Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чс

В сфо создана межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Главная → Новости пожарной безопасности

РУБРИКА: Власти

Распоряжение о создании комиссии подписал полномочный представитель Президента в Сибирском федеральном округе Николай Рогожкин.

Цель создания Межведомственной комиссии – координация деятельности органов власти и обеспечение эффективного межведомственного и межтерриториального взаимодействия при ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, сообщает пресс-служба Сибирского регионального центра МЧС России. Работа по созданию этого органа была инициирована начальником Сибирского регионального центра МЧС России Сергеем Диденко в октябре 2015 года.

Распоряжением полномочного представителя Президента в СФО Николая Рогожкина утверждено Положение и состав Межведомственной комиссии.

Обратите внимание

Согласно Положению Межведомственная комиссия создана как совещательный орган при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, основу для её практической деятельности составляют решения Совета Безопасности РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

Межведомственная комиссия выполняет две основные задачи.

Первая — обеспечение условий для проведения органами государственной власти и органами местного самоуправления профилактической работы по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

Вторая – обеспечение эффективности взаимодействия органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

В состав Межведомственной комиссии вошли: начальник департамента по вопросам правоохранительной деятельности аппарата полномочного представителя Президента Сергей Шилин, начальник Сибирского регионального центра МЧС России Сергей Диденко, начальники главных управлений МЧС России и председатели КЧС по субъектам РФ Сибирского федерального округа, представители федеральных органов исполнительной власти, научных и энерго-сетевых организаций, предприятий железнодорожного и трубопроводного транспорта. Председатель комиссии – заместитель полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе Андрей Филичев, заместитель председателя — начальник Сибирского регионального центра МЧС России Сергей Диденко.

Источник: spravka01.info

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/news01/v_sfo_sozdana_mezhvedomstvennaya_komissiya_po_preduprezhdeniyu_i_likvidacii_chrezvychajnyh_situacij/

Раздел 1. Глава 1. Вопрос 5. Какие функции выполняет МВК по предупреждению и ликвидации ЧС?

Вопрос 5. Какие функции выполняет МВК по предупреждению и ликвидации ЧС? Какие задачи возлагаются на комиссии по ЧС всех уровней?

В состав правительственной ко­миссии по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций и обеспече­нию пожарной безопасности включены представители федеральных министерств и ведомств в ранге заместителей минист­ров, в компетенцию которых входит ре­шение вопросов, связанных с защитой на­селения и территорий от катастроф при­родного и техногенного характера.

Основные задачи, выполняемые этой комиссией по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций:

  • формирование и проведение единой го­сударственной политики в области пре­дупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций;
  • координация деятельности органов ис­полнительной власти в области разработ­ки проектов законодательных актов и других нормативных правовых докумен­тов по вопросам, входящим в ее компетен­цию, их рассмотрение и представление в Правительство Российской Федерации;
  • подготовка предложений по формиро­ванию системы экономических, организа­ционно-технических и иных мер, направ­ленных на обеспечение безопасности и за­щиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций;
  • проведение единой технической поли­тики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • определение основных направлений со­вершенствования дальнейшего развития РСЧС;
  • организация разработки проектов феде­ральных целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычай­ных ситуаций, защите населения и терри­торий страны от чрезвычайных ситуаций, координации работ по выполнению этих программ;
  • координация деятельности органов ис­полнительной власти субъектов Россий­ской Федерации и органов местного само­управления при ликвидации чрезвычай­ных ситуаций (социально-экономическая и правовая защита, медицинская реабили­тация граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бед­ствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайной ситуации);
  • определение основных направлений меж­дународного сотрудничества в области пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности обязательны для исполнения всеми федеральными министерствами и ве­домствами, органами исполнительной влас­ти субъектов Российской Федерации.

Основными задачами комиссий по пре­дупреждению и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и орга­низаций являются:

  • организация и контроль за осуществле­нием мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в услови­ях чрезвычайных ситуаций;
  • организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной сре­ды и потенциально опасных объектов, про­гнозирование чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение готовности органов управле­ния, сил и средств к действиям в чрезвы­чайных ситуациях, а также создание и под­держание в состоянии готовности пунктов управления;
  • организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населе­ния и территорий от чрезвычайных ситу­аций;
  • участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-техниче­ских программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций;
  • создание резервов финансовых и мате­риальных средств на случай возникнове­ния чрезвычайных ситуаций;
  • взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным ко­мандованием и общественными объедине­ниями по вопросам предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций;
  • руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация при­влечения к ним трудоспособного населения;
  • планирование и организация эвакуации населения из районов чрезвычайных си­туаций, размещение его вбезопасных зонах и возвращение в места постоянного проживания;
  • организация сбора и обмена информа­цией в области защиты населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций;
  • руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрез­вычайных ситуациях.

В эти комиссии входят ответственные представители соответствующих органов государственной власти, местного самоуп­равления и организаций, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в экстремальных условиях — оперативно мобилизовать необходимые ресурсы и эф­фективно ликвидировать чрезвычайные си­туации.

На этой странице искали :

  • какие функции выполняет правительственная комиссия по предупреждению
  • какие функции выполняет мвк по предупреждению и ликвидации чс
  • какие функции выполняет одс
  • какие функции выполняет правительственная комиссия

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/razdel-1-glava-1-vopros-5-kakie-funkcii-vypolnyaet-mvk-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-chs.html

Постановление Правительства РФ от 14.01.2003 N 11 «О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» | Охрана труда

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2003 г. N 11

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Образовать Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 2.

Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 3. Упразднить Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Межведомственную комиссию по пожарной безопасности. 4.

Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

5. Признать утратившими силу Постановления Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню.

Председатель Правительства Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации

от 14 января 2003 г. N 11

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется — Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2006 N 5) 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными организациями и общественными объединениями, а также с соответствующими международными и межправительственными организациями. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2006 N 5) б) координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. (пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2003 N 257) 4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения; (пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2003 N 257) б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности; г) участвует в разработке федеральных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации; д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2003 N 257, от 11.01.2006 N 5) з) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Российской Федерации, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; и) рассматривает проекты ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для внесения этих проектов в установленном порядке в Правительство Российской Федерации; к) рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 N 5) л) осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии. (пп. «л» введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2009 N 993) 5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию; б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений; в) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями; г) создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, ученых, специалистов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп; (пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2003 N 257)

Читайте также:  Техническое регулирование в области пожарной безопасности

д) вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Источник: http://otd-lab.ru/documents/postanovleniya/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-14012003-n-11-o-pravitelstvennoy-komissii-po-preduprezhdeniyu-i-likvidacii-chrezvychaynyh-situaciy-i-obespecheniyu

Cоздана межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Премьер-министр Кыргызской Республики Феликс Кулов подписал постановление Правительства КР «О межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Данное постановление было принято, в целях обеспечения функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения степени оперативности принятия решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также эффективного использования выделяемых бюджетных средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Согласно данному постановлению было принято решение:

* создать межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
* утвердить Положение о межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее состав.

В компетенцию Комиссии будут входить решение следующих вопросов:

* проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; * формирование системы правовых, экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения, территорий от чрезвычайных ситуаций; * координации деятельности министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, направленной на предупреждение, локализацию и ликвидацию эпидемий инфекционных болезней и массовых отравлений людей, эпизоотии животных и болезней растений, санитарную охрану границ и территории Кыргызской Республики от завоза и распространения особо опасных инфекций. * создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

* координации деятельности министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций, органов местного самоуправления по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

В состав межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций вошли:

* премьер-министр КР Феликс Кулов, председатель Комиссии; * министр чрезвычайных ситуаций КР Джаныш Рустанбеков, заместитель председателя Комиссии; * министр экономики и финансов КР; * министр внутренних дел КР; * министр здравоохранения КР; * министр транспорта и коммуникаций КР; * министр сельского, водного хозяйства и перерабатывающей промышленности КР; * министр промышленности, торговли и туризма КР; * директор Государственного агентства по архитектуре и строительству при Правительстве КР; * директор Государственного агентства по охране окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве КР; * директор Государственного агентства по государственным закупкам и материальным резервам при Правительстве КР; * директор Государственной инспекции по энергетике и газу при Правительстве КР; * главы государственных администраций – губернаторы областей; * председатель правления ОАО «Кыргызтелеком»; * генеральный директор ОАО «НЭС»;

* мэры городов Бишкек и Ош.

Также, в рамках принятого постановления, главам местных государственных администраций и органов местного самоуправления поручено создать областные, городские, районные комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, организациям и предприятиям поручено создать соответствующие отраслевые и объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Источник: ОКМОТПРЕСС

Источник: http://ekois.net/c-d0-be-d0-b7-d0-b4-d0-b0-d0-bd-d0-b0-d0-bc-d0-b5-d0-b6-d0-b2-d0-b5-d0-b4-d0-be-d0-bc-d1-81-d1-82-d0-b2-d0-b5-d0-bd-d0-bd-d0-b0-d1-8f-d0-ba-d0-be-d0-bc-d0-b8-d1-81-d1-81-d0-b8-d1-8f-d0-bf-d0-be-d0/

Безопасность жизнедеятельности

ГЛАВА 14

Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

14.1. Назначение, основные задачи и структура РСЧС

Решение задач по защите населения и территории от чрез­вычайных ситуаций достигается осуществлением комплекса различных мероприятий органами исполнительной власти на федеральном и территориальном уровнях, а также органами местного самоуправления.

Усилия всех этих органов в Мирное время сосредоточены в рамках «Российской системы предуп­реждения и действий в ЧС», а в военное время — в рамках системы «Гражданская оборона РФ».Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» РСЧС Постановлением Правительства РФ от 5.11.1995 г.

была преобразована в Единую государственную систему предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Этим же постановлением определялись и ее основные задачи:

  • разработка и реализация правовых экономических норм,связанных с обеспечением защиты населения и террито­рий от ЧС;
  • осуществление целевых и научно-технических программ,направленных на предупреждение ЧСи повышение устой­чивости функционирования предприятий, учреждений иорганизаций независимо от их организационно-правовыхформ, а также подведомственных им объектов производст­венного и социального назначения;
  • обеспечение готовности к действиям органов управления,сил и средств, предназначенных для предупреждения иликвидации ЧС;
  • сбор, обработка, обмен и выдача информации в областизащиты населения и территорий от ЧС;

— подготовка населения к действиям при ЧС;

282 Гл. 14. Росс. система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций…

  • прогнозирование и оценка социально-экономических пос­ледствий ЧС;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсовдля ликвидации ЧС;
  • осуществление государственной экспертизы, надзора иконтроля в области защиты населения и территорий от ЧС;'
  • ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • осуществление мероприятий по социальной защите насе­ления, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарныхакций;
  • реализация прав и обязанностей населения в области за­щиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непо­средственно участвующих в их ликвидации;
  • международное сотрудничество в области защиты населе­ния и территорий от ЧС.

Структура органов РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федераль­ный, региональный, территориальный, местный и объектовый.Территориальные подсистемы РСЧС создаются в регионах страны и субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствую­щих административному делению этих территорий.Каждый уровень РСЧС имеет:

  • координирующие органы;
  • постоянно действующие органы управления по деламгражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
  • органы повседневного управления;
  • силы и средства;
  • резервы финансовых и материальных ресурсов;
  • системы связи, оповещения, информационного обеспече­ния.
Читайте также:  Как не получить обморожение и первая помощь при холодовой травме

Координирующие органы РСЧС:

на федеральном уровне — Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ве­домственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в феде­ральных органах исполнительной власти;

на региональном уровне — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий МЧС России. На терри­тории страны создано шесть региональных центров: Северо-

283

14.1. Назначение, основные задачи и структура РСЧС

Западный (г. Санкт-Петербург), Центральный (г. Москва), Южный (г. Ростов-на-Дону), Приволжско-Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск), Дальневосточный (г. Хабаровск);

на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, — комиссии по чрезвычай­ным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), — комиссии по чрезвычайным си­туациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию органи­зации или объекта, — объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В состав. Межведомственной комиссии включены пред­ставители федеральных министерств и ведомств в ранге замес­тителей министров, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от катастроф природного и техногенного характера.

^

  • формирование и проведение единой государственной по­литики в области предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофа­ми, стихийными и иными бедствиями;
  • координация деятельности федеральных органов исполни­тельной власти по разработке проектов законодательныхактов и других нормативных правовых документов по во­просам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмот­рение и представление в установленном порядке проектовуказанных документов в Правительство Российской Феде­рации;
  • подготовка предложений по формированию системы эко­номических, организационно-технических и иных мер,направленных на обеспечение безопасности и защиту насе­ления, территории страны от ЧС;
  • проведение единой технической политики в области созда­ния и развития сил и средств предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций;
  • определение основных направлений совершенствования идальнейшего развития РСЧС;

14:1. Назначение, основные задачи и структура РСЧС

285

организация разработки проектов федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предуп­реждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территории страны от ЧС, и координация работ по выпол­нению этих программ;

  • координация деятельности федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации и органов местного самоуправле­ния при ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросамсоциально-экономической и правовой защиты, медицин­ской реабилитации граждан, пострадавших в результатеаварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а такжелиц, принимавших участие в ликвидации ЧС;
  • определение основных направлений международного со­трудничества в области предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций.

Решения Межведомственной комиссии обязательны для исполнения всеми федеральными министерствами и ведомст­вами, входящими в ее состав, органами исполнительной влас­ти субъектов Российской Федерации (по согласованию).Необходимо подчеркнуть, что комиссии по чрезвычайным ситуациям объединяют в себе ответственных представителей соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в экстре­мальных условиях — оперативно мобилизовать ресурсы соот­ветствующей территории и эффективно ликвидировать ЧС. Комиссии возглавляются заместителями руководителей орга­нов исполнительной власти.

^

  • на федеральном уровне — Министерство Российской Федера­ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци­ям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС);
  • на региональном уровне — региональные центры;
  • на территориальном и местном уровнях — органы управле­ния (управления, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

на объектовом уровне — отделы (секторы или специальноназначенные лица) по делам гражданской обороны и чрез­вычайным ситуациям.

^

  • пункты управления (центры управления в кризисных си­туациях), оперативные дежурные службы органов управле­ния по делам ГО и ЧС всех уровней;
  • дежурно-диспетчррские службы и специализированныеподразделения федеральных органов исполнительной, влас­ти и организаций.

Размещение органов повседневного управления РСЧС осу­ществляется на пунктах управления, оснащенных соответству­ющими средствами оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной го­товности к использованию.

^

  • Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;
  • информационные центры федеральных органов исполни­тельной власти;
  • региональные информационно-управляющие центры;
  • информационно-управляющие центры органов управле­ния по делам ГО и ЧС субъектов Российской Федерации;
  • абонентские пункты городских и районных органов управ­ления по делам ГО и ЧС;
  • информационные центры организаций;
  • средства связи и передачи данных.

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от ЧСи обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам ГО и ЧС определяется Правительством РФ.Функциональные подсистемы РСЧС (министерства и ве­домства) определены Указом Президента РФ от 30.04.98 г. № 483 «О структуре федеральных органов исполнительной влас­ти». Они создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и

^

порученных им отраслях экономики. Так, в соответствии с функциями федеральных органов исполнительной власти и; Федерального управления специального строительства при Правительстве РФ по защите населения и территорий от ЧС на них возложено руководство созданием и деятельностью сле­дующих функциональных подсистем:

  1. сил и средств предупреждения аварий на объектах атомной энергетики (Министерство РФ по атомной энергии);
  2. сил и средств предупреждения и ликвидации последствийаварий на объектах топливо-энергетического комплекса(Министерство топлива и энергетики РФ);
  3. предупреждения и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли (Миноборонпром России и Минэкономики России);
  1. охраны общественного порядка (Министерство внутрен­них дел РФ);
  2. резерва медицинских ресурсов (Минздрав России и Мин­экономики России);
  3. авиационно-космической службы поиска и спасения (Ми­нистерство обороны России);
  1. экологической безопасности и экологического мониторинга;наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологи­ческими и гелиофизическими явлениями и загрязнениемокружающей природной среды и предупреждения цунами(Министерство природных ресурсов совместно с Федераль­ной службой России по гидрометеорологии и мониторингуокружающей среды);
  1. связи и оповещения (Государственный комитет по связи и

информации);9) защиты сельскохозяйственных животных и растений; резе­рвов продовольственных и кормовых ресурсов; предупрежде­ния и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли(Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ);10) социальной защиты от ЧС (Министерство труда и социаль­ного развития РФ);Некоторые министерства и ведомства России отвечают за деятельность ряда функциональных подсистем.Министерство транспорта и Министерство путей сообще­ния — за подсистемы: — транспортного обеспечения ликвидации ЧС;

287

14.1. Назначение, основные задачи и структура РСЧС

  • сил и средств поиска и спасения людей на море;
  • поискового и аварийно-спасательного обеспечения поле­тов гражданской авиации;
  • сил и средств ликвидации ЧС на железнодорожном транс­порте.

Министерство экономики, Министерство финансов, Ми­нистерство промышленности и торговли, Государственный комитет по государственным резервам — за подсистемы:

  • целевых видов страхования;
  • финансовых резервов;
  • резервов материальных ресурсов.

Государственный комитет санитарно-эпидемиологическо­го надзора РФ — за подсистему надзора по санитарно-эпиде­миологической обстановке.Комитет по геологии и использованию недр — за подсис­тему наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного за­грязнения подземных вод.Федеральная служба лесного хозяйства отвечает за подсистемы:

  • защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей леснойрастительности;
  • предупреждения и ликвидации ЧС на объектах, входящихв состав отрасли.

Федеральный горный и промышленный надзор отвечает за подсистему контроля за химически опасными и взрывоопас­ными объектами.В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответст­вующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

  • повседневной деятельности — при нормальной производст­венно-промышленной, радиационной, химической, био­логической (бактериологической), сейсмической и гидро­метеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,эпизоотии, эпифитотий;
  • повышенной готовности — при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологи-

288 Гл. 14. Росс, система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ческой обстановки, при получении прогноза о возможно ЧС;

чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время

ликвидации ЧС.Основными мероприятиями, осуществляемыми при-функционировании РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

  • осуществление наблюдения и контроля за состоянием ок­ружающей природной среды, обстановкой на потенциаль-но опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • планирование и выполнение целевых и научно-техничес­ких программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению ':безопасности и защиты населения, сокращению возмож­ных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивос­ти функционирования промышленных объектов и отрас­лей экономики в чрезвычайных ситуациях;
  • совершенствование подготовки органов управления РСЧС,сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях,организация обучения населения способам защиты и дей­ствиям при ЧС;
  • создание и пополнение резервов финансовых и материаль­ных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • осуществление целевых видов страхования.

б) в режиме повышенной готовности:

  • принятие на себя соответствующими комиссиями по чрез­вычайным ситуациям непосредственного руководствафункционированием подсистем и звеньев РСЧС, форми­рование при необходимости оперативных групп для выяв­ления причин ухудшения обстановки непосредственно врайоне возможного бедствия, выработки предложений поее нормализации;
  • усиление дежурно-диспетчерской службы; .
  • усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающейприродной среды, обстановкой на потенциально опасныхобъектах и прилегающих к ним территориях, прогнозиро­вание возможности возникновения ЧС и их масштабов;
  • принятие мер по защите населения и окружающей природ­ной среды, обеспечению устойчивого функционированияобъектов;
Читайте также:  Пространственные параметры развития пожара

14.1. Назначение, основные задачи и структура РСЧС— приведение в состояние готовности сил и средств, уточне­ние планов их действий и выдвижение при необходимостив предполагаемый район ЧС;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

  • организация защиты населения;
  • выдвижение оперативных групп в район ЧС;
  • организация ликвидации ЧС;
  • определение границ зоны ЧС;
  • организация работ по обеспечению устойчивого функцио­нирования отраслей экономики и объектов, первоочеред­ному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • осуществление непрерывного контроля за состоянием ок­ружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкойна аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

Источник: http://userdocs.ru/pravo/7416/index.html?page=22

Деятельность органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (стр. 1 из 3)

Введение

Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации (ЧС), которые изменяют комфортное или допустимое состояние среды обитания и переводят жизнедеятельность в качественно иное состояние – состояние взаимодействия человека со средой обитания в условиях опасности.

переход в ЧС принципиально меняет приоритеты задач обеспечения жизнедеятельности: вместо задач, обеспечивающих не превышение допустимых уровней негативного воздействия и задач снижения риска воздействия опасностей, на первое место выходят задачи защиты от чрезвычайно высоких уровней негативного воздействия, ликвидации последствий ЧС, реабилитации пострадавших в ЧС и восстановлении повседневной жизнедеятельности.

Особенность техногенных ЧС на современном этапе развития заключается в увеличении зон и интенсивности действия негативных факторов, последствия ЧС сравнимы с последствиями применения современных видов вооружений.

В соответствии с ГОСТ Р.22.0.02-94 чрезвычайная ситуация – состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей природной среде.

Под источником ЧС понимают опасное природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие, широко распространенную инфекционную болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть ЧС.

Важно

Чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы по значительному числу признаков, по типам и видам событий, лежащих в основе этих ситуаций, по масштабу распространения, по сложности обстановки, тяжести последствий.

1. Назначение, основные задачи и структура РСЧС

Решение задач по защите населения и территории от ЧС достигается осуществлением комплекса различных мероприятий органами исполнительной власти на федеральном и территориальных уровнях, а также органами местного самоуправления. усилия всех этих органов в мирное время сосредоточены в рамках «Российской системы предупреждения и действий в ЧС, а в военное время – в рамках системы «Гражданская оборона РФ».

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» РСЧС Постановлением Правительства РФ от 5.11.1995г. была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Этим же постановлением определялись и ее основные задачи:

— разработка и реализация правовых экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;

— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения;

— обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

— подготовка населения к действиям при ЧС;

— прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Основная цель РСЧС – объединение усилий центральных и региональных органов представительной и исполнительной власти, а также организаций и учреждений для предупреждения и ликвидации ЧС. РСЧС базируется на нескольких постулатах:

— Признание факта невозможности исключить риск возникновения ЧС;

— соблюдение принципа превентивной безопасности, предусматривающего снижение вероятности возникновения ЧС;

— приоритет профилактической работе;

— комплексный подход при формировании системы, т.е. учет всех видов ЧС, всех стадий их развития и разнообразия последствий;

— построение системы на правовой основе с разграничением прав и обязанностей участников.

Структура органов РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в регионах страны и субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административному делению этих территорий.

Каждый уровень РСЧС имеет:

— координирующие органы;

— постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

— органы повседневного управления;

— силы и средства;

— резервы финансовых и материальных ресурсов;

— системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Координирующие органы РСЧС:

на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайных ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;

на региональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России. Территория РФ разделена на девять регионов, в которых созданы региональные центры РЦ РСЧС в городах: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Красноярск, Хабаровск, Новосибирск, Чита.

на территориальном уровне , охватывающем территорию субъекта Российской Федерации, комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

на местном уровне , охватывающем территорию района, Города (района в городе), — комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне , охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В состав Межведомственной комиссии включены представители федеральных министерств и ведомств в ранге заместителей министров, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с защитой населения и территорий от катастроф природного и техногенного характера.

Межведомственная комиссия решает следующие основные задачи:

1) Формирование и проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;

2) Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов законодательных актов и других нормативных правовых документов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в установленном порядке проектов указанных документов в Правительство Российской Федерации;

Совет

3) Подготовка предложений по формированию системы экономических, организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения, территории страны от ЧС;

4) Проведение единой технической политики в области создания и развития сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) Определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития РСЧС;

6) Организация разработки проектов федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС, защиту населения и территории страны от ЧС, и координация работ по выполнению этих программ;

7) Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления при ликвидации Чс по вопросам социально-экономической и правовой защиты, медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, принимавших участие в ликвидации ЧС;

8) Определение основных направлений международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС.

Решения Межведомственной комиссии обязательны для исполнения всеми федеральными министерствами и ведомствам, входящими в ее состав, органами исполнительной власти субъектов РФ.

Комиссии по чрезвычайным ситуациям объединяют в себе ответственных представителей соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, что позволяет заблаговременно реализовать меры по предупреждению ЧС, а в экстремальных условиях – оперативно мобилизовать ресурсы соответствующей территории и эффективно ликвидировать ЧС. Комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти.

2. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:

на федеральном уровне министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС);

на региональном уровне – региональные центры;

на территориальном и местном уровнях – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – отделы (секторы и специально назначенные лица) по делам Го и ЧС.

Органы повседневного управления РСЧС:

Источник: http://MirZnanii.com/a/298219/deyatelnost-organov-po-preduprezhdeniyu-i-likvidatsii-chrezvychaynykh-situatsiy

Ссылка на основную публикацию