Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ.ру

А.Маченин, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразования и медиапедагоги… Читать дальше →Маченин Андрей Александрович, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразовани…

Читать дальше →С 21 по 23 сентября в МВДЦ «Сибирь» пройдет Сибирский образовательный форум (СОФ) –… Читать дальше →Автомобили уже давно перестали быть роскошью, превратившись в удобное с… Читать дальше →

В помощь педагогу: планы уроков по ОБЖ для школы и ВУЗов.

Подробно раскрыто содержание каждой темы: цель, задачи, ход занятия, вывод и вопросы к теме.

Обучающие ролики по безопасности жизнедеятельности. Что делать в той или иной ситуации.

Подборка статей и научных публикаций о безопасности жизнедеятельности.

Обратите внимание

Сборник учебных пособий, книг и брошюр на тему основ безопасности жизнедеятельности.

Нормативная база, рефераты, новости, медиагалерея и множество других материалов по ОБЖ…

Словарь терминов и основных понятий в области основ безопасности жизнедеятельности.

А.Маченин, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, ведущий инженер управления мультимедийных  технологий МЧС России ФГБУ «Объединённая редакция МЧС России»   5 сентября 2017 года с учащимися Второго Московского кадетского корпуса МЧС…

Читать дальше →Спасатели оказали помощь пожилым жительницам с. Анастасьевка, школе и детскому саду в Хабаровском крае Сегодня, 3 декабря 2014 года, в Амурский спасательный центр МЧС России обратился глава Анастасьевского сельского поселения Хабаровского края с просьбой о помощ…

Читать дальше →ФОТОРЕПОРТАЖ На борьбу с циклоном вышли даже самые маленькие спасатели. Пока их родители-военнослужащие Амурского спасательного центра МЧС России- оказывают помощь автовладельцам на федеральной трассе, в городе Хабаровске и проводят работы по расчистке от снега, их …

Читать дальше →Маченин Андрей Александрович, аспирант-медиапедагог, член ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, ведущий инженер управления мультимедийных технологий ФГБУ «Объединённая редакция МЧС России» г. Москва +79153845915 machenin@yandex.ru Движение «Школа безопасн…

Читать дальше →

Федеральный институт развития образования «Учебно-исследовательская деятельность школьников»

Надежность технических систем и техногенный риск

Экономические механизмы управления рисками чрезвычайных ситуаций

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

Компьютерное учебно-методическое пособие для подготовки специалистов организаций города Москвы по навыкам поведения в чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных ситуациях военного времени

  • Уникальная и самая обширная база методических материалов в интернете по ОБЖ: учебные пособия, программы уроков, презентации для ведения урока, нормативно-правовая база документов и многое другое.
  • ОБЖ.ру помогает студентам, школьникам и специалистам в подготовке к экзаменам, написании рефератов и освоении материалов по безопасности жизнедеятельности.
  • Сайт ОБЖ.ру помогает гражданам обезопасить себя.

ОБЖ.ру – это информационно-образовательный веб-сайт, посвященный обучению и воспитанию основам безопасности жизнедеятельности. Данный веб-сайт несет следующие функции: пропаганда знаний в области безопасности жизнедеятельности; обучение детей, студентов, населения, педагогов и специалистов безопасности жизнедеятельности.

На данном веб-сайте представлены уникальные учебные материалы, авторские программы, а также методические пособия, нормативные документы, статьи и публикации как для обучающихся и педагогов, так и для родителей и всех кто интерсуется проблемами безопасности жизнедеятельности.

Сайт создан при поддержке Министерства науки и образования РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, Федерального института развития образования и издательского дома «Третий Рим».Дорогие женщины! От всего сердца поздравляю вас с Международным женским днём! Наряду с мужчинами, вы несёте службу, спасая и защищая жизни, помогая преодолевать сложные жизненные ситуации. Только… Читать дальше →Дорогие женщины! От всего сердца поздравляю вас с Международным женским днём! Наряду с мужчинами, вы несёте службу, спасая и защищая жизни, помогая преодолевать сложные жизненные ситуации. Только… Читать дальше →Накануне праздника представители ведомства вышли на улицы городов, чтобы подарить женщинам комплименты и поздравления, цветы и стихи. Все представительницы слабого пола были приятно удивлен… Читать дальше →Накануне праздника представители ведомства вышли на улицы городов, чтобы подарить женщинам комплименты и поздравления, цветы и стихи. Все представительницы слабого пола были приятно удивлен… Читать дальше →На некоторых сайтах онлайн казино вы начинаете побеждать ещё до того как запускаете первый игровой слот. Если вы хотите ознакомиться с, пожалуй, лу… Читать дальше →Если вы любите всевозможные симуляторы азартных игр, то новое виртуальное заведение для всех геймеров находится по данной ссылке: клуб Вулкан на сайте… Читать дальше →Качественные автомобильные товары – залог комфортного и безпроблемного опыта вождения для каждого автолюбителя. Покупая высококачественные запчасти, масла,… Читать дальше →На сегодняшний день сложно встретить такого человека, который ни разу не пользовался бы персональным компьютером. Многие люди, которые активно пользуют… Читать дальше →

Источник: http://www.obzh.ru/

Основы безопасности жизнедеятельности – предмет собирательный

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» введён в школах нашей страны сравнительно недавно, в 1991 году. Вводился он нелегко и постепенно.

До этого, правда, существовал другой, но похожий предмет — «Начальная военная подготовка».

На уроках «НВП» учили не только разбирать и чистить автомат, но и, например, оказывать первую медицинскую помощь, рассказывалось, как вести себя при пожаре и в других опасных ситуациях.

Однако новая дисциплина, «Основы безопасности жизнедеятельности», задумывалась более глубокой. Предмет призван был воспитывать культуру безопасности в обществе. Курс состоит из трех тематических разделов: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы, военная безопасность государства.

В ряду школьных предметов предмет ОБЖ стоит особняком. И на это есть ряд причин.

Вот лишь главные: ОБЖ единственный предмет в школе, где к преподавателю можно обращаться как по имени и отчеству, так и по воинскому званию; предмет ОБЖ преподаётся с элементами воинской дисциплины; предмет ОБЖ выводит юношей 10-х классов в мае на стрельбы из боевого оружия.

ОБЖ – такой же самостоятельный предмет, как химия, физика, русский язык. Только ответственность при его преподавании гораздо выше. ОБЖ — это предмет, в котором учитель не имеет права на ошибку.

Важно

От того, насколько хорошо преподаватель научит ребенка основам выживания, зависит жизнь самого школьника и окружающих его людей. Если на уроке ошибется учитель математики, максимум, что может случиться – школьник неправильно ответит на какой-то вопрос на контрольной или олимпиаде, если ошибётся учитель ОБЖ — это может стоить жизни ребёнка или окружающих людей.

Поэтому и методика преподавания предмета, немного другая, не стандартная для школы.

И критерии оценки работы преподавателя ОБЖ должны быть иными, отличными от критериев оценки работы преподавателя истории, географии, математики.

В том числе оценка записей в блог и выставляемых материалов на сайте «Мультиурок» по предмету «ОБЖ». Всё, что записывается мной в блоге, точно также используется и на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности».

Предмет ОБЖ преподавать наиболее эффективно могут кадровые офицеры запаса министерства Обороны или профессиональные спасатели-офицеры МЧС, люди, многократно побывавшие в экстремальных и боевых ситуациях, которые могут дать учащимся не только книжные знания, но и передать свой личный опыт преодоления экстремальных ситуаций, опыт выживания в них. В результате получается живой, заинтересованный разговор, не оставляющиё учащихся равнодушными и остающийся в памяти учеников практически навсегда.

Читайте также:  Безопасная толщина льда для человека и зимней переправы

Для подготовки преподавателя ОБЖ «с нуля» необходимо затратить 11 000 учебных часов. По времени эта подготовка занимает почти девять лет. За это время можно сделать два выпуска преподавателей с дипломом бакалавра.

Это, пожалуй, главная причина, почему педагогические ВУЗы не берутся за подготовку преподавателей ОБЖ.

И остается одна категория, которая более-менее подготовлена для работы преподавателем ОБЖ в школе – это кадровые офицеры министерства Обороны.

Совет

Качество работы преподавателя ОБЖ на две трети зависит от качества выполненной работы учителем истории, биологии, химии, географии, физики, учителем физической культуры. Ведь практически на каждом занятии преподаватель ОБЖ опирается на ранее приобретённые учащимся знаниями по этим предметам.

Образно говоря, на уроках ОБЖ шлифуются ранее приобретённые знания — с основным упором на безопасность, на правила выживания в чрезвычайной ситуации. Подготовка школьной команды к соревнованиям «Школа безопасности» тоже не обходится без участия преподавателя физической культуры.

Все тестовые задания и школьных и муниципальных и региональных олимпиадных заданий предусматривают собирательность предмета ОБЖ, необходимость серьезных знаний по истории, географии, биологии, химии, физике. Прошло более двадцати пяти лет со времени введения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в школьный курс.

Наработался опыт преподавания. Стало понятно, что преподавать, как преподавать, что требовать от учащихся.

Ни в одном из предметов школьной программы, как в уроках основ безопасности жизнедеятельности, так явно не прослеживается связь между знанием и воспитанием.

Потому, что, не знание предмета ОБЖ может стоить слишком дорого: здоровья, разрушений или чьей-то жизни, а чтобы применить эти знания требуются определенные качества характера.

Вся работа преподавателей ОБЖ с учащимися строится на основе здоровье сберегающих технологий.

Военно-патриотическое воспитание — это самое важное направление деятельности преподавателя ОБЖ. Оно традиционно ближе и понятнее современной молодёжи потому, что их деды, отцы, близкие, являлись и являются непосредственными участниками событий, связанных с войнами. Идея служения Отечеству впитана ими вместе с молоком матери.

Обратите внимание

Значит, это направление воспитания на данном этапе является наиболее приемлемым сегодня и может дать быстрый эффект в ближайшем будущем.

Школа Мужества, пройденная старшими поколениями, достойна того, чтобы школьники о ней знали и чтобы они гордились, что в нашей стране — России любые проблемы, возникающие перед народом, всегда будут решены независимо от их сложности.

Преподавание предмета ОБЖ – это подготовка детей к жизни, к выживанию в самых сложных ситуациях, в самых сложных видах жизнедеятельности. Это воспитание гражданина – патриота, любящего свою Родину – Россию.

И готового в любой момент встать в строй защитников Отечества в Вооружённых Силах России — должно быть, и есть главное в работе преподавателя ОБЖ.

Подводя итог сказанному, еще раз хочется отметить, что без оснащённого оборудованием и наглядными пособиями кабинета ОБЖ, без преподавателя ОБЖ — кадрового офицера министерства Обороны сегодня невозможно в полном соответствии с программой курса решать задачи, поставленные министерством Образования РФ, министерствами Обороны и МЧС — задачи, которые ежедневно ставит перед нами жизнь. По выживанию в мире грозном и все более непредсказуемом, предвоенном, по воспитанию личности любящей своё Отечество и способной встать на защиту своей Родины-России.

Главной целью предмета ОБЖ является создание условий для формирования у обучающихся системы приоритетов и ценностей в области безопасности жизнедеятельности, развитие врожденных и формирование приобретенных качеств личности, обеспечивающих возможность предвидеть угрозы и опасности.

Уметь защищаться от угроз и опасностей, привитие знаний, умений и навыков обеспечения безопасности во всех сферах жизнедеятельности, мотивирование у молодежи безопасной жизнедеятельности, любви к своей Родине.

Одним из способов достижения данной цели можно считать Всероссийскую олимпиаду школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Курс ОБЖ, включенный в школьную программу представляет собой одну из многочисленных форм психолого – педагогического воздействия на процесс формирования личности.

Важно

Программы по этой дисциплине ориентированы преимущественно на изучение правил и социальных норм поведения человека в различных ситуациях как природного и техногенного, так и социального характера. В том числе и в экстремальных ситуациях.

В учебниках практически ничего нет по патриотическому воспитанию учащихся, хотя примеров героизма наших сегодняшних офицеров и солдат очень много. Патриотическое воспитание — это практически две трети работы учителя ОБЖ, как в классе, так и во внеаудиторной работе.

Курс Основы Безопасности Жизнедеятельности включает в себя основы знаний многих предметов, формирует и образовывает личность, воспитывает в учащихся такие качества характера как воля, сила духа, выносливость, мужество, честность, терпение, выдержка, психологическая устойчивость к стрессовым ситуациям, ответственность за собственные поступки и слова.

Без наличия в школе комплекса учебно-материальной базы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», и прежде всего кабинета, сегодня очень сложно добиться необходимого эффекта в подготовке школьников к самостоятельной жизни, к выживанию в мире нарастания опасных и чрезвычайных ситуаций природного, экономического, военного, социального и техногенного характера. Сложно, не имея необходимой учебно-материальной базы по предмету ОБЖ в школе, решать задачи развития и модернизации Российского образования, по воспитанию личности, любящей свою Родину, способной встать на защиту своей Родины.

Не мало претензий можно высказать и в отношении учебников по ОБЖ, полученных школами Моздокского района в 2013 году. По большей части они написаны «сухим», формальным, «взрослым» языком.

Изобилуют ненужными теоретическими сведениями, определениями, формулировками, перегружая и без того переполненную избыточной информацией школьную программу. Тексты для учебников изобилуют сложными для понимания и «корявыми» с литературной точки зрения объяснениями.

Многое из этого проще было бы показывать на практике или с помощью видео просмотров.

И самое главное, в учебниках по ОБЖ практически ничего нет по военно-патриотическому воспитанию, что сейчас очень востребовано жизнью. Примеров героизма в сегодняшней российской армии много.

Это и подвиг майора Солнышкина, который спасая жизнь солдату, лег на гранату. Это и подвиг лейтенанта Александра Прохоренко в Сирии, вызвавший огонь на себя когда оказался в окружении боевиков ИГИЛ.

И таких примеров можно приводить много. Ничего подобного в учебниках ОБЖ нет.

Совет

Программный материал курса ОБЖ не согласован с другими предметами: физикой, географией, биологией, химией. Пример: в 10 классе в I полугодии в модуле «Гражданская оборона» изучается тема «Ядерное оружие», а соответствующий этой теме раздел физики «Квантовая механика» изучается в 11 классе во II полугодии. И такое несогласование по всем разделам курса ОБЖ.

Читайте также:  Выбор камеры на шлем-каску пожарного: обзор моделей

Учебная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» подлежит пересмотру как концептуально, так и тематически, поскольку она уже совершенно не согласуется с требованиями сегодняшнего дня.

Уже в календарно-тематические планы 2014-2015 учебного года было внесено примерно 30% новизны, тем занятий, которых нет в учебниках, в планы 2016-2017 учебного года добавлено ещё 10-15% новизны.

Анализ истории свидетельствует, что потребность обеспечения безопасности относится к числу основных мотивов деятельности людей и сообществ.

Стремление к безопасности обусловило объединение наших пращуров в сообщества, формирование силовых структур (армии, полиции и многочисленных служб охраны, в том числе от стихийных бедствий), предопределило образование многих международных организаций и, в конечном счете, привело к созданию ООН — призванной обеспечивать безопасность существования всего населения.

Главный продукт своей деятельности, который школа должна предъявить обществу – это подготовленный к самостоятельной жизни молодой гражданин, хорошо обученный, знающий историю, культуру своей страны, горячо любящий свою Родину – Россию и готовый защищать её интересы в политике, в дипломатии, с оружием в руках. Именно об этом говорит мой личный опыт тринадцатилетнего преподавания предмета в школе, из которых восемь лет я являюсь руководителем районного методического объединения преподавателей ОБЖ.

По предмету ОБЖ нет школьного экзамена, но каждый учащийся, каждый человек экзамен по ОБЖ сдаёт ежедневно и всю свою жизнь — таков результат многовекового опыта, накопленного человеком.

Поэтому в своих блогах я много внимания уделяю истории России, СССР, патриотизму воинов России и русского народа, международной политике, «горячим точкам» планеты.

Всё вместе взятое и есть предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» — и преподаваемое и изучаемое в школьном курсе. Эта информация, в том числе и для модераторов сайта.

Источник: https://multiurok.ru/blog/osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-priedmiet-sobiratiel-nyi.html

Основы безопасности жизнедеятельности

Защитные сооружения гражданской обороны: назначение и виды

Для чего создаются и назначение противорадиационных укрытий и классы убежищ. Классификация по свойствам и признакам, а так же месту расположения.

Тонкий лёд и его опасности

Основные правила поведения на льду водоемов. Правила безопасности на ледовых переправах. Безопасный выезд на лед на автомобиле. Как определить толщину льда

Чрезвычайные ситуации природного характера: виды и классификация

ЧС природного характера, их последствия классификация, защита населения. Стихийные бедствиям. ЧС биологического, гидрологического и метеорологического происхождения.

Гидродинамические аварии: причины и последствия

Каковы причины возникновения гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий примеры. Действия после гидродинамической аварии.

Так расшифровывается ОБЖ, знакомая многим аббревиатура, связанная с обучением в современной системе дошкольного, общего, а также специального и среднего образования в нашей стране.

Дисциплина ОБЖ появилась в учебных школьных программах с 1991 года в качестве обязательного предмета, предназначенного для усвоения правил и навыков поведения в быту, при возникновении опасных, чрезвычайных природных ситуаций или аварий на промышленных предприятиях.

Обратите внимание

ОБЖ определяют как междисциплинарную область современных научных познаний, прикладных приемов и навыков, которые охватывает как теоретические проблемы, так и практику защиты людей от опасного или вредного воздействия среды обитания в любых жизненных ситуациях, сферах человеческой деятельности.

Государственная программа обучения подрастающего поколения основана на реализации требований многих Федеральных законов об охране здоровья людей, обеспечении дорожной, радиационной, пожарной безопасности; о защите населенных пунктов, их жителей от ЧС различного характера их возникновения; о воинской обязанности и прохождении военной службы.

Но, кроме этих необходимых элементарных навыков выживания ОБЖ включает другие цели и задачи в обучении подрастающего поколения – от детей до выпускников учреждений среднего образования.

Цель предмета ОБЖ – это формирование здорового, безопасного поведения в быту, а также правильных действий при возникновении различных ЧС, получение необходимых знаний, навыков оказания первичных мер медицинской помощи как самому себе, так и рядом находящимся пострадавшим людям.

Задачи учебного предмета ОБЖ – это передача базовых знаний и навыков в различных областях жизнедеятельности, с которыми дети, а затем школьники неизбежно столкнутся как в период обучения, так и став взрослыми гражданам нашей страны, обретя не только права, но и обязанности:

  • По организации здорового образа жизни, обеспечивающего как ее продолжительность, так и качество, то есть минимизацию количества заболеваний, сохранение физического, психического здоровья; возможности выполнения своих планов, удовлетворения желаний.
  • Изучение норм безопасного поведения, находясь дома, на улицах населенных пунктов, на отдыхе, включая побережье озер, рек, морей; правил купания, нахождения на транспортных средствах.
  • Обучение первичным и базовым навыкам оказания медпомощи раненым, травмированным людям в различных ситуациях, в том числе обходясь исключительно подручными средствами.
  • Изучение правил безопасного поведения в дорожных ситуациях, включая все виды транспорта – от автомобильного до железнодорожного.
  • Обучение своду правил безопасности, навыкам неотложных действий при возникновении как природных стихийных бедствий – землетрясений, наводнений, ураганов, так и ЧС техногенного характера – промышленных аварий, сопровождающихся взрывами, пожарами, распространением ядовитых, радиоактивных веществ.
  • Инструктирование по вопросам обеспечения пожарной безопасности при нахождении дома, в школе, в местах отдыха на природе. Учитывая количества пожаров и возможной опасности для людей в зданиях универсального торгово-развлекательного назначения, которые дети, подростки посещают вместе с родителями, так и самостоятельно; особое внимание уделяют правилам пожарной безопасности в общественных местах, что способствует выработке верного алгоритма поведения при возникновении нештатных ситуаций в них.
  • Обучение по программам гражданской обороны, навыкам действий при получении сигналов ГО.
  • Ознакомление с основами военной службы, усвоение базовых знаний о системе обороны Российской Федерации. Фактически цель преподавания по этому важному разделу ОБЖ содержит задачи военно-патриотического воспитания, взамен отмененной начальной военной подготовки, которая была обязательным предметом в системе образования советской школы.

Необходимость формирования привычек безопасного поведения у детей дошкольного возраста во время посещения ими дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и в период обучения в средней школе обусловлена обязанностью государства и общества сохранить жизнь, здоровье подрастающего поколения, так и легкостью восприятия новых знаний, правильных навыков детьми, подростками.

Если учитель любого основного предмета, давая знания, например, по географии или математике, не без оснований считает, что плохое усвоение материала не отразится на здоровье, жизни учеников, то преподаватель ОБЖ понимает, что знания и навыки, полученные на его уроках, правильно осмысленные и усвоенные, могут их спасти в сложных, опасных жизненных ситуациях; обязательно пригодятся в будущем.

Большинство преподавателей ОБЖ – это вышедшие в отставку офицеры министерства обороны, МЧС, МВД, специалисты по гражданской обороне различных муниципальных образований и ведомств.

При этом не следует думать, что все обучение ОБЖ преподавателями, вышедшими на пенсию из силовых ведомств, построено исключительно на их жизненном опыте.

Существует немало учебных центров, ведущих профессиональную подготовку, переподготовку как учителей ОБЖ для средних учебных заведений, так и воспитателей детских учреждений, основой которых служат программы, методические рекомендации, утвержденные Министерством образования, по согласованию учебных материалов с другими заинтересованными ведомствами – МЧС, МВД.

Во многих средних образовательных заведениях выделен, оснащен класс ОБЖ, где для практического изучения хранятся, используются на уроках защитные устройства органов дыхания; углекислотные, воздушно-пенные огнетушители; учебное оружие и другие, необходимые для выработки навыков, приемов обращения с ними, предметы, оборудование.

Читайте также:  Контузия (ушиб) головного мозга

Для наглядного изучения выпускаются и развешиваются на стенах кабинетов, выделенных под классы ОБЖ, тематические наборы плакатов, где каждый плакат дает представление о тех или иных необходимых действиях, мерах безопасности при возникновении ЧС, а так же правилах пользования различными защитными средствами, обращения с первичными средствами тушения пожаров, оружием.

Для изучения теории каждый ученик средней школы имеет учебник ОБЖ, соответствующий программе для своего класса. Кроме того, выпускаются научно-популярные книги, посвященные различным разделам, аспектам основ безопасности жизнедеятельности.

Важно

Реферат, написанный учащимся, которому интересна эта учебная дисциплина, после изучения дополнительной литературы, закрепляет полученные знания, что в своей практике часто используют опытные преподаватели ОБЖ.

В данном разделе собрана и обобщена полезная информация для учеников и преподавателей по этому направлению.

Источник: https://fireman.club/osnovy-bezopasnosti-zhiznedejatelnosti/

Презентация «Основы безопасности жизнедеятельности человека»

Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация «Основы безопасности жизнедеятельности человека»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ОБЖ 5 класс.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: Основы безопасности жизнедеятельности человека

2 слайд Описание слайда:

Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определенном развитии событий может привести к несчастью.

3 слайд Описание слайда:

Чрезвычайная ситуация Это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде. Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.

4 слайд Описание слайда:

Чрезвычайные ситуации природного характера могут быть вызваны: Землетрясением; Наводнением; Ураганом; Бурей; Смерчем; Оползнем; Цунами; Извержением вулкана; Циклоном.

5 слайд Описание слайда:

Чрезвычайные ситуации техногенного характера могут быть вызваны: Промышленной аварией; Взрывом; Транспортной аварией; Пожаром; Гидродинамической аварией.

6 слайд Описание слайда:

Чрезвычайные ситуации социального характера наступают вследствие Ведения военных действий; При террористических актах; При эпидемиях.

7 слайд Описание слайда:

Необходимо постоянно вести себя безопасно, То есть, ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ, УМЕТЬ ИХ ИЗБЕГАТЬ, ЗНАТЬ, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ.

8 слайд Описание слайда:

Совет

Для того, чтобы научиться безопасному поведению, необходимо: Решать ситуационные задачи, продумывая своё поведение в различных ситуациях; Постоянно совершенствовать свои физические качества, заниматься физкультурой и спортом, закаливать организм; Постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из неё.

9 слайд Описание слайда:

ПОМНИТЕ! Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведения, но и целенаправленно готовиться к безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определенными знаниями, умениями и навыками в области безопасности жизнедеятельности.

10 слайд Описание слайда:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это система поведения человека, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от опасных и чрезвычайных ситуаций.

11 слайд Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ СЛУЖБЫ И НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ Пожарная охрана — 01 Полиция — 02 Скорая помощь — 03 Аварийная газовая служба — 04 по мобильному телефону — 112

12 слайд Описание слайда:

НЕОБХОДИМО: — набрать номер телефона; — коротко сообщить причину вызова; — сообщить свой точный адрес; назвать свою фамилию и номер телефона с которого вы звоните; — записать фамилию принявшего ваш вызов.

Курс повышения квалификации

Оказание первой помощи детям и взрослым

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/material.html?mid=8904

Основы безопасности жизнедеятельности

Осно́вы безопа́сности жизнеде́ятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Приказом Министерства образования РСФСР в 1991 году в государственных общеобразовательных учебных заведениях был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

С 1 сентября 1991 года курс изучался во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 года Министерство образования РФ рекомендовало изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 по 11 класс).

Обратите внимание

Инициаторами введения курса ОБЖ стали Министерство образования РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряда Постановлений Правительства РФ и других нормативно-правовых документов в области обеспечения безопасности граждан.

Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Тематически содержание курса включает в себя три основных раздела: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

основы военной службы.

Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.

Фондом «НИМБ» был предложена концепция формирования личности гражданина, личности безопасного типа, активность которой была бы направлена на безопасные способы самореализации индивидуальных возможностей существования. Раздел курса ОБЖ «Современный комплекс проблем безопасности» (автор В. В.

Сапронов, Институт безопасности жизнедеятельности Фонда «НИМБ») рассматривающий индивидуальную, национальную и глобальную системы безопасности как единую многоуровневую структуру, должен стать дополнительным, а по сути — ключевым, для данного курса.
 

Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом главной цели курса с изучения опасностей и методов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, раскрывающейся в особенностях познания и воспроизводства отношений безопасного бытия. Культура безопасности как компонент общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развитости личности и общества в этой сфере.

Источник: http://lemur59.ru/node/6

Ссылка на основную публикацию