Пожар в угольной шахте буа-дю-казье (bois du cazier)

Геенна огненная

На 10-м году существования моя серия заметок о Всемирном наследии ЮНЕСКО дожила до 250-й записи. Нынешняя заметка будет посвящена европейскому индустриальному объекту — печально известному угольно-добывающему комплексу, превращённому в музей.

Шахтёрские выработки Валлонии

Объект ЮНЕСКО №1344. Включён во Всемирное наследие в 2012 году.
Бельгия, 4 горнодобывающих комплекса в Валлонии, в том числе Буа-дю-Казье в городе Шарлеруа.
Я решил посетить наиболее известную из четырёх угольных шахт этого объекта ЮНЕСКО, а потому отправился в постиндустриальный и скучный для туриста Шарлеруа:Валлония — франкоязычная часть Бельгии. В этой части страны развивалась угольная индустрия, обеспечивавшая промышленный рывок XIX столетия:Шахты Буа-дю-Казье начали разрабатываться в 1822 году. Тогда это был отдельный городок Марсинель, ставший южной окраиной Шарлеруа. Вон, и церковь в шахтёрском городке была своя:Комплекс Буа-дю-Казье был законсервирован в 1967 году, а музей открылся в 2002-м:Внешне всё выглядит так же, как было в 40-е и 50-е годы, когда три шахты работали на полную мощь, выдавая 170.000 тонн угля ежегодно:Здесь работали 800 шахтёров, преимущественно гастарбатейры, преимущественно итальянцы:Жили они в жутких бараках. Вот эта труба между вагоном и локомотивом — временный барак. За ним — конюшня. Коням можно было позавидовать:Шахтёрский посёлок снабжался собственной электростанцией:Глубина главной шахты достигала 1035 метров. Так выглядит запечатанный подъём сегодня:Высотная доминанта угольных шахт — это башня-подъёмник с колёсами, которая называется «эксплуатационный копёр»:Подъёмная машина на электротяге:8 августа 1956 года в 8:10 утра подъёмная установка была запущена до того, как вагонетка была полностью на неё установлена:Вагонетка оборвала шланги подачи масла и воздуха, а заодно и электрические провода, которые сразу закоротило:Под землёй находилось 275 горняков. 13 удалось спасти. 262 погибли в пожаре. Среди погибших были граждане 12 стран. Половина — итальянцы:Это была крупнейшая техногенная катастрофа в истории Бельгии. Через год добыча была восстановлена, и угольная компания просуществовала до 1961 года. Усилиями бельгийских и итальянских властей Буа-дю-Казье всё-таки была превращена в мемориал:

Буа-дю-Казье во Всемирном наследии: http://whc.unesco.org/en/list/1344

Из Брюсселя в Шарлеруа отправляются частые электрички, а далее от центрального вокзала Шарлеруа до шахты можно добраться на автобусе, который ходит раз в час.

Про аналогичный горнодобывающий комплекс в бассейне Рура, также входящий во Всемирное наследие, можно почитать в этой заметке.

Кстати, в Шарлеруа есть ещё один объект Всемирного наследия — одна из бельгийско-французских колоколен.

Источник: https://pegasoff.livejournal.com/453261.html

Восемь мест в Европе, которые стоит увидеть своими глазами

Путешественников призвали свернуть с нахоженных туристических троп.

Журналисты euro-pulse.ru призвали путешественников свернуть с нахоженных туристических троп и увидеть своими глазами 8 мест в разных странах, с которыми связаны важные (а то и уникальные) события в истории Европы.

Все они недавно получили знак «Европейское наследие» — награду, которая присуждается объектам неоспоримой культурной ценности.

Большая синагога на улице Дохань в Будапеште (Венгрия)

Это здание в псевдомавританском стиле — самая крупная в Европе и вторая по величине синагога в мире. Находится она в старом еврейском квартале Пешта — той части города, которая расположена на низком берегу Дуная напротив холмов Буды.

Обратите внимание

Некогда еврейская диаспора в Венгрии наняла Людвига Ферстера, архитектора синагоги в Вене, чтобы он построил еще одну синагогу — только крупнее и богаче.

Синагога на улице Дохань вышла роскошной: высокой, широкой, с тремя нефами из белого и красного кирпича, с цветной керамикой и резным карнизом, вместимостью в 3 тысячи человек и с органом, на котором играли Ференц Лист и Камил Сен-Санс.

А девяносто лет спустя, в мае 1944 года, Венгрию заняли войска вермахта и началась отправка венгерских евреев в Освенцим. Синагога не была разрушена только потому, что использовалась как место сборного пункта — вокруг нее сделали огороженное проволокой гетто.

Сегодня синагога работает. Ее здание, как и кладбище оккупационных времен по соседству и мемориальный парк с металлическим деревом памяти, на котором высечены имена сотен тысяч убитых евреев, служит напоминанием об одной из самых страшных страниц в европейской истории.

Церковь Яворка в Толмине (Словения)

Это малоизвестная деревянная церковь в стиле ар-нуво была построена в память о погибших в ходе Первой мировой войны солдатах в горах Словении неподалеку от городка Толмин. На голубых панелях внутри храма написаны имена более двух тысяч солдат, погибших в ходе боев в окрестностях Толмина — в местах, которые сегодня кажутся такими пасторальными.

С вершины возле церкви открывается завораживающий вид на окрестные холмы и долины. Летом церковь работает по выходным, в другие дни можно перед подъемом взять ключ в городском офисе по туризму.

Маастрихт и Маастрихстский договор (Нидерланды)

Знаковое для Европы место: подписанный здесь 7 февраля 1992 года Маастрихтский договор ввел для граждан стран-членов ЕС единое европейское гражданство (не отменяя гражданство каждой отдельно взятой страны), предоставил им право свободного проживания в любой из стран ЕС, участия в муниципальных выборах и выборах в Европарламент по месту жительства.

Древний голландский город Маастрихт был основан у реки Маас римлянами и всегда первым принимал на себя удары врагов. Именно здесь сложил буйную голову исторический Д’Артаньян, руководивший французскими частями при осаде.

Важно

Сегодня в Маастрихте носятся на велосипедах студенты местного университета, а туристы фотографируются на фоне «Врат Ада» — обрамленных черными башнями ворот, остатков крепостной стены XIII века. Самый легкий способ познакомиться с городом, где родился Евросоюз — совершить круговую поездку на городском трамвае, взяв в дорогу пакет с круглыми сладкими вафлями.

Угольная шахта-музей Буа-дю-Казье (Бельгия)

До середины прошлого века Бельгия была крупной угольной державой — сюда тысячами приезжали на заработки из Италии и Греции, чтобы трудиться в шахтах.

Однако после войны горное дело начало приходить в упадок, и шахта Буа-дю-Казье в 1956 году стала местом самой крупной катастрофы в истории угольной промышленности Бельгии.

Из-за ошибки рабочего и изношенного оборудования в шахте возник пожар, унесший жизни почти двух сотен человек.

Шахта кое-как проработала еще с десяток лет, после чего была закрыта. На ее месте устроен музейно-мемориальный комплекс, посвященный промышленности региона (угольной и стекольной) и рассказывающий о катастрофе 1956 года. Чем хорош этот музей? Тем, что он показывает ту сторону европейской истории, о которой часто забывают: историю простых людей, «рабочих лошадок».

Фортификационные сооружения в Тренто (Италия)

Мощная фортификационная система, построенная между 1860 и 1915 годами на холмах с западной стороны города Тренто, появилась по следам австро-итало-французской войны 1859 года (известной в Италии как Вторая война за независимость). Австрийцы решили укрепить стратегически важный проход через Альпы.

Эта крепость, одна из самых поздних в Европе, напоминает о том времени, когда все бесконечно воевали со всеми — и о том, каким важным для Европы стал отказ от внутренних границ. Как военное сооружение она устарела практически сразу после того, как была построена (если не раньше) — наглядный пример того, что бывает, когда правительство мыслит категориями прошлого века.

Деревня Шенген (Люксембург)

Многие туристы и не помнят, что раньше приходилось в каждую европейскую страну оформлять свою отдельную визу.

Совет

Тихая деревушка на реке Мозель, где живет всего несколько сотен человек, прославилась на весь свет благодаря заключенному здесь в 1985 году Шенгенскому соглашению о постепенной отмене внутриевропейских границ.

Это соглашение знаменовало наступление новой эры в Европе, где страны веками воевали друг с другом по поводу территорий. А для туристов – возможность путешествовать по Европе с единой Шенгенской визой.

На площади Шенгенского соглашения в Шенгене установлена стелла в память об это событии. Несмотря на невеликий размер, в Шенгене есть также свой собственный старинный замок. А еще здесь можно купить местного вина — и на бутылке так и будет написано «Сделано в Шенгене».

Объекты музыкального наследия в Лейпциге (Германия)

У роскошного, барочного восточногерманского Лейпцига всегда были особенные отношения с музыкой. С 1254 года, когда был основан хор мальчиков церкви Святого Фомы, музыка оказывала огромное влияние на жителей города и его архитектуру. Здесь жили Мендельсон, Шуман и Вагнер.

В 2018 в список Европейского наследия вошел целый ряд «музыкальных» зданий — концертный зал Гевандхаус с его огромным органом, церковь Святого Фомы, где 20 лет руководил хором мальчиков Иоганн Себастьян Бах, Лейпцигская консерватория, основанная Бартольди в 1843 и другие.

В середине мая, когда в Лейпциге все цветет, в городе проходит крупнейший в мире фестиваль готической музыки и улицы заполняются людьми в мрачном черно-белом макияже, напоминающем о группе Kiss. В июне поклонники классики съезжаются на престижный десятидневный фестиваль Баха Bachfest. Лейпциг по-прежнему живет музыкой, не ограничивая себя в стилях и жанрах.

Читайте также:  Акт санитарно-эпидемиологического обследования

Источник: https://charter97.org/ru/news/2018/2/19/280089/

Bois du Cazier, Charleroi, Belgium

The Citadelle of Quebec is an active military installation and official residence of both the Canadian monarch and the Governor General of Canada.

It is located atop Cap Diamant, adjoining the Plains of Abraham in Quebec City.

The citadel is the oldest military building in Canada, and forms part of the fortifications of Quebec City, which is one of only two cities in North America still surrounded by fortifications, the other being Campeche, Mexico.

The first fortifications in Quebec were built by the Governor General of New France Louis de Buade, and completed just in time for the Battle of Quebec in 1690.

Обратите внимание

After the British conquest in the second half of the 18th century, the problem of Quebec City»s defences grew more acute.

Fears of a potential French attempt to recapture the colony, concerns about a possible uprising by the local French population and war with the Americans forced the British to develop a new defensive strategy for the city.

 Between 1778 and 1783, during the American War of Independence, wooden redoubts and earthworks were constructed on Cap Diamant. The Citadel was not necessarily meant to be the central element in Quebec City»s defences, but was designed to play more of a supporting role while at the same time serving as the corner stone of the system.

Having narrowly repelled the American invasion of Canada during the War of 1812, the British decided to re-examine their defensive strategy. The current fortress was constructed from 1820 to 1832. 

Soldiers of the British garrison did the lion»s share of the construction work. The Citadel, which was also designed to serve as a barracks and arms depot, could house between 1,000 and 1,500 soldiers and their equipment.

It was rare, however, for the full complement of troops to be stationed there.

In mid-19th century Quebec City, the British garrison was split between the Citadel, the Jesuit Barracks (where City Hall stands today), and Artillery Park.

The Citadel»s role has evolved over time and although it was never tested in battle, it has been continuously occupied by the military throughout its history. In the years following its completion, changes were made to the defensive system in Quebec City and the surrounding area.

For example, the guns on the bastions were replaced by more modern artillery. Tensions during the American Civil War (1861-1865) spurred British authorities to strengthen the city»s defences further. Between 1865 and 1871, three forts (including Fort No.

Важно

1 in Lauzon) were built on the Lévis heights on the south shore to provide support for the Citadel.

Today the Citadelle remains an active garrison and since 1920 is home to the Royal 22e Régiment, the Canadian Forces» sole French-language regular force infantry regiment. The Citadelle is a National Historic Site of Canada. The site receives some 200,000 visitors annually.

Источник: https://www.spottinghistory.com/view/5486/bois-du-cazier/

Новые ценности Европы

Еврокомиссия присвоила девяти историческим местам знак Европейского культурного наследия (European Heritage Label). Они дополнят список, куда сейчас входят 38 объектов.

Денис Киреев
7 декабря 2017

«Музыкальная тропа» в Лейпциге (Германия)

Лейпциг по праву гордится своей уникальной плотностью расположения мест творчества знаменитых композиторов, сохранившихся в оригинальном виде, например, Иоганна Себастьяна Баха и Рихарда Вагнера. Благодаря лейпцигской пешеходной тропе вы можете вживую ощутить всю атмосферу этого музыкального наследия. 

Территориальная близость отдельных остановок позволяет каждому гостю со всем комфортом пешком осмотреть эти музыкально-исторические места. Благодаря звучанию на различных остановках музыкальных образцов и информации на немецком и английском языках гости могут получить много интересной и увлекательной информации.

Лейпцигская нотная тропа длиной 5,1 км соединяет важнейшие оригинальные здания и достопримечательности в городском центре. Дугообразные стальные элементы в уличном покрытии указывают на направление маршрута, ведущего по центру Лейпцига.

Этот обзорный маршрут можно начать и завершить на любой из его остановок.

Большая синагога на улице Дохань в Будапеште (Венгрия)

Будапештская Большая синагога — самая крупная синагога в Европе. Расположена в еврейском квартале Пешта, где и по сей день проживает много евреев, бережно хранящих свои традиции.

Проект синагоги с двумя куполами-луковицами в псевдоисторическом мавританском стиле, призванном напомнить о ближневосточных корнях евреев, был создан венским архитектором Людвигом Фёрстером, создавшим до этого синагогу в Вене. Строительство синагоги проходило в 1854—1859 годах. 

Здание рассчитано на 3000 молящихся. Площадь внутренних помещений составляет 1200 кв. м., высота башен составляет 44 м. Освящение синагоги состоялось 6 сентября 1859 года. Орган Большой синагоги помнит Ференца Листа и Камиля Сен-Санса.

К Большой синагоге примыкает здание Еврейского музея Будапешта, построенного в 1929—1931 годах по проекту Ласло Ваго и Ференца Фараго на месте дома, где родился основоположник сионизма Теодор Герцль.

Церковь Яворца (Словения)

Совет

Толмин, названный альпийским городом 2016 года, является самым крупным городом в долине реки Соча. Он расположен на живописном месте слияния рек Сочи и Томлинки. В непосредственной близости находятся дикие Толминские ущелья, самая низкая точка входа в Триглавский национальный парк. 

В ущелья ведут вырезанные в скалах пути. Рядом с Яворцем есть деревянная церковь, посвященная солдатам на фронте Сочи (Изонцо). Как лучший памятник Первой мировой войны она отмечена знаком европейского культурного наследия. 

Бывшая угольная шахта Буа-дю-Казье (Бельгия)

В 1956 году здесь произошла самая большая катастрофа в истории горного дела Бельгии, а сейчас здесь музей, посвященный этой катастрофе и истории промышленности региона.

Село Шенген (Люксембург)

Деревня в Великом герцогстве Люксембург стала местом подписания в 1985 году документа об упрощении паспортно-визового контроля, к которому изначально присоединились пять европейских государств.

Место было выбрано в связи с тем, что в 1985 году Люксембург председательствовал в Совете Европейского союза и в контексте отмены пограничного контроля оно было символично благодаря близости к месту схождения трёх границ.

В результате имя деревни получило глобальное значение, под Шенгеном часто подразумеваются само соглашение или группа стран, в которых оно реализуется. Слово Шенген употребляется и как нарицательное в значении «пространство без внутреннего пограничного контроля».

Маастрихтский договор (Нидерланды)

«Договор о Европейском союзе» подписан 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт странами Европейских сообществ (Бельгией, Великобританией, Грецией, Данией, Ирландией, Испанией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Португалией, Францией и ФРГ) и положивший начало Европейскому союзу. Договор вступил в силу 1 ноября 1993. Договор завершил процесс урегулирования денежной и политической систем европейских стран.

Также в список вошли Сигитская тюрьма — мемориал жертв коммунистических репрессий в Румынии, Бывший концентрационный лагерь Нацвейлере-Штрутгоф и связанные с ним лагеря во Франции и Германии, Старинный форт Кадин в Тренто (Италия).

Знаком Европейского наследия отмечают здания, документы, музеи, архивы, памятники или события, которые рассматриваются как вехи в создании современной Европы.

Читайте также

Источник: https://www.euromag.ru/lifestyle/novye-cennosti-evropy/

Журнал » Blog Archive » Техногенные катастрофы 1950 – 1969 гг

Химкомбинат Маяк

26 января 1950 года – авария на руднике Saint-?loy-les-Mines3 в Пюи-де-Дом, повлекшая пятьдесят жертв.

 Смог в Лондоне

Декабрь 1952 года. Великобритания. 12 000 человек погибли от отравления во время сильного смога. Через 10 лет воздух над столицей Англии стал значительно чище, и во время смога 1962 года погибло только 137 человек.

Тоя Мару

1 февраля 1953 года. Более 50 дамб в Голландии, простоявших свыше 4 веков, были одновременно разрушены длительным штормом. В течение нескольких часов утонуло 1835 человек.

3 мая 1953 года — во время сильной бури в Калькутте, Индия, разбился первый в мире реактивный лайнер «Комета-1 G-ALYV». Из 43 человек, находившихся на борту, не спасся никто.

26 сентября 1954 года – в проливе Цугару, Япония, затонул паром “Тоя Мару”.

Для государств, территория которых состоит из множества островов (Япония, Индонезия, Филиппины) одним из основных транспортных средств давно стали морские паромы. На них ездят на работу, в гости, за покупками.

Как правило, желающих отправиться в поездку, оказывается гораздо больше, чем вмещает судно. Так же было и на японском пароме “Тоя Мару”, который отправился в свой обычный рейс.

Неопытность моряков привела к тому, что судно наскочило на скалу, получило пробоину и быстро затонуло. Вместе с “Тоя Мару” на дно ушли 1172 пассажира.

3 апреля 1955 года — столкнулись близ мексиканского города Гвадалахара, Мексика, два переполненных пассажирами поезда.

Обратите внимание

Как этот часто бывает, по недосмотру железнодорожных служащих оба состава были пущены по одной колее друг навстречу друга.

Машинисты поездов, когда поняли, что должно случиться, попытались затормозить, но было уже поздно. В результате катастрофы погибли более 300 человек.

Читайте также:  Сигнал радиационная опасность: ваши действия

8 августа 1956 года — пожар на шахте Bois du Cazier в Марсинели вблизи Шарлеруа (Бельгия), повлек гибель 262 человек.

17 августа 1956 года – в результате взрыва динамита в Кали, Колумбия, погибло более 1100 человек. На территории Колумбии находятся множество месторождений полезных ископаемых. Уголь и руду добывают не только в шахтах, но и открытым способом.

При разработке карьеров регулярно используют динамит, разрыхляющий породу. После этого руду остается только погрузить на самосвалы и перевезти на перерабатывающие заводы. Доставка динамита осуществляется на грузовиках, каждый из которых может перевести несколько тонн взрывоопасного груза.

В те годы грузовики часто собирались в колонны, чтобы избежать нападения всякого рода экстремистов и мародеров.

В тот августовский день 1956 года колонна грузовиков насчитывала несколько десятков машин, которые натужно урча на рассвете втянулись на улицы города Кали. В этот момент и раздался взрыв. Точнее два взрыва.

Сначала взорвалась взрывчатка на одном из грузовиков, а потом сдетонировал динамит на остальных машинах. Словно огненный смерч пронесся по Кали. Что стало причиной этих событий, неизвестно. Все те, кто мог хотя бы что-нибудь рассказать, ушли в мир иной.

Число жертв этой трагедии оценивается в 1100 человек, хотя не исключено, что их в несколько раз больше.

После трагедии в Кали колумбийские власти запретили перевозить динамит по улицам городов. Да и собираться в колонны нескольким машинам не рекомендовали.

14 июля 1957 года. Советский корабль «Ашгабат» сел на мель в Каспийском море. 270 погибших.

29 сентября 1957 года, Пакистан, Монтогомери. Ж-д катастрофа. 250 погибших.

29 сентября 1957 года — взрыв в ёмкости для хранения жидких высокорадиоактивных отходов объемом 300 м3, содержавшей около 80 м3 высокорадиоактивных ядерных отходов. Авария произошла на уральском радиохимическом комбинате «Маяк» в Челябинской области.

Важно

Химкомбинат «Маяк», располагался в закрытом городе «Челябинск-40». С 1954 года город назывался Озёрск, но его название в советское время употреблялось только в секретной переписке, поэтому авария и получила название «кыштымской» по ближайшему к Озёрску городу Кыштым, который был обозначен на картах.

Тысячи квадратных километров в Челябинской, Свердловской и Тюменской областях подверглись радиоактивному заражению в результате взрыва емкости с радиоактивными отходами на химическом комбинате “Маяк” – крупнейшем в СССР производителе оружейного плутония.

Причиной катастрофы стал неисправный датчик, вследствие чего вовремя не была включена система вентиляции. В какой-то момент скопившийся над хранилищем гремучий газ взорвался, подняв в воздух 80 тонн радиоактивной смеси. Длина следа этого облака достигала350 километров, ширина –50 километров.

Облучению подверглись 124 тысячи человек, многие из которых затем скончались. Снова вступить в строй “Маяк” смог только через 1,5 года.

Подробности происшедшего неизвестны до сих пор. То, что в последние годы появилось в средствах массовой информации, лишь малая часть того, что надо рассказать об этой аварии.

2 декабря 1959 года – обрушение плотины Мальпассе в7 км от города Фрежюс (департамент Вар, Франция). Прорыв создает волну высотой40 м, двигающуюся со скоростью70 км/ч. В течение нескольких минут полностью уничтожены 2 маленькие деревни — Мальпассе и Бозон, а также стройплощадка автодороги А8.

По словам выживших свидетелей, в момент аварии со стороны плотины раздался сильный треск, затем во всех домах ударной волной воздуха были выбиты двери и окна (что свидетельствует о мгновенном разрушении тела плотины — огромная стена воды сработала как поршень, двигаясь в узком каньоне, сжав воздух впереди себя).

Волна, стерев по пути массу небольших автодорог и железнодорожных путей и будучи уже высотой «всего»3 м, доходит до Фрежюса (почти10 кмот плотины), затопляя всю его западную половину, где, наконец, уходит в море.

Официальные итоги катастрофы: по состоянию на 15 января 1960 года числятся погибшими и/или пропавшими без вести 423 человека, среди которых 135 детей.

Совет

951 здание повреждено, из них 155 были полностью разрушены, и полностью опустошены1030 гасельскохозяйственных угодий. Материальный урон составил $68 млн.

14 июля 1960 года. Гватемала. Пожар в клинике для душевнобольных, сгорело 225 человек.

24 октября 1960 года — на полигоне Тюра-Там (ныне космодром Байконур) на последнем этапе подготовки к первому испытательному пуску взорвалась межконтинентальная ракета Р-16.

Причиной трагедии стало преждевременное прохождение команды на запуск двигателя второй ступени. Это выводы, сделанные правительственной комиссией во главе с Леонидом Брежневым.

Хотя основной причиной все-таки следуют признать нарушение правил техники безопасности и обыкновенный пофигизм.

В огне погибли не менее 74 человек, 53 — ранены. Многие позже скончались от ожогов и травм. Среди жертв катастрофы оказались главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения СССР маршал артиллерии Митрофан Неделин, многие конструкторы ракетной техники, военные.

Тюра-тамская трагедия стала крупнейшей катастрофой в истории советской и мировой ракетной техники. Она не только отодвинула сроки создания боевой ракеты Р-16, но и косвенно повлияла на сроки первого полета человека в космос – вместо декабря 1960 года он был осуществлен только 12 апреля 1961 года.

8 июля 1961 года — португальский корабль «Савве» сел на мель у берегов Мозамбика. Погибло 259 человек.

17 декабря 1961 года. Бразилия, Нитерой. При пожаре в цирке погибло 323 человека.

11 января 1962 года – авария на борту советской дизельной подводной лодки Б-37 в поселке Полярный, Мурманская область.

На борту советской дизельной подводной лодки Б-37, готовившейся к выходу на боевое патрулирование, произошел взрыв торпеды, после чего сдетонировал весь боезапас.

На борту начался пожар, в результате которого погибли почти весь экипаж судна. Были повреждены стоявшие неподалеку подлодки Б-38, Б-53, С-53, С-350 и С-351, на которых также имелись жертвы, а также постройки на берегу.

Всего в результате катастрофы погибли 122 человека.

Истинные причины аварии установить не удалось. Правительственная комиссия сочла наиболее вероятными две из них: случайный выстрел при разряжении оружия сменившимся вахтенным или проведение с торпедой нерегламентированных ремонтных работ с использованием открытого огня.

7 февраля 1962 года, ФРГ, Фольклинген. Взрыв на шахте «Луизенталь» привел к гибели 298 горняков.

10 апреля 1963 года — во время проведения испытаний на глубине2600 метров в Атлантическом океане затонула американская атомная подводная лодка “Трешер”. Причины ее гибели выяснить так и не удалось. Полагают, что всему виной был дефект в конструкции судна. Для 123 моряков “Трешера” стальной корпус субмарины стал вечной могилой.

9 октября 1963 года – в чашу водохранилища Вайонт (провинция Беллуно, Италия) за 45 с обрушился оползень — огромный горный массив длиной2 км, площадью 2 км? и объёмом около 0,2—0,3 км?, который до этого находился в состоянии незначительной подвижности. Чаша водохранилища оказалась заполненной горной породой до высоты175 м над уровнем воды.

Оползень вызвал перелив воды через гребень плотины объёмом более 50 млн м? слоем 150—250 м (по разным источникам). Водяной вал, прошедший со скоростью 8—12 м/с по нижележащим территориям, имел высоту до90 м. Было разрушено несколько сёл и деревень, погибли их жители. С момента возникновения оползня до полного разрушения объектов в нижнем бьефе прошло всего 7 минут.

В результате катастрофы более 2 тыс. человек погибли.

21 апреля 1964 года — попытка запуска американского навигационного спутника “Транзит-5BN-3” закончилась неудачей – неполадки в системе управления отклонили ракету-носитель “Тор-Аблестар” от заданного курса и она была взорвана над Тихим океаном.

Обратите внимание

Находившиеся на борту 1,2 килограмма плутония-238 попали в земную атмосферу и вызвали рост естественного радиоактивного фона всей планете на 4 %. Последствия аварии ощущаются до сих пор.

И хотя прямых жертв в тот раз удалось избежать, кто знает, сколько человек умерли преждевременно от невидимой человеческому глазу радиоации от обломков “Транзита”

2 февраля 1965 года — взрыв газа в полости № 7 около Па-де-Кале повлек гибель 21 человека.

28 мая 1965 года. Индия. Угольная разработка «Джарбад». 375 погибших.

1 июня 1965 года. Япония, Фукуока. Угольный рудник «Ямано». 236 погибших.

4 января 1966 года – взрыв на нефтеперерабатывающем заводе в Фейзене, недалеко от Лиона (Франция). В результате утечки пропана газ распространился за пределы завода. Огонь был вызван контактом газа с транспортными средствами на соседней дороге. Погибли 18 человек, в том числе 11 пожарных, и сотни были ранены.

17 января 1966 года — на высоте9300 метров близ побережья Испании в результате ошибки пилотирования произошло столкновение американского стратегического бомбардировщика В-52 с четырьмя термоядерными бомбами на борту и самолета-заправщика КС-135. Три бомбы упали на землю, вызвав плутониевое загрязнение, четвертая упала в море, ее поиски продолжались два месяца. Погибли все, кто находился на борту В-52 и КС-135.

21 октября 1966 года. Эберфан, Уэльс, Великобритания. Обвал террикона угольного шлака вызвал рукотворный оползень, под которым оказались погребены 145 человек, из них 111 детей, находившихся в уничтоженной оползнем школе.

Читайте также:  Как собрать ртуть с разбитого градусника: в квартире на полу

27 января 1967 года — во время проведения тренировки экипажа космического корабля “Аполлон-1” на мысе Канаверал, шт.

Флорида, США, из-за короткого замыкания возник пожар в перенасыщенной кислородом атмосфере кабины корабля. Поднятые по тревоге пожарные расчеты через четыре минуты вскрыли люк корабля, но спасти космонавтов не успели.

Все, что осталось от Вирджила Гриссома, Эдварда Уайта и Роджера Чаффи – это три горстки пепла.

Пожар на мысе Канаверал заставил на 1,5 года задержать реализацию программы полета человека к Луне, но не заставил конструкторов изменить состав атмосферы и сделать ее не столь пожароопасной. Все “Аполлоны” летали к Луне “на грани фола”. На обычный воздух американцы перешли только тогда, когда были сконструированы корабли многоразового использования.

24 апреля 1967 года — при возвращении на Землю в районе г. Орск, СССР, разбился космический корабль «Союз-1».

Причиной трагедии стал невыход из контейнера основного парашюта, что не позволило замедлить скорость снижения корабля? и он со скоростью курьерского поезда врезался в земную твердь.

Находившийся на борту летчик-космонавт СССР Владимир Комаров погиб. Происшедшая катастрофа задержала программу пилотируемых полетов в СССР на 1,5 года.

18 марта 1967 года – в результате аварии из нефтяного танкера Torrey Canyon вытекает 123 000 тонн нефти, что привело к загрязнению180 км береговой линии английских и французских берегов.

22 мая 1967 года — крупный пожар охватил здание универмага “Инновасьон” в Брюсселе, Бельгия.

Наличие большого количества горючих материалов (одежда, химикаты, изделия из полимеров) привело к тому, что огонь мгновенно охватил все этажи.

Важно

Характерная для подобного рода происшествий паника, охватившая находившихся внутри людей, лишь усугубила трагедию. Погибли 350 человек, сотни людей получили ожоги, ранения и отравления угарным газом.

21 января 1968 года стратегический бомбардировщик «В-52», на борту которого находились 4 водородные бомбы, был вынужден совершить посадку на аэродроме военной базы ВВС США на северо-западном побережье Гренландии.

Попытка посадить самолет оказалась неудачной: бомбардировщик упал и, пробив двухметровый слой льда, затонул в заливе Северная Звезда. От удара бомбы раскололись, и содержащиеся в них радиоактивные вещества попали в воду. 18 человек погибли сразу же после аварии, 500 были облучены. Информация об этой катастрофе содержалась в секрете до 1970 года.

На сегодняшний день удалось отыскать остатки только трех водородных бомб. От четвертой поисковая экспедиция нашла только парашют.

8 марта 1968 года – в Тихом океане затонула советская дизельная подводная лодка К-129 с ядерным оружием на борту. Погибли 97 человек.

Вероятнее всего, причиной гибели подлодки стало столкновение с американской ядерной субмариной. Хотя эта версия не бесспорна.

В 1974 году американская разведка осуществила уникальную операцию по подъему советской лодки с 5-километровой глубины.

21 мая 1968 года – в Атлантическом океане в районе Азорских островов на глубине3600 метров с двумя ядерными торпедами на борту затонула американская атомная подводная лодка «Скорпион». Погибли 99 членов экипажа.

28 января 1969 года — из нефтяной платформы (канал Санта-Барбара, шт. Калифорния, США) произошёл выброс нефти.

За 11 дней в море вылилось около миллиона литров нефти, нанеся огромный урон окружающей среде. Платформа продолжала протекать в течение нескольких лет.

23 июня 1969 года — загрязнение Рейна вблизи Бингена (Германия) 500 литрами инсектицида эндосульфана. Река загрязнена на протяженности более чем600 км, в результате чего рыбы погибло более 20 миллионов.

Источник: http://j-times.ru/katastrofy/texnogennye-katastrofy-1950-1969-gg.html

Фабрика Буа-дю-Казье

Открытый туристический атлас мира OpenTripMap — все достопримечательности на одной карте.Выбирайте интересные места, стройте маршруты, бронируйте отели!

Проект объединяет информацию из глобальных открытых источников и содержит более 10 миллионов достопримечательностей и туристических объектов по всему миру.

С нами вы можете:

  • выбирать только то, что интересно (более 150 категорий достопримечательностей);
  • узнавать больше о туристических объектах, просто кликнув по ним на карте;
  • наблюдать за тем, что происходит в городах и на курортах через онлайн-камеры;
  • планировать и строить оптимальные маршруты путешествий;
  • находить ближайшие достопримечательности через @OpenTripBot
  • находить и бронировать отели.

Сервис использует открытые данные из проектов OpenStreetMap и Wikimedia. Эти проекты поддерживаются сообществом энтузиастов со всего мира и содержат десятки миллионов объектов, представляющих интерес для путешественников.

Мы также используем открытые данные Министерства Культуры и Федерального агентства по недропользованию Российской Федерации. Мы используем Flickr API, но не сертифицированы Flickr.

Каждый может внести свой вклад в развитие Атласа, добавляя новую информацию о туристических объектах! Вносимые пользователями открытых проектов WikiMedia и OpenStreetMap изменения становятся доступными в OpenTripmap

Совет

Доступ к базе достопримечательностей и туристических объектах OpenTripMap возможен через наш API ( см. Документацию по API) и предоставляется по запросу.

Мы будем рады обратной связи. Пишите нам на support@opentripmap.com

OpenTripMap – это туристический атлас мира, где вы можете узнать о любой, или практически любой (мы к этому стремимся) достопримечательности в мире.

Для поиска объектов мы предлагаем воспользоваться каталогом. Выбирайте интересные вам объекты, отмечая категории в каталоге или написав ключевые слова в строке тегов. Воспользуйтесь фильтром объектов, чтобы увидеть только самое важное.

Добавляйте понравившиеся объекты в Избранное, чтобы вернуться к ним позднее или сохранить для навигационной программы.

Выбирайте отели и бронируйте их через наших партнеров.

Узнайте больше о том месте, куда собираетесь отправиться, с помощью онлайн-камер по всему миру.

Выбирайте вид транспорта, стройте маршруты путешествий, скачивайте избранные объекты на компьютер или мобильное устройство.

Внесите посильный вклад в развитие Атласа: добавьте информацию о месте, в котором вы побывали или рядом с которым живете, исправляйте ошибки, если обнаружили их. Откроем мир вместе с OpenTripMap!

Источник: https://OpenTripMap.com/ru/card/N505009326

Шарлеруа (Charleroi)

Шарлеруа (Charleroi, население 201.000, с пригородами 500.000) — это промышленный город на реке Самбр (Sambre), второй по величине в Валлонии после Льежа.

Столица «Чёрной страны» (названный так из-за угольных шахт), Шарлеруа является одним из беднейших и непривлекательных городов Бельгии. В 2006 году безработица в городе достигла 30%. У города плохая репутация из-за высокого уровня преступности и коррупции правящих политиков-социалистов.

Обратите внимание

Светлой стороной является то, что Шарлеруа делит титул столицы бельгийских комиксов с Брюсселем. Издательство Editions Dupuis базируется в Шарлеруа. Школа Marcinelle дала миру таких ихвестных персонажей, как Spirou & Fantasio, Marsupilami, Boule & Bill, Lucky Luke. В Шарлеруа также есть несколько художественных музеев.

В пригород Госсели (Gosselies) находится аэропорт Брюссель-Шарлеруа (Brussels South Charleroi Airport), крупнейший аэропорт Валлонии. Он также является вторым аэропортом Брюсселя. В аэропорту в основном базируются бюджетные авиакомпании, такие, как Ryanair и Wizzair.

История

Шарлеруа молод по европейским меркам. Он был основан лишь в 1666 году губернатором Испанских Нидерландов и был назван в честь 5-летнего Шарля II Испанского (Charles II, 1661-1700), последнеко короля испанской ветви Габсбургов. Король Шарль II был физически и психически болен, что было вызвано кровосмешением в роду Габсбургов.

Вскоре после основания город уже осаждали иностранные армии.

Сначала он был захвачен голландцами, потом, в 1678 году, перешёл к Испании по Неймегенскому (Nijmegen) договору, в 1693 году был захвачен французами, опять перешёл к Испании в 1698 году по Рейсвейкскому (Rijswijk) договору, опять был захвачен французами, потом голландцами, потом перешёл к австрийцам в 1714 году (Баденский договор), опять захвачен французами в 1745, и возвращён австрицам через 3 года. После смутных дней французской революции Бельгия стала независимой в 1830 году, открыв путь в новую эру для Шарлеруа.

Во времена промышленной революции Шарлеруа стал крупным центром по производству стекла и металла, а также добычи угля. Городские стены были разрушены между 1867 и 1871 годами, дав возможность городу расширяться. Шарлеруа стал локомотивом бельгийской экономики, вторым богатейшим городом после Брюсселя, и дал возможность Бельгии стать второй мировой экономикой после Великобритании.

С 20-х по 50-е годы XX века на угольные шахты Шарлеруа, Монса и Льежа приехало несколько волн итальянских иммигрантов. В 1955 году 32% всех шахтёров Бельгии было итальянцами. Сегодня в городе проживает около 60.000 жителей итальянского происхождения (около трети населения города).

Конец Промышленной Революции, вызванный открытием нефти, более дешёвой, чем уголь, привел к тому, что угольные шахты в Валлонии и северной Франции стали закрываться одна за другой.

Закат тяжёлой промышленности, за которым последовала Вторая Мировая война, вызвал серьёзнве экономические проблемы в регионе.

В последнее время предпринимаются попытки диверсифировать экономику региона, включая развитие аэрокосмической промышленности.

Важно

В настоящее время основными компаниями в Шарлеруа являются Industeel (дочерняя компания Arcelor-Mittal), AGC Automotive (дочерняя компания Asahi Glass), Alstom, SABCA, и Sonaca.

Источник: https://www.eupedia.com/belgiya/charleroi.shtml

Ссылка на основную публикацию