные желоба для стока воды. Все это позволяет быстро получать доступ к оборудованию, размещенному в кузове. Такие пожарные автомобили можно купить, обратившись к нам.
  • Многоцелевые модули на базе прицепа. Такой прицеп представляет собой каркасную конструкцию, которую можно предназначить для решения любых поставленных задач. Модули могут размещаться совершенно на разных типах автомобильных прицепов. В них гармонично встраивается любое аварийно-спасательное оборудование с учетом нагрузки на фаркоп.

Более подробно ознакомиться со всеми моделями автомобилей специального назначения Вы можете в нашем каталоге.

Если у Вас появились вопросы относительно самих автомобилей, а также их эксплуатации, то Вы можете связаться с нами по телефонам +7 (812) 4567-225 +7 (812) 633-0514 либо электронной почте mail@brandmaster.spb.ru, а также через форму обратной связи на странице «Контакты».

Источник: https://brmaster.ru/catalog/pozharnie_i_avariyno_spasatelnie_avtomobili/

Пожарный аварийно – спасательный автомобиль

Пожарный аварийно-спасательный автомобиль(АСА) – пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах.

Таблица 104

Технические характеристики пожарного аварийно-спасательного автомобиля

Характеристики АСА-20 (43114), мод. ПМ-523А
Марка шасси КамАЗ-43114-1025-02
Колёсная формула 6×6
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Мощность стационарного электрогенератора, кВт
Напряжение, В 400/230
Высота подъёма телескопической мачты, м 6,0
Количество прожекторов, шт. 2 (на мачте); 4 (переносные)
Тип крана гидравлический
Грузоподъёмность крана, т 3,0
Максимальная высота подъёма груза, м 6,0
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 7900×2500×3500

Пожарные автомобили газодымозащитной службы

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы(АГ) – пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования.

Таблица 105

Технические характеристики пожарных автомобилей газодымозащитной службы

Характеристики АГ-20-9 (433362), мод. ПМ-585 АГ 16 (3205)-01НН
Марка шасси ЗИЛ-433362-01 ПАЗ-32053-20
Колёсная формула 4×2 4×2
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Тип автономного электрогенератора ГС-250-20/4 (400/230В, 20кВт)
Высота подъёма осветительной мачты, м 6,0 (2 прожектора) 8,0
Мощность выносного электрического генератора, кВт нет данных
Полная масса, кг 8190 (не более)
Габаритные размеры, мм 7500×2500×3000 7000×2500×3700

Пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы(АБГ) – пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных.

Таблица 106

Технические характеристики пожарного автомобиля-базы газодымозащитной службы

Характеристики АБГ-3 (5301), мод. 007-МИ
Марка шасси ЗИЛ-5301 СС
Колёсная формула 4×2
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Компрессор производительность, л/мин 200 (не менее)
давление, МПа 30 (не менее)
Мощность автономного электрогенератора, кВт
Мощность выносного прожектора, кВт 1,5
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 6600×1920×3100

Пожарные автомобили связи и освещения

Пожарный автомобиль связи и освещения(АСО) – пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.

Таблица 107

Технические характеристики пожарных автомобилей связи и освещения

Характеристики АСО-20 (3308), мод 90ВР АСО-20 (3205) АСО 16 (32053)-01НН
Марка шасси ГАЗ-3308 ПАЗ-3205 ПАЗ-32053-20
Колёсная формула 4×4 4×2 4×4
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Стационарный электрогенератор марка ГС-250-20/4 АДА 20-Т400 РЯ
мощность, кВт 20,0 20,0
Количество прожекторов, шт. стационарны×
переносны×
Высота подъёма телескопической мачты, м 8,0 8,0
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 6880×2400×3500 6930×2480×3500 7000×2500×3700

Пожарные рукавные автомобили

Пожарный рукавный автомобиль(АР) – пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов.

Таблица 108

Технические характеристики автомобилей пожарных рукавных

Характеристики АР-2 (43114), мод. ПМ-538 АР-2 (43114), мод. 215.01
Марка шасси КамАЗ-43114 КамАЗ-43105
Колёсная формула 6×6 6×6
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Запас напорных рукавов, м/шт. общий 2000/100 d=77 мм: 2800 м (150 шт.) или d=150мм: 1900 м (105 шт.)
d=51мм
d=77мм 1200/60
d=150мм 800/40
Расход воды через лафетный ствол, л/с
Способ сбора рукавов механизированный механизированный
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 8100×2500×3450 8840×2500×3530

Пожарный водозащитный автомобиль

Пожарный водозащитный автомобиль(АВЗ) – пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, ёмкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара.

Таблица 109

Технические характеристики автомобиля пожарного водозащитного

Характеристики АВЗ 1,6-40 (433114)
Марка шасси ЗИЛ-433114
Колёсная формула 4×2
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Вместимость цистерны, м3 1,6
Подача насоса, л/с
Количество гидроэлеваторов, шт.
Габаритные размеры, мм 7700×2500×3140

Пожарный автомобиль дымоудаления

Пожарный автомобиль дымоудаления(АД) – пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и предназначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени.

Таблица 110

Технические характеристики пожарных автомобилей дымоудаления

Характеристики АД 90-22 (3206)-01НН АД-120 (4334), мод. 70ВР
Марка шасси ПАЗ-32060-110-20 ЗИЛ-4334
Колёсная формула 4×4 6×6
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Подача установки дымоудаления, м3/ч
Мощность электросиловых установок, кВт
Мощность основной электросиловой установки, кВт 15,0
Мощность переносной электросиловой установки, кВт 4,0
Полная масса, кг 8190 (не более)
Габаритные размеры, мм 7000×2500×3700 8000×2500×3350
Читайте также:  Ожоги: первая помощь

Пожарный штабной автомобиль

Пожарный штабной автомобиль(АШ) – пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром управления силами.

Таблица 111

Технические характеристики пожарных штабных автомобилей

Характеристики АШ-6 (32213), мод. 275 АШ-5 (27057), мод. ПМ-573
Марка шасси ГАЗ-33213 ГАЗ-27057
Колёсная формула 4×2 4×4
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт.
Средства связи радиостанции, телефонные аппараты, громкоговорители радиостанции, телефонные аппараты, громкоговорители
Полная масса, кг
Габаритные размеры, мм 5500×2075×2200 5500×2000×2700

Автомобиль отогрева пожарной техники

Автомобиль отогрева пожарной техники(АОПТ) – пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре.

Таблица 112

Технические характеристики автомобилей отогрева пожарной техники

Характеристики АОПТ 100 (3308)-01НН
Шасси ГАЗ-3308
Колесная формула 4×4
Число мест для боевого расчета, чел
Стационарный парогенератор, шт
тепловая мощность, кВт
производительность по пару, кг/ч
температура пара на выходе, С
время непрерывной работы, ч
Переносной теплонагреватель, шт
тепловая мощность, кВт
температура воздуха на выходе, С
производительность по нагретому воздуху, м3/ч
Электрическая тепловая пушка, шт
тепловая мощность, кВт
производительность по нагретому воздуху, м3/ч
температура пара на выходе, С
питающая сеть 220 Вт 50 Гц
Габаритные размеры, д/ш/в, м 6,6×2,4×3,0



Источник: https://infopedia.su/10x9d0c.html

Использование специальных и вспомогательных пожарных автомобилей

По статистике самый опасный момент для людей при пожаре – его последствия. Продукты горения, обвалы перекрытий и подобное наносят основной ущерб здоровью. Поэтому в таких ситуациях целесообразно применять технику особой конструкции и назначения. Специальные пожарные автомобили, прежде всего, рассчитаны на спасание людей.

Виды специальной техники

Специальные пожарные автомобили перевозят личный состав и оснащены пожарной техникой, но основное в них – специальные средства и установки. В большинстве таких автомобилей есть цистерны, баки для огнетушащих веществ и необходимые для них коммуникации.

Надстройки размещают на шасси грузового транспорта, так как вес оборудования предполагает надежную и устойчивую опору.

Специальные автомобили должны обеспечивать:

  • удаление продуктов горения;
  • работы на высоте;
  • освещение;
  • разборка строительных конструкций;
  • обеспечение доступа к очагам возгораний;
  • эвакуация людей;
  • первая помощь пострадавшим.

Это не полный перечень, но главные функции для обеспечения работы пожарной охраны в нем отображены. В зависимости от оснащения и способов применения специальные автомобили делят на несколько групп.

Как и основные пожарные автомобили, они бывают легкие, средние и тяжелые. Большинство таких автомобилей универсальны и работают на жилых, общественных и объектах промышленности. Закрепляются за подразделениями пожарной охраны или формированиями Министерства чрезвычайных ситуаций.

Требования к экстерьеру совпадают с другими видами пожарных автомобилей и техники. Для этого используют 2 цвета – красный и белый. >Главная задача специальных автомобилей – оперативное реагирование и выполнение работ, от основных автомобилей их можно отличить по оснащению.

АЛ

Пожарные автолестницы — это автомобили на шасси с большой грузоподъемностью, высокой проходимостью и увеличенной колесной базой.

Такое конструкторское решение позволяет использовать их в городских условиях и за их пределами.

Однако автолестницы должны нормально перемещаться в населенных пунктах с плотной застройкой, потому что именно в таких местах пожары в высотных зданиях возникают часто.

Основное оборудование – закрепленная лестница поворотного типа, которая выдвигается. Она позволяет доставлять пожарных и средства огнетушения на высоту, проводить эвакуацию и спасательные работы.

Иногда ее используют в качестве наблюдательного пункта, для установки оснащения в определенных точках на высоте и закрепления осветительных приборов. Стационарные лестницы могут применяться для перемещения груза.

Автомобили подобной конструкции делят на типы по высоте выдвинутой лестницы. У большинства автолестниц этот показатель – 30 м. Модели оснащают люльками или лифтом, но есть варианты без них.

Лифт предназначен для быстрой эвакуации людей или доставки пожарного оборудования. На лестницах также закрепляют лафетные стволы, если это предусмотрено конструкцией.

АПК

По конструктивному исполнению автоподъемники коленчатые очень похожи на пожарные автолестницы. Идентична база, шасси и неповоротная часть. Вместо лестницы установлена выдвижная стрела. Она может быть поворотной коленчатой либо телескопической.

На крайнем звене стрелы находится платформа (люлька). Существуют ограничения по наклону поверхности, на котором стоит работающий автоподъемник – не более 3º. Максимальная скорость ветра при этом до 10 м/с.

Важно

Автоподъемники такого типа доставляют груз из средств и веществ огнетушения, пожарных к месту возгораний или используются для осуществления спасательных мероприятий. Оперативная эвакуация с помощью автоподъемников коленчатых не проводится.

Для управления механизмами предусмотрен пульт, который размещен на платформе или в другом подобном месте. Автоподъемники справляются с грузом более 400 кг веса.

АР

Автомобили рукавные необходимы для прокладки пожарных рукавов, тушения возгораний. Используются как вспомогательная техника совместно с пожарными насосными станциями и другими. В кабине автомобиля рукавного помещается 3 человека.

За ней размещено оборудование и отсеки для него. Проходимость такого автомобиля высокая, так как его часто задействуют для тушения крупных пожаров в труднодоступных местах.

Основная функция – доставка к месту тушения пожарных рукавов, их общая длина в одном автомобиле достигает 2-5 км. В отсеках рукава находятся в свернутом состоянии, на краше надстройки либо по бокам.

Дополнительное преимущество от тяговой мощности – способность вытаскивать застрявший транспорт и технику посредством прочной и длинной лебедки.

ДУ

Автомобили дымоудаления используют для удаления дыма в больших помещениях, в том числе подвальных, в шахтах лифта, лестничных клетках. С помощью вентиляторной установки производится не только проветривание и отсасывание продуктов горения, но и возможно образование воздушно-механической пены для тушения или ограждения пламени.

В кабине перевозится личный состав в количестве нескольких человек. Для образования и передачи пены высокой кратности дополнительно могут применяться пожарные автоцистерны.

Устройство автомобиля дымоудаления рассчитано на работу с газовоздушными смесями больших объемов и высоких температур – свыше 300 °С. Для функционирования вентиляторной установки предусмотрен гидромотор. В пожарной надстройке этого специального автомобиля обустроены отсеки для переносных систем дымоудаления.

ГДЗС

Каждая единица техники с функционалом газодымозащиты закрепляется в соответствующих подразделениях газодымозащитной службы. Автомобиль газодымозащитной службы обеспечивает доставку боевого расчета, оборудования и средств, проведения аварийно-спасательных работ и безопасное тушение пожара.

Используется на объектах нефтехимической отрасли, промышленных заводах и других подобных объектах. Количество автомобилей при подразделении службы зависит от численности населения в конкретном городе или населенном пункте. Это прописано в правилах.

Обязательно в комплекте присутствуют средства индивидуальной защиты, так как работа проводится в условиях сильной загазованности.

Многие модели оборудованы телескопическими мачтами с осветительными приборами (прожекторами) на них. Автомобили газодымозащитной службы сконструированы на основе шасси высокой проходимости и большой грузоподъемности. Дополнительное оснащение – инструмент для работы со строительными конструкциями (отбойники), электропилы и дымососы.

АСА

Аварийно-спасательные автомобили предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, освещения места, оказания первой медицинской помощи. Их задействуют не только подразделения пожарной охраны, но и спасательные формирования МЧС.

В зависимости от назначения и оснащения пожарные аварийно-спасательные автомобили бывают легкие, средние и тяжелые. Первые базируются на шасси легковесных моделей транспорта и необходимы для быстрой доставки личного состава и минимального набора оборудования к месту пожара.

Совет

Вторые — укомплектованы полностью, а их пожарные надстройки установлены на шасси большой грузоподъемности. В оснащение третьих автомобилей входит дополнительное оборудование для разборки завалов, демонтажа строительных конструкций и их элементов и подъемники.

Аварийно-спасательные автомобили используют также для разведки радиационной обстановки, ликвидации аварийных ситуаций с технологическим оборудованием. В комплект оснащения средних и тяжелых модификаций входят дымососы, радиостанции, осветительное оборудование, лебедки.

АШ

Автомобили штабные базируются на легковых, полугрузовых шасси. Встречаются модели на основе автобусов. Штабные автомобили необходимы для обеспечения полноценной работы штаба пожаротушения и доставки боевого расчета к месту возгораний. Дополнительные функции – радиосвязь с подразделениями и центром службы.

Автомобили штабные оснащаются электрогенераторами, осветительным оборудованием и средствами связи. Если позволяет объем салона либо багажного отделения, то возможно укомплектование другой пожарной техникой и устройствами.

Вспомогательные автомобили

К вспомогательным автомобилям относят следующие агрегаты:

  1. бензовозы;
  2. автомастерские;
  3. грузовые автомобили;
  4. легковые автомобили;
  5. автобусы.

Вспомогательные автомобили должны надежно обеспечивать работу пожарных подразделений.

Источник: https://ProtivPozhara.com/oborudovanie/transport/specialnye-i-vspomogatelnye-pozharnye-avtomobili

Ссылка на основную публикацию