Основные пожарные автомобили и их ттх

Пожарные автомобили: определение, классификация, расшифровка

Основные пожарные автомобили и их ТТХ

Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материа­лы и источники их воспламенения. Пожар — это неконтролируемое горе­ние. Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения.

Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных га­зов, ядовитые вещества и т.д.

Пожары характеризуются быстрым нарастанием опасных факторов пожара. Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состоя­ния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечи­вающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с опреде­ленной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения огнетушащие вещества требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических ха­рактеристиках пожарной техники.

Пожарная техника — это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные маши­ны, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина — это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Классификация

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств:

  • колесных и гусеничных машин,
  • плавательных и летательных ап­паратов,
  • поездов.

На эту тему

Гусеничная техника подразделений МЧС

Пожарными автомобилями укомплектовываются подразделения Государ­ственной противопожарной службы (ГПС), а так же пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транс­порт, лесное хозяйство и т.д.).

Пожарные автомобили состоят из: шасси (основы транспортного средства) и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выпол­няемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения.

По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на:

  • основные,
  • специальные,
  • вспомогательные.

Основные пожарные автомобили (далее – ПА), в свою оче­редь, состоят из ПА общего и целевого применения.

Основные пожарные автомобили Специальные пожарные автомобили
общего применения целевого применения
АЦ – автоцистерны АНР – насосно-рукавный АПП – первой помощиАВД – с насосом высокого давления АА – аэродромные АП – порошкового тушения АПТ – пенного тушения АКТ – комбинированного тушения АГТ – газового тушения ПНС – насосная станцияАГВТ – газоводяного тушения АЛ – автолестницы АПК – автоподъемники коленчатые АР – рукавные ДУ – дымоудаления ГДЗС – газодымозащитной службы АСА – автомобили аварийно-спасательныеАШ – штабные

Основные ПА – предназначены для доставки личного состава под­разделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

ПА общего применения – предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом сек­торе.

ПА целевого применения – обеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

В зависимости от проходимости ПА делятся на 3 категории:

  • категория 1 – неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
  • категория 2 – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
  • категория 3 – вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).

Основные ПА общего применения обозначаются так:

  • автоцистерны пожарные — АЦ;
  • пожарные автомобили насосно-рукавные — АНР;
  • пожар­ные автомобили с насосами высокого давления – АВД;
  • пожарные автомо­били первой помощи — АПП.

Они характеризуются рядом параметров. Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных па­раметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются:

  • вместимость цистерны, м3;
  • подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса;
  • напор насоса, м вод.ст.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Расшифровка АЦ

Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 4310, первая модификация модели.

Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 — автомобиль комбиниро­ванного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м ), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnye-avtomobili-opredelenie-i-klassifikaciya/

Классификация пожарных автомобилей. Основные, специальные и вспомогательные автомобили

Главная → Статьи → Техника и оборудование

Основные пожарные машины

Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.

Пожарные автомобили общего применения

К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.

Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.

Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин: 

  • лёгкие, ёмкость которых не превышает 2000 литров. Примером такого ТС является автоцистерна марки АЦ30(53А);
  • средние, ёмкость которых составляет 2-4 метра кубических. Примером подобных ТС являются цистерны марок АЦ30(130), АЦ40(375);
  • тяжёлые, емкость которых превышает 4 метра кубических.

Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).

Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно.

 Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.

Обратите внимание

Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара.

С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ.

При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.

Пожарные автомобили целевого применения

К данной подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:

Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара.

От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров).

Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:  

  • стационарный лафетный ствол (комбинированный);
  • две дозирующие вставки;
  • генераторы пены (шесть штук). 

Техника исполняется на базе шасси Урал. Объём ёмкости для перевозки пенообразователя – 180л. Производительность насоса – 2400л/с.

Установки порошкового тушения. Эта спецтехника используется для ликвидации возгораний на различных промышленных объектах (предприятия по переработке нефти, химическая промышленность, атомная энергетика). Подобные транспортные средства были сняты с производства в 1986 году, однако в отдельных пожарных частях используются по сегодняшний день.

Установки газового тушения. Этот вид техники применяется для тушения горящего электрооборудования, которое находится под напряжением. Также соответствующие транспортные средства используются для ликвидации возгораний в архивах, музеях. С помощью этих агрегатов можно тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, разлитые по поверхности или находящиеся в резервуарах.

Исполняется такая спецтехника на базе шасси ЗИЛ, КамАЗ, Урал. Основным функциональным механизмом авто является установка газового тушения. Также в конструкции ТС присутствуют баллоны с углекислотой. Подача огнетушащего вещества осуществляется через специальный ствол.

Автомобили газо-водяного тушения. Такая техника оборудуется турбореактивным двигателем. Благодаря этому создаётся мощный поток газа, который обладает большим коэффициентом кинетической энергии. Используются такие машины при тушении газонефтяных фонтанов. Авто создаются на базе шасси КамАЗ. Производительность насоса, подающего газо0водяную смесь – 150 литров в секунду.

Установки комбинированного тушения. Такая спецтехника обеспечивает последовательную подачу специальной пены и ОПС непосредственно к очагу пожара. Комплектация соответствующих машин определяется типом базового шасси и установки надстройки.

Транспортное средство может исполняться на шасси КамАЗ. Объём цистерны для воды составляет 6м3. Масса огнетушащего порошка – 1000 килограмм. Производительность насоса – 80л/с.

Аэродромные автомобили. Эта техника используется при спасении экипажей и пассажиров воздушного транспорта, а также при ликвидации пожаров на авиатранспорте и последствий соответствующих аварий. Аэродромные машины разделяются на два вида: 

  • стартовые автомобили, локализирующиеся непосредственно возле взлётных полос. Примером такой техники является транспортное средство АА40(131), выполненное на базе шасси ЗИЛ;
  • основные автомобили, располагающиеся в пожарной части. Примером такой машины является авто модели АА60(7310), выполненное на базе МАЗ.

 Также аэродромная пожарная спецтехника может исполняться на шасси КамАЗ. Транспортное средство имеет производительность насоса – 40 литров в секунду. Объём цистерны для воды – 5м3. Масса перевозимой углекислоты – 50 килограмм.

Насосные станции. Такая техника применяется для подачи жидкости по магистралям к мобильным стволам или пожарным машинам. Насосные станции выполняются на шасси ЗИЛ, а также на прицепах. Производительность насосов таких установок –110 литров в секунду.

Специальные пожарные автомобили

В эту группу машин входят следующие транспортные средства:

Рукавный автомобиль. Техника используется для транспортировки определённого количества рукавов к месту возгорания либо для прокладки магистралей на ходу. Выполняются ТС на базе шасси ЗИЛ. Количество транспортируемых рукавов зависит от их диаметра.

Скорость выкладки шлангов в одну линию составляет 9 километров в час.

Машины для организации освещения и связи. Техника используется освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, агрегаты позволяют устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом.

Примером такой машины служит агрегат АСО12(66)90А. Мощность генератора спецтехники – 12кВт. В комплекте присутствуют радиостанции (переносная стационарная), громкоговоритель, телефон, прожектор. Монтирована установка на шасси ГАЗ.

Пожарные автолестницы. Устройства применяются для подъёма сотрудников пожарной службы на верхние этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного мкханизма:

  • лестница малой длины. Пример –  авто АЛ18(52А)Л2. Длина – не более 20 метров;
  • лестница средней длины. Пример – авто АЛ30(131)Л21. Длина – до 30 метров;
  • лестница большой длины. Пример – авто АЛ45(257)ПМ109. Длина – 30 метров и более.
Читайте также:  Вооруженные силы российской федерации ( вс рф )

Приводы автолестниц бывают на электрической тяге, гидравлические, механические, комбинированные.

Вспомогательные пожарные автомобили

В эту группу пожарных машин входят легковые автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей.

Также сюда включены грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей.

Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и трактора, а также прочие транспортные средства.

Статью прислал: Ellada

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/klassifikaciya_pozharnyh_avtomobilej_osnovnye_special_nye_i_vspomogatel_nye_avtomobili/

Основные пожарные автомобили общего и целевого применения

Учебные вопросы:

Общая классификация пожарных автомобилей и их назначение, маркировка

Пример условного обозначения

АЦ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ-ХХ

    Автоцистерна пожарная с цистерной вместимостью 3 м куб, комбинированным насосом с подачей 40 л/с (ступень нормального давления) и 4 л/с (ступень высокого давления) на шасси ЗИЛ-4331, первая модернизация модели ХХХ, модификация ХХ.

Основные пожарные автомобили  общего применения

Основные пожарные автомобили  — автомобили, предназначенные  для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Основные преимущества  автомобилей первой помощи

  • малогабаритность и маневренность в условиях потока городского транспорта;
  • быстрое прибытие к месту вызова;
  • эффективное тушение локальных пожаров;
  • использование ствола высокого давления позволяет снизить расход огнетушащего вещества;
  • снижение косвенного ущерба от пролитой воды;
  • экономия горюче-смазочных материалов;
  • универсальность комплектации;
  • возможность вскрытия дверных и зарешеченных оконных проемов и гаражных  ворот;
  • возможность оперативного тушения возникших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) пожаров;
  • проведение смыва разлитых нефтепродуктов при ДТП;
  • оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
  • эффективен при обеспечении безопасности мероприятий с массовым пребываниям людей;
  • меньшие финансовые затраты на обслуживание и эксплуатацию по сравнению с АЦ.

Основные недостатки выявленные в ходе эксплуатации АПП

  • при подаче ствола-распылителя вследствие конструктивной недоработки происходили повреждения резинового шланга в месте крепления хомутом к мотопомпе;
  • клиренс (дорожный просвет) очень низкий, что затрудняет преодолевать даже незначительные препятствия (бордюры и др.);
  • не на всех моделях предусмотрено полноприводное шасси (4х4), что является необходимым для эксплуатации автомобиля в зимних условиях;
  • длина рукавной катушки (50 метров) ствола высокого давления существенно ограничивает радиус работ и осложняет работу в зданиях сложной планировки;
  • труднодоступность оборудования расположенного на крыше автомобиля;
  • не герметичность отсеков;
  • отсутствие системы забора воды из водоисточников всех типов.

Основные пожарные автомобили  целевого применения

Основные автомобили целевого применения — для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.

Порошковые пожарные автомобили предназначены для тушения пожаров классов:

  1.  А (Пожары твердых веществ, в основном органического происхождения, горение которых сопровождается тлением),
  2. В (Пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ),
  3. С (Пожары газов),
  4. Е (Пожары, связанные с горением электроустановок)
  5. на промышленных объектах газовой, нефтяной, нефтехимической промышленности

Автомобиль газового тушения АГТ-4000 на шасси ЗИЛ-133Г42

Машина для тушения локальных пожаров на атомных электростанциях, переливочных пунктах, складах легковоспламеняющихся жидкостей, в автопарках и др.
Обеспечивает ликвидацию возгораний в помещениях объемом до 5 тыс. м куб., на элеваторах, в зернохранилищах и других помещениях, где невозможно применение других огнетушащих веществ, приводящих к порче дорогостоящего оборудования и материалов.

  • Огнетушащее вещество – азот
  • Вместимость цистерны, кг – 4000
  • Производительность лафетного ствола, кг/с — 30
  • Производительность ручного ствола, кг/с — 2

Видео про основные пожарные автомобили

Download WordPress ThemesDownload Nulled WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload Best WordPress Themes Free Downloaddownload udemy paid course for freeFree Download WordPress Themesfree download udemy course

Источник: http://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/osnovnyie-pozharnyie-avtomobili-obshhego-i-tselevogo-primeneniya.html

Вопрос № Классификация пожарных автомобилей по назначению. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения

Вопрос № 1. Классификация пожарных автомобилей по назначению. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

«Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ»:

Пожарный расчёт (отделение) — первичное тактическое подразделение ФПС на пожарном автомобиле, способное самостоятельно решать отдельные задачи по тушению пожара и проведению АСР.

Технические требования предъявляемые к пожарным автомобилям приведены в ГОСТ Р 53248-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей», ГОСТ Р 53328-2009 «Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытания». На раме шасси устанавливается двигатель, кабина, механизмы трансмиссии, т.е. ходовая часть, емкости, системы и механизмы, составляющие в целом пожарный автомобиль.

Классификация пожарных автомобилей, термины и определения приведены в ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения».

Классификация пожарных автомобилей

К основным пожарным автомобилям общего применения относятся:

пожарная автоцистерна (АЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.

пожарная автоцистерна с лестницей (АЦЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара, использования при аварийно-спасательных работах.

пожарная автоцистерна с коленчатым подъемником (АЦПК): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, стационарной механизированной поворотной коленчатой или телескопической подъемной стрелой с люлькой (подъемной платформой) и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожара и использования при аварийно-спасательных работах.

автомобиль пожарно-спасательный (АПС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.

автомобиль пожарно-спасательный с лестницей (АПСЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

пожарный автомобиль первой помощи (АПП): Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.

пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР): Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.

пожарный автомобиль с насосом высокого давления (АВД): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.

Тактико-техническая характеристика эксплуатируемых АЦ.

Показатели АЦС-40 (131)(модель 42Б) АЦ-40 (130Е)(модель 126) АЦ-40 (130)(модель 63А) АЦ-40 (130)(модель 6ЗБ) АЦ-40 (131)(модель 137) АЦ-40 (131)(модель 153) АЦ-40 (133Г1)(модель 181) АЦ-40 (375)(модель 94) АЦ-40 (ЭД)МУ1Л (модель ПМ 102А)
Максимал. скорость, км/ч 80 86 90 90 80 80 80 80 80
Число мест для боевого расчета, включая водителя 7 7 7 7 7 7 6 7 5
Масса с полной нагрузкой, кг 11160 9525 9100 9600 11050 11500 14970 14200 14928
Наименьший радиус поворота, м 10.2 8.0 8.0 8.0 10.2 10.2 11.0 10.5 10.5
Расход горючего на 100 км, л 40 44.0 44.0 44.0 40.0 40.0 36.0 55 46
Емкость бака для горючего, л 150 170 150 150 170 170 125+125 170 170
Напор, м 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Емкость,л:
Цистерны для воды 2400 2150 2100 2350 2400 2300 5000 4000 4000
Бака для пенообраз. 150 150 150 165 150 56 180 180 180
Время всас. с высоты 7 м 30 35 30 35 30 35 35 35 35
Производительностъ пеносмесителя, м3/мин 4,79,414,118,123,5 4812 4,79,414,118,123,5 4,79,414,118,123,5 4,79,414,118,123,5 4,79,414,118,123,5 4,79,414,118,123,5 4,79,414,118,123,5 4,79,414,118,123,5
Количество рукавов, шт. (51/66/77) 6/4/10

Источник: http://uverenniy.ru/vopros—klassifikaciya-pojarnih-avtomobilej-po-naznacheniyu-na.html

Пожарные автомобили. определение и классификация

Пожары возникают и развиваются всюду, где есть горючие материалы и источники их воспламенения. Пожар – это неконтролируемое горение.

Он характеризуется большой скоростью распространения пламени, сопровождается выделением большого количества тепловой энергии и, следовательно, быстрым увеличением температуры вблизи очага горения.

Кроме того, в продуктах горения содержатся: сажа, окислы различных газов, ядовитые вещества и т.д.

Таким образом, пожары характеризуются быстрым нарастанием опасных факторов пожара. Это и создает большую опасность для жизни людей и приводит к быстрому уничтожению материальных ценностей. Следовательно, необходимо как можно быстрее ликвидировать загорание и потушить пожар, т.е. создать условия, при которых процессы горения не могут развиваться.

Горению подвергаются материалы различного агрегатного состояния. Тушение их требует применения огнетушащих веществ, обеспечивающих рациональный механизм тушения. Для его реализации в очаг горения должно подаваться необходимое огнетушащее вещество с определенной интенсивностью.

Таким образом, для успешного тушения пожаров следует выполнять два основных требования: как можно быстрее начать их тушение и подавать в очаг горения огнетушащие вещества требуемого состава и с необходимой интенсивностью. Эти два требования отражаются в технических характеристиках пожарной техники.

Пожарная техника – это технические средства тушения пожара, ограничения его развития, защиты людей и материальных ценностей от него.

В настоящее время пожарная техника охватывает большой арсенал различных средств: первичные средства пожаротушения, пожарные машины, установки пожаротушения и средства связи.

Перед началом тушения пожаров могут выполняться ряд специальных работ: разведка пожара, удаление продуктов горения из помещений, спасание людей, вскрытие конструкций и т.д. Для выполнения этих работ требуется номенклатура специальных пожарных машин со специальным оборудованием.

Пожарная машина – это транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для тушения пожара.

Для обслуживания личного состава и пожарной техники, особенно на крупных пожарах, используются вспомогательные пожарные машины.

Пожарные машины создаются на основе различных транспортных средств: колесных и гусеничных машин, плавательных и летательных аппаратов, поездов. Их называют: пожарные автомобили (ПА), пожарные катера, суда, вертолеты, поезда.

Важно

Пожарными автомобилями укомплектованы подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС). В некоторых из них используются пожарные катера, вертолеты, танки.

Пожарными автомобилями укомплектовываются также подразделения пожарной охраны различных министерств (железнодорожный транспорт, лесное хозяйство и т.д.).

Читайте также:  Государственная санитарно-эпидемиологическая служба российской федерации

Пожарные автомобили состоят из шасси, основы транспортного средства, и пожарной надстройки. Она может включать салон для боевого расчета, агрегаты различного назначения (пожарные насосы, механизмы автолестниц и т.д.), емкости для огнетушащих веществ, отсеки для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

Разнообразие пожаров и условий пожаротушения, а также выполняемых работ при боевых действиях потребовали создания ПА различного назначения. По основным видам выполняемых работ ПА подразделяются на основные, специальные и вспомогательные. Основные ПА, в свою очередь, состоят из ПА общего и целевого применения (табл. 1).

Таблица 1

Основные пожарные автомобили Специальные пожарные автомобили Вспомогательные пожарные автомобили
общего применения целевого применения
АЦ – автоцистерны АНР – насосно-рукавный АПП – первой помощи АВД – с насосом высокого давления АА – аэродромные АП – порошкового тушения АПТ – пенного тушения АКТ – комбинированного тушения АГТ – газового тушения ПНС – насосная станция АГВТ – газоводяного тушения АЛ – автолестницы АПК– автоподъемники коленчатые АР – рукавные ДУ – дымоудаления ГДЗС – газодымозащитной службы АСА – автомобили аварийно-спасательные АШ — штабные Бензовозы Авторемонтные мастерские Автобусы Грузовые автомобили Легковые автомобили

Основные ПА предназначены для доставки личного состава подразделений ГПС, огнетушащих веществ и оборудования к месту пожара и подачи огнетушащих веществ в зону горения.

ПА общего применения предназначены для тушения пожаров на объектах городов и в жилом секторе.

ПА целевого примененияобеспечивают тушение пожаров на объектах нефтехимической промышленности, аэродромах и др.

Основные ПА общего применения обозначаются так: автоцистерны пожарные – АЦ; пожарные автомобили насосно-рукавные – АНР; пожарные автомобили с насосами высокого давления – АВД, пожарные автомобили первой помощи – АПП.

Они характеризуются рядом параметров.

Нормами пожарной безопасности установлено, что в качестве главных параметров, определяющих функциональное назначение ПА, используются: вместимость цистерны, м3; подача насоса, л/с, при номинальной частоте вращения вала насоса; напор насоса, м вод.ст.

Начальные буквы наименований ПА и главный параметр типа ПА положены в основу их условных обозначений.

Примеры условных обозначений.

Пример 1. АЦ-5-40(4310), модель ХХХ. Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м3 воды, подача воды насосом 40 л/с, шасси
КамАЗ 4310, первая модификация модели.

Пример 2. АКТ-0,5/0,5(131), модель 207 – автомобиль комбинированного тушения, вместимость цистерн для порошка и пенообразователя 500 л (0,5 м3), шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 207.

Пример 3. ПНС-110(131)-131А – пожарная насосная станция, подача насоса 110 л/с, шасси автомобиля ЗИЛ-131, модель 131А.

Специальные ПА применяются для выполнения разнообразных работ: подъема на высоту, разборку конструкций, освещения и др. В качестве главных параметров, характеристик ПА, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.

Примеры условных обозначений:

АЛ-30(4310) – пожарная автоцистерна с высотой подъема колен лестницы 30 м на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

АСА-20(4310) – аварийно-спасательный автомобиль, мощность генератора 20 кВт на шасси автомобиля КамАЗ 4310.

Вспомогательные автомобили обеспечивают функционирование пожарных подразделений. К ним относятся: грузовые автомобили, топливозаправщики, передвижные ремонтные мастерские и др.

Для выделения ПА из общего транспортного потока в условиях и значительной плотности и интенсивности дорожного движения они должны обладать определенной информативностью. Она осуществляется формой изделия, окраской, световой и звуковой сигнализацией.

Совет

Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет.

Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом.

Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рис. 5.

На двери кабины указываются, номер пожарной части и город, на корме – тип ПА, например АЦ, – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.

Колена пожарных лестниц, авто — и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.

При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.

Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.

Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены должен находиться в пределах 110–125 дБ.

Обратите внимание

В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.

СОДЕРЖАНИЕ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ПОЖАРНЫХ ЧАСТЯХ

Высокая боевая готовность пожарных частей и эффективность пожарного оборудования достигается правильным содержанием, а также проведением плановых обслуживаний пожарных автомобилей и обслуживанием их в минимальное время после пожара.

Для обеспечения боевой готовности пожарных частей большое значение имеет правильная организация хранения пожарного оборудования (кислородно-изолирующих противогазов, напорных рукавов и т.д.

), запасов горючесмазочных материалов, пенообразователя и т.д.

Обслуживание пожарных автомобилей и хранение пожарного оборудования производится в пожарных депо и на территории пожарных частей.

В пожарных частях размещаются также учебный городок, бензозаправочная станция, а в военизированных пожарных частях – казармы для личного состава.

На территории некоторых частей возможно размещение учебно-тренировочных объектов гарнизонного значения (например, дымокамер, спортивных комплексов и др.).

Пожарное депо – это здание, в котором размещаются дежурный караул пожарной части, пожарные автомобили и пожарное оборудование. Пожарное депо (рис. 6) должно иметь гараж, пункт связи, аккумуляторную, пост или базу газодымозащитной службы (ГДЗС), кабинеты начальствующего состава, учебные классы, комнаты отдыха дежурной смены и т.д.

Рис. 6. Пример планировки пожарного депо:

А – фасад; Б – план первого этажа нового депо: 1 – гараж; 2 – кабинет начальника части; 3 – канцелярия; 4 – кабинет заместителя начальника части; 5 – помещение общественных организаций; 6 – комната для инструктажа; 7 – комната инструкторов;
8 – электрощитовая; 9 – аккумуляторная; 10 – пункт связи; 11 – аппаратная; 12 – уголок безопасности движения; 13 – контрольный пост; 14 – мастерская поста технического обслуживания; 15 – кладовая; 16 – компрессорная; 17 — сушка рукавов; 18 – учебная башня; 19 – мойка рукавов; 20 – сушка одежды; 21 – гимнастический зал

В связи с организацией централизованного обслуживания рукавов в гарнизонах во вновь строящихся пожарных депо помещения для обслуживания пожарных рукавов не предусматриваются.

Важно

Пожарное депо проектируют на 2, 4 и 6 пожарных автомобилей. В пожарных депо крупных гарнизонов пожарной охраны может устанавливаться 8 и более пожарных автомобилей. При проектировании пожарного депо на 2 автомобиля площадь земельного участка пожарной части должна быть не менее 2500 м2. При большем числе автомобилей N его площадь определяется ориентировочно по формуле

S = 1000 N,

где S– площадь земельного участка, м2.

Пожарные депо должны размещаться так, чтобы обеспечивался безопасный, удобный и быстрый выезд пожарных автомобилей.

Здания депо должны проектироваться не ниже III степени огнестойкости. Планировка депо должна обеспечивать быстрый и безопасный сбор личного состава по боевой тревоге и выезд пожарных автомобилей в минимально короткое время.

Аппаратура пожарной сигнализации и связи, а также аккумуляторная размещаются в специальном помещении, примыкающем к гаражу с правой стороны. В примыкающей к гаражу стене устраивается окно размером 0,5 х 0,75 м, располагаемое напротив кабины водителя пожарного автомобиля, через которое выдается путевой лист и ведется наблюдение за выездом пожарных автомобилей.

Помещение дежурного караула, как правило, располагается на первом этаже за задней стеной гаража или на втором этаже. При расположении на первом этаже выходы в гараж делают из расчета один выход размером 1,2 х 2 м на каждый пожарный автомобиль.

При размещении помещения для дежурного караула на втором этаже, кроме общей лестницы, устраивают спусковые металлические столбы в гараж из расчета 1 столб на 7 человек. Спусковые столбы диаметром 100 мм должны иметь совершенно гладкую поверхность.

У основания столбов должны быть уложены мягкие маты.

Мойка и сушка рукавов производятся, как правило, в шахте наблюдательной вышки. Площадь сушильных шахт определяется из расчета
0,16 м2 на один рукав, но не менее 2,4 м2 на шахту.

Высота шахты от пола до блоков, на которых подвешивают рукава, может быть 12 м при подвеске рукавов на половину их длины и 22 м при подвеске рукавов на всю длину. Высота помещения над блоками должна быть не менее 2 м.

В нижней части сушильной шахты устанавливается моечная машина, резервуар для мойки рукавов, калориферная установка. Для сушки рукавов можно использовать инфракрасные излучатели, которые устанавливают в специальном помещении.

Совет

Планировка и оборудование должны за минимальное время обеспечивать приведение пожарных автомобилей в боевую готовность. При этом можно ориентироваться на трудоемкость работ (в чел.- мин):

Дата добавления: 2016-07-22; просмотров: 4133;

Источник: https://poznayka.org/s44803t1.html

Классификация пожарных автомобилей. Основные и специальные пожарные автомобили — Статейный холдинг

Дата публикации: 18-01-2017

Какие ассоциации вызывает у вас слова «пожар» и «пожарная техника»? Конечно, эти два понятия взаимозаменяемы и не могут быть друг без друга.

Пожар — это неконтролируемое распространения огня, который губит имущество, а порой уносит и человеческие жизни. Нас с детских лет учат осторожно обращаться с огнем, но тем ни менее пожары довольно частое явление в повседневной жизни.

Пожарная техника — это специализированная техника, предназначенная для ликвидации пожара.

Пожарный автомобиль — это автомашина, оснащенная самым необходимым материалом для предотвращения пожара, а также спасения людей из места пожара.

Для того, чтобы ликвидировать пожар необходимо учесть два фактора. Первый — чем быстрее приступить к тушению пожара, тем больше шансов спасти имущество от повреждения огнем.

И второй фактор — при вызове пожарных необходимо детально описать место возгорания, чтобы пожарный расчет смог использовать на пожаре необходимую пожарную технику.

При этом стоит учесть, что при вызове пожарного расчета нужно быть достаточно хладнокровным и как можно меньше говорить не нужной информации по телефону.

Различные типы очагов возгорания, а также способы их тушения привели к классификации пожарных автомобилей по способу их применения на пожаре. Выделяют основные, специальные и вспомогательные пожарные автомашины. Основные же, в свою очередь, распадаются еще на две ветки — это машины общего применения и машины целевого направления.

Классификация пожарных автомобилей

К основным пожарным автомобилям относят:

  • Пожарные автоцистерны. Эти автомашины оснащены емкостью и насосом для доставки огнетушащих смесей. В этой технике присутствует кабина для личного состава, а также специализированное оснащение, которое используют при ликвидации огня.
  • Насосно — рукавные пожарные автомобили. Эти машины имеют в своем составе насосно — рукавное приспособление, а также кабину для пожарных.
  • Пожарные автомобили первой помощи. Отличительной особенностью этой техники является то, что ее используют на первых уровнях возгорания. Имеет в своем составе насосную установку, емкость для огнетушащих компонентов, кабину для пожарных и необходимое оснащение для устранения огня на начальном уровне.
  • Пожарный автомобиль с насосом высокого давления. Эта спецтехника используются для ликвидации очагов возгорания на высоте. Оснащена насосом высокого давления.
Читайте также:  Биологическое оружие (бактериологическое оружие)

Пожарные машины целевого направления включают в себя:

  • Пожарные аэродромные автомобили. Применяются для устранения очагов возгорания на аэродромах.
  • Пожарные автомобили порошкового тушения. Отличительным для этой техники является тара для пожаротушещего порошка.
  • Пожарные автомобили пенного тушения. Названия автомашины говорит само за себя. Эта машина оснащена оборудованием для пенного тушения очагов возгорания.
  • Пожарные автомобили комбинированного тушения. Эта автомашина оснащена средствами комбинированного тушения пожаров.
  • Пожарные автомобили газового тушения. Отличительной особенностью этого комплекса является то, что он имеет сосуд для сжиженных газов, который часто используют для ликвидации огня.
  • Пожарные автонасосные станции. Оснащен пожарным насосом. Используется при устранении крупных пожаров.
  • Пожарные автомобили газоводяного тушения. Особенностью этой машины является то, что она оснащена тарой для сжатых или сжиженных газов.

К специальным пожарным автомобилям относят такие виды спецтехники:

  • Пожарные автолестницы. Такая машина используется для устранения очагов возгорания на высоте, она оборудована специализированной пожарной лестницей.
  • Пожарные автоподъемники коленчатые. Эта спецтехника также используют для ликвидации огня на высоте, она оснащена специальной стрелой с платформой на конце.
  • Пожарные рукавные автомобили. Такая техника используются для перемещения пожарных рукавов.
  • Пожарные автомобили дымоудаления. Эти автомашины эксплуатируют для устранения излишнего дыма с места возгорания.
  • Пожарные автомобили газодымозащитной службы. Эти машины используют для высасывания дыма, а также для освещения места пожара.
  • Пожарные аварийно — спасательные автомобили. Такие автомашины используют для проведения аварийно — спасательных работ.
  • Пожарные штабные автомобили. Эту спецтехнику используют для поддержки связи между штабом и всеми пожарными расчетами, задействованных на пожаре.

Данная классификация является общепринятой и используется во многих странах мира.

[an error occurred while processing the directive]

Источник: справка01.рф

Сохрани статью себе в соцсеть!

Источник: https://teora-holding.ru/klassifikatsiya-pozharnyh-avtomobilej-osnovnye-i-spetsialnye-pozharnye-avtomobili/

Пожарные автомобили: виды техники, характеристики :

Различные виды пожарных автомобилей предназначены для тушения локальных и масштабных очагов возгорания, предупреждения распространения пожара, защиты людей, животных, материальных ценностей от него.

Современная специальная техника включает в свое оснащение разнообразный арсенал: первичные приспособления для тушения пожаров, автомобили разных категорий, средства связи и специфические установки.

Перед началом работ может выполняться ряд действий, в которые входит разведка очагов возгорания, ликвидация продуктов горения из помещений, спасение людей, вскрытие конструкций и многое другое. Для качественного проведения подобных операций требуется соответствующее оборудование и машины.

Общая информация

Среди основных видов пожарных автомобилей выделяют транспортную или транспортируемую технику, используемую непосредственно для тушения огня, а также вспомогательные машины, служащие для обслуживания личного состава и оборудования.

Рассматриваемые агрегаты создаются на базе колесных, гусеничных, плавательных и летательных транспортных средств, а также на основе поездов. Пожарной техникой укомплектовываются части Государственной пожарной службы, а также подразделения профильных министерств (лесное хозяйство, МЧС, железнодорожный транспорт и тому подобное).

Виды пожарных автомобилей

В зависимости от предназначения и условий использования пожарные автомобили (ПА) делятся на несколько категорий. Основные машины общего применения:

  • Автомобильные цистерны (АЦ).
  • АВД (техника с насосами высокого давления).
  • АПП (машины первой помощи).
  • Насосно-рукавный транспорт (АНР).

Основные ПА целевого применения:

  • Аэродромные варианты (АА).
  • АГВТ (модели газоводного тушения).
  • АП (версии с порошковыми гасителями).
  • Насосные станции (ПНС).
  • Машины с пенным тушением (АПТ).
  • АКТ и АГТ – с комбинированными и газовыми гасителями.

Кроме того, выделяют виды специальных пожарных автомобилей:

  • АШ (штабные модификации).
  • АЛ (автомобильные лестницы).
  • Коленчатые автоподъемники (АПК).
  • АР (автомобили рукавные).
  • АСА (аварийно-спасательный вариант).
  • Для удаления дыма (ДУ).
  • ГДЗС (служба газовой и дымовой защиты).

Среди вспомогательных ПА:

  • Грузовые и легковые транспортные средства.
  • Автобусы.
  • Бензовозы.
  • Ремонтные мастерские на колесах.

Предъявляемые требования

Независимо от вида и назначения пожарных автомобилей, к ним предъявляется ряд общих требований (регламентируются Федеральным законом о техническом обеспечении и пожарной безопасности). Среди них:

  • Техника для ликвидации пожаров должна гарантировать возложенные на нее функции в рабочих условиях.
  • Особенности конструкции и материалы изготовления должны обеспечивать безопасность машин при транспортировке, эксплуатации, хранении и утилизации.
  • На каждой единице предусмотрена маркировка, позволяющая ее идентифицировать.
  • Документация технического плана должна содержать сведения для обучения личного состава правилам эффективного применения имеющегося оборудования.
  • Все виды пожарных автомобилей должны использоваться в соответствии с параметрами требований по пожарной безопасности, согласно методам, установленным соответствующей нормативной документацией.

Назначение

Основные пожарные авто предназначаются для перевозки персонала, приспособлений для тушения огня и рабочего оборудования к месту возгорания. Общие ПА используются для ликвидации пожаров в черте города и жилых секторах.

ПА целевого применения задействуют при тушении огня на объектах нефтяной, газовой, химической сферы, аэродромах, предприятиях повышенной опасности и прочее.

Все виды пожарных автомобилей сооружаются преимущественно на автотранспортном шасси отечественного производства, входят в общую систему обозначений.

Классификация

Идентификация рассматриваемой техники осуществляется посредством определенного цифро-буквенного кода. Первая цифра указывает на полную массу АТС. Второе обозначение – это тип транспортного средства:

  • Легковая машина – 1.
  • Автобус – 2.
  • Грузовик – 3.
  • Тягач седельный – 4.
  • Самосвал – 5.
  • Цистерна – 6.
  • Фургон – 7.
  • 8 – резервная отметка.
  • 9 – спецтехника.

Виды пожарных автомобилей и их классификация по порядковому номеру определяются третьей и четвертой цифрами в индексе. Пятый элемент в условном обозначении – это модификация транспортного средства.

Шестая цифра — тип исполнения (для умеренного, тропического или холодного климата – 6/7/1). Номера 01, 02 и подобные им, указывают на то, что техника изготовлена в переходном исполнении или оснащается дополнительным оборудованием.

Кроме того, перед цифрами указывается буквенное обозначение завода-изготовителя.

Предполагается переход на идентификацию по европейскому принципу (подразделение на классы):

  1. L – полный вес ПА составляет от 2 до 7,5 тонны.
  2. М – средние модификации (7,5-14,06 тонны).
  3. S – тяжелый класс (более 14 тонн).

Пример условного обозначения: АПТ 3,0-40/4 (4331) модель ХХХ. Речь идет о ПА пенного тушения с цистерной объемом 3 куб. м. с подачей 40 и 4 л/с (на высоком давлении). Шасси – ЗиЛ-4331, номер модели – ХХХ.

Виды технического обслуживания пожарных автомобилей

На каждый ПА устанавливается конкретная норма эксплуатации на квартал и год. При этом учитывается пробег, выделенное количество топлива и прочие технические условия. Месячная норма пробега вычисляется с учетом квартального показателя. Для поддержания оптимальной боевой готовности и повышения возможностей подразделения, устанавливается резерв ПА.

Техническая готовность техники определяется по следующим пунктам:

  • Исправность и общее состояние.
  • Заправка горюче-смазочными, эксплуатационными и огнетушащими материалами.
  • Комплектация пожарно-техническими приспособлениями и инвентарем с учетом табельного положения и правил по охране труда.
  • Соответствие нормам внешнего вида, окраски и надписей ГОСТУ 50574-93.

Если хотя бы одно требование не выполняется, эксплуатация техники запрещается. Виды и периодичность ТО пожарных автомобилей организуется по планово-предупредительному принципу.

Особенности

Техническое обслуживание представляет собой комплекс профилактических мероприятий, направленных на поддержание ПА в исправном состоянии и готовности к эксплуатации. При проведении ТО, должны обеспечиваться:

  • Постоянная техническая готовность к работе.
  • Стабильная работа агрегатов транспортного средства на протяжении установленного периода службы.
  • Безопасность движения.
  • Ликвидация причин, вызывающих преждевременное появление неисправностей.
  • Установленный расход ГСМ и прочих эксплуатационных средств.
  • Снижение негативного воздействия ПА на окружающую среду.

Периодичность

Далее рассмотрим, сколько существует видов ТО пожарных автомобилей:

  1. ЕТО – ежедневная проверка при смене караульного состава.
  2. Обслуживание ПА на учении или пожаре.
  3. Аналогичная процедура по возвращении в депо.
  4. ТО после первой тысячи километров пробега.
  5. ТО-1 (первое техобслуживание).
  6. ТО-2.
  7. СО – сезонный осмотр.

Кем и когда проводится ТО?

ЕТО проводится в подразделении во время смены караулов дежурным водителем и персоналом под руководством командира отделения. Все ПА, включенные в боевой расчет и резерв, должны быть чистыми, заправленными ГСМ и эксплуатационными материалами, включая огнетушащие вещества.

Сменщик-водитель вносит все записи о работе транспортного средства во время дежурства (в эксплуатационную карту). Кроме того, в его обязанности входит подготовка машины к сдаче.

Водитель, принимающий ПА, проверяет состояние транспортного средства в требуемом объеме и вносит соответствующую запись в карту.

Обратите внимание

ТО на учении или пожаре осуществляется водителем автомобиля. Аналогичная процедура после возвращения – начальником караульной смены.

Обслуживание после тысячного пробега и ТО-1 осуществляется руководителем подразделения ГПС. ТО-2 и СО проводится руководителем подразделения, в котором проходит указанный комплекс мероприятий.

Для ТО-1 и ТО-2 автомобиль выводится из боевого расчета и заменяется резервной единицей. Порядок действий определяет начальник гарнизона ГПС, с учетом местных условий и особенностей. Для ТО-1 время пребывания ПА на обслуживании не должно превышать 2 суток (при ТО-2 – 3 дня).

При техобслуживании машин могут выполняться отдельные виды текущего ремонта в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего типа ТО.

Технику, прошедшую ТО-2, принимают руководитель подразделения и старший водитель (по акту приема/сдачи).

После технического обслуживания транспортное средство должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, чистое, отрегулированное и смазанное, согласно соответствующей технической документации. На боевое дежурство вывод ПА, не прошедших очередное ТО, не допускается.

Ремонт

Виды ремонтов пожарных автомобилей:

  • Непосредственно для машин – капитальный, средний и текущий.
  • Для агрегатов – капитальный и текущий.

К ремонтным работам относится комплекс манипуляций по восстановлению работоспособности ПА и обеспечение их нормальной работы. Выполняются мероприятия по мере необходимости либо после определенного пробега.

Разборка, а также замена узлов и агрегатов проводится по итогам предварительной диагностики. После ремонта машину принимают руководитель подразделения и старший водитель по акту приема/сдачи. Перед выездом на боевое дежурство ПА должен пройти обкатку:

  • После текущего и среднего ремонта – 150 километров и двухчасовой эксплуатацией основного рабочего агрегата.
  • После капремонта – 400 км. пробега и 2 часа эксплуатации рабочих приспособлений.

Специальные обозначения

Для обозначения ПА в общем потоке, техника должна оснащаться определенными информативными отличиями. Все пожарные единицы имеют красную окраску, для контраста на определенных местах наносятся белые символы и полосы.

Размещение обозначений и разбивка окрашиваемых участков определяется согласно государственным стандартам. На двери кабины наносится номер ПЧ и город, а на кормовой части – тип ПА и номер подразделения. Бампер и видимые детали ходового узла окрашиваются в черный колер.

Кроме того, техника оборудуется специальными световыми и звуковыми сигналами.

Итог

Выше рассмотрено, сколько видов ТО у пожарных автомобилей. Учитывая специальное предназначение указанных транспортных средств, эти мероприятия строго регламентируются, а нарушение сроков их прохождения чревато серьезным наказанием для ответственного лица, не говоря уже о безопасности эксплуатации машины.

Источник: https://BusinessMan.ru/pojarnyie-avtomobili-vidyi-tehniki-harakteristiki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector