Медицинское обеспечение в зоне чрезвычайной ситуации (чс)

Особенности медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях. Факторы ЧС, влияющие на работу органов и учреждений здравоохранения в зонах бедствий

        Особенности медицинского обеспечения в ЧС:

• Чрезвычайные ситуации требуют применения особых принципов работы, диагностики и экстренной медицинской помощи, т.к. внезапно возникшая потребность в оказании помощи одновременно большому числу пострадавших не может быть удовлетворена имеющимися в наличии медицинскими силами и средствами.

• Резкая диспропорция, возникающая между потребностями в помощи и возможностями ее оказания, особенно выражена в первые часы, когда нет помощи извне или эта помощь недостаточна.

При анализе причин смерти пострадавших при многих техногенных катастрофах было установлено, что при своевременном оказании медицинской помощи можно спасти до 90% пострадавших с тяжелыми повреждениями.

   И наоборот, отсутствие помощи в течение 1 часа после получения травмы увеличивает количество летальных исходов среди тяжело пораженных на 30 — 40%; до 3-х часов — на 60%; до 6 часов на — 90-95%.

 В течение 3- х часов после начала землетрясения удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%. В первые минуты под снежной лавиной погибает 20% засыпанных снегом людей, в течение первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2 часов в живых остается один из 10 человек.

Противошоковые мероприятия, проведенные в первые часы с момента получения тяжелого поражения или травмы, снижают смертность на 25-30%.

Обратите внимание

Многие факторы ЧС могут спровоцировать развитие эпидемического процесса:- разрушение коммунальных объектов (водоснабжения, канализации, отопления); — резкое ухудшение санитарно-гигиенического состояния территории из-за разрушения ПОО, разлагающихся трупов людей и животных, а также продуктов животного и растительного происхождения; — массовое размножение грызунов, появление эпизоотий среди них, активизация природных очагов эндемичных заболеваний;

— интенсивные миграции организованных и неорганизованных контингентов людей;

— повышение восприимчивости к инфекциям из-за стресса, ухудшение условий жизни; — нарушение работы сети лечебно — профилактических и санитарно-эпидемиоло-гических учреждений в зоне ЧС; — трудность установления источника инфекции, что влечет за собой множественность эпидемических очагов;

— возможность «прорыва» иммунитета у людей из-за воздействия высоких доз возбудителей инфекционных заболеваний.

В основе организации медицинского обеспечения пострадавшего в зоне ЧС населения лежат следующие принципы:

— оказание медицинской помощи населению в ЧС носит государственный и приоритетный характер, обязательный для всех участников ликвидации последствий ЧС, независимо от их ведомственной принадлежности;

— для оказания медицинской помощи используются все имеющиеся на данной административной территории силы и средства, независимо от ведомственной принадлежности;

— для руководства силами и средствами медицинской службы в целях предупреждения и ликвидации ЧС используются принцип единоначалия, централизации управления и руководства;

— проведение поисково-спасательных работ, ведение разведки очагов поражения, розыск пострадавших, оказание первой помощи, вынос и вывоз их за пределы очага осуществляется немедицинским персоналом спасательных формирований;

— с учетом дефицита времени обязательное условие качественной работы медицинских формирований использование приемов медицинской сортировки с выделением различных сортировочных групп пострадавших;

— все силы средства медицинской службы при ликвидации медико-санитарных последствий крупных ЧС эшелонируются (расчленяются), что позволяет более рационально использовать их в конкретных условиях ЧС;

— тесное взаимодействие медицинской службы с другими спасательными службами с распределением сфер ответственности между ними;

— своевременность, непрерывность помощи пострадавшим в ЧС; все виды медицинской помощи должны быть оказаны не позже установленных для них оптимальных сроков;

— достаточность и экономическая целесообразность создаваемых в регионе медицинских сил и средств в зависимости от прогнозируемых ЧС на данной территории;

— медицинская подготовка всех участников ликвидации ЧС, а также населения к действиям в прогнозируемых ЧС, особенно лиц, вошедших в состав нештатных аварийно-спасательных формирований.

Современная система лечебно-эвакуационного обеспечения населения в ЧС. Понятие вида медицинской помощи. Характеристика всех видов медицинской помощи, оказываемых в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайная ситуация для здравоохранения — обстановка, сложившаяся на объекте, в зоне (районе) в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, эпидемии, эпизоотии, военных действий, характеризующаяся наличием или возможностью появления значительного числа пораженных (больных), резким ухудшением условий жизнедеятельности населения и требующая привлечения для медико-санитарного обеспечения дополнительных сил и средств здравоохранения, находящихся за пределами района ЧС, а также особой организации работы медицинских учреждений и формирований, участвующих в ликвидации медико- санитарных последствий ЧС.

С целью решения задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС проводится комплекс организационных и медицинских мероприятий, получивших название — лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ЧС (ЛЭО в ЧС).

 Сущность современной системы ЛЭО населения заключается в организации своевременно и последовательно проводимых мероприятий по оказанию первой и других видов медицинской помощи, лечению пострадавших на этапах медицинской эвакуации с обязательной их эвакуацией из очага в профильные лечебные учреждения в соответствии с характером полученного повреждения.

Таким образом, основные требования, предъявляемые к оказанию медицинской помощи и лечению в современной системе ЛЭО в ЧС:

 — преемственность и последовательность в оказании всех видов помощи и лечения пострадавших. Преемственность в оказании медицинской помощи и лечении обеспечивается:

— наличием единых, заранее регламентированных и обязательных для медицинского персонала принципов оказания медицинской помощи и лечения;

— наличием единой документации, сопровождающей пораженного. Такой документацией являются: первичная медицинская карточка пораженного (больного) в чрезвычайной ситуации и история болезни.

Первичная медицинская карточка оформляется на всех пораженных при оказании им первой врачебной помощи, если они подлежат дальнейшей эвакуации, а при их задержке для лечения свыше одних суток — используется как история болезни.

При эвакуации эти документы следуют с пострадавшим;

 — своевременность оказания медицинской помощи и лечения пострадавших. Своевременность в оказании медицинской помощи достигается хорошей организацией розыска, выноса и вывоза (эвакуации) пораженных из очага на этапы медицинской эвакуации, максимальным приближением первого этапа к районам возникновения потерь, правильной организацией работы медицинской сортировки;

— специализация медицинской помощи в зависимости от характера поражения.

Более половины всех пострадавших будут нуждаться в помощи врачей-специалистов в условиях специализированных лечебных учреждениях (отделениях) с использованием специальной аппаратуры и оборудования с целью максимального восстановления утраченных функций органов и систем. Для этого вида помощи вне очага поражения развертываются специализированные формирования службы медицины катастроф либо используются сохранившиеся специализированные ЛПУ.

Вид медицинской помощи – это совокупность лечебно-профилактических мероприятий, выполняемых по конкретным медицинским показаниям медицинским и другим персоналом, имеющим соответствующую квалификацию и соответствующее медицинское оснащение.            

Виды медицинской помощи, оказываемых в условиях ЧС:
— первая помощь; — доврачебная (фельдшерская) помощь; — первая врачебная помощь; — квалифицированная медицинская помощь;

— специализированная медицинская помощь.

Первая помощь – это комплекс простейших мероприятий, выполняемый на месте ранения или поражения самим населением в порядке само- и взаимопомощи, личным составом санитарных постов или санитарных дружин, спасательных формирований общего назначения с использованием табельных и подручных средств.
Оптимальный срок первой помощи – первые 30 минут с момента поражения.

Доврачебная помощь –это комплекс медицинских мероприятий, выполняемых в непосредственной близости от места поражения средним медицинским персоналом: фельдшерскими бригадами скорой медицинской помощи, а также фельдшерскими (сестринскими)  бригадами ЛПУ.
Оптимальный срок оказания доврачебной помощи – не позже 1- 2 часов с момента поражения.

Первая врачебная помощь –это комплекс медицинских мероприятий, выполняемых в непосредственной близости от места поражения врачами бригад скорой медицинской помощи, врачебно-сестринских бригад для борьбы с угрожающими жизни состояниями и подготовки пострадавших к дальнейшей эвакуации. Оказание помощи проводится одновременно с медицинской сортировкой.
Оптимальный срок первой врачебной помощи по неотложным показаниям – 3 часа с момента ранения, в полном объеме – 6 часов.

Квалифицированная медицинская помощь– это комплекс медицинских мероприятий, выполняемых врачами-специалистами хирургического и терапевтического профиля в лечебных учреждениях для устранения угрожающих жизни последствий и осложнений поражения.      

Оптимальный срок квалифицированной помощи – 8 — 12 часов с момента поражения.

Специализированная медицинская помощь – это наивысшая форма медицинской помощи, которая оказывается врачами-специалистами узкого профиля в специализированных лечебных учреждениях и носит исчерпывающий характер.
  Оптимальный срок оказания специализированной медицинской помощи в ЧС – не позже 24 часов с момента поражения.

Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 184;

Источник: https://studopedia.net/5_82977_osobennosti-meditsinskogo-obespecheniya-v-chrezvichaynih-situatsiyah-faktori-chs-vliyayushchie-na-rabotu-organov-i-uchrezhdeniy-zdravoohraneniya-v-zonah-bedstviy.html

Чрезвычайные ситуации (ЧС) / Медицина катастроф

Характеристика чрезвычайных ситуаций

Одной из характерных особенностей XX века является массовый травматизм вследствие катастроф, вызванных силами природы или технологической деятельностью человека. Все это входит в понятие «чрезвычайная ситуация».

Чрезвычайная ситуация — это ситуация, вызванная природной или техногенной катастрофой, при которой возникает резкая диспропорция между потребностью пострадавших в экстренной медицинской помощи и возможностью ее обеспечения имеющимися силами и средствами здравоохранения с использованием повседневных форм и методов ее работы. Все это дало основание к выделению и оформлению в составе здравоохранения нового учебно-практического направления, получившего название «медицина катастроф», созданию Министерства по ГО и ЧС.

Катастрофы сопровождаются массовым поражением людей со всеми видами патологии, выводом из строя части медицинских предприятий, для ликвидации которой потребуется помощь сил и средств извне района бедствия с использованием особых форм и методов их работы.

Фельдшеру, где бы он ни работал (ФАП, медпункт предприятия, скорая помощь), необходимо знать все положения, тактику, принципы организации помощи населению при чрезвычайных ситуациях, т. к. он является не только помощником врача при них, но может оказаться первым, оказавшимся в зоне ЧС, и от его действий зависит жизнь очень многих людей.

Медицина катастроф

Характеристика основных поражающих факторов при катастрофах

Характер потерь среди населения при катастрофах, степень выхода из строя местных (территориальных) сил и средств здравоохранения, наличие или отсутствие заражения местности в районе бедствия, размер очага и т. п. входят в понятие «медико-тактическая характеристика катастроф». Сами катастрофы, как и количество жертв от них, заблаговременно непредсказуемы ни по месту, ни по времени.

Жизнь все же подсказывает, что вполне реально иметь некоторую готовность, прогноз возможной катастрофы не только на объектах хозяйства, в регионе, но и в стране, зная технологические производства и некоторые виды природных стихий (например, — весенние наводнения, сейсмоопасные зоны и др.).

Из перечисленных в таблице катастроф видно большое многообразие поражающих факторов (многофакторность).

Основными поражающими факторами как природных, так и техногенных катастроф являются:

• динамические (механические) воздействия на организм взрывной волны, обвалов, метательное действие, вторичные снаряды, падение с высоты, придавливание разрушенными конструкциями зданий, шахт;

• термические воздействия (высокие и низкие температуры, лучистая энергия);

• радиационные излучения;

• химические вредные вещества (СДЯВ) — хлор, аммиак, нитраты и др.;

• биологические (бактериологические) средства.

Важно

По ряду параметров эти факторы аналогичны или почти аналогичны воздействию на человека современного оружия. Они нередко могут воздействовать одновременно, вызывая разнообразные множественные, комбинированные, сочетанные травмы разной степени тяжести.

Читайте также:  Эвакуация людей при пожаре

Характеристика величины и структуры потерь населения при катастрофах

При катастрофе потери обычно возникают внезапно, и их количество, как правило, превышает возможность местного здравоохранения в оказании людям медицинской помощи в оптимальные сроки для спасения жизни и предупреждения опасных осложнений.

Размер потерь и число погибших при каждом виде катастроф колеблются в большом диапазоне в зависимости от ряда условий: от интенсивности действия поражающих факторов, плотности населения в зоне катастроф, характера застройки, степени защиты и готовности населения и т. д.

Обращает на себя внимание высокая тяжесть поражения с преобладанием черепно-мозговой травмы при механическом факторе повреждений. При дорожно-транспортных авариях травмы головы составляют 50,9 %, травмы конечностей — 20,4 %.

В структуре потерь высок и удельный вес сочетанной и множественной травмы. Как известно, эти травмы чаще осложняются шоком, кровотечением, нагноением и взаимно отягощаются и требуют более длительного лечения. Исходы чаще менее благоприятны.

Заслуживает особого внимания высокая частота среди травм синдрома длительного сдавления («Краш»-синдром). В Армении при землетрясении он наблюдался у 23,8 % пострадавших.

Раны, полученные при чрезвычайной ситуации, обычно бывают рваные, загрязненные песком, землей, осколками стекол на большую глубину. Это наблюдалось у всех пораженных смерчем в г. Иванове, при всех землетрясениях.

Структура потерь среди детского населения по локализации мало чем отличается от таковой у взрослых: здесь также превалируют множественные и сочетанные травмы.

Совет

Значительная часть пострадавших погибает от несвоевременности оказания медицинской помощи, хотя травма и не смертельна.

Известно, что через час шок может быть необратим. Противошоковые мероприятия, проведенные в первые 6 часов, снижают смертность на 25—30 %! Среди погибших V, умирает медленно (за первые 6 ч их можно спасти). По данным ВОЗ, 20 % среди погибших в результате несчастных случаев в мирное время могли быть спасены, если бы медицинская помощь была им оказана на месте происшествия.

В структуре потерь от катастроф значительную долю составляют женщины и дети. Особого внимания заслуживает вопрос отношения к беременным женщинам, попавшим в катастрофу.

Таких женщин в мире (а значит, и у нас) в среднем на разной стадии беременности в пределах 2,5—5,0 %. Катастрофа часто нарушает течение беременности (выкидыши, преждевременные роды), причем дети, как правило, погибают.

Таким образом, не следует забывать об открытии отделений родовспоможения.

Еще одна патология при катастрофах, о которой все время надо помнить. Это реактивное состояние нервной системы, психоневрологический стресс.

Он наблюдается в той или иной степени выраженности практически у всех пострадавших, от 10 до 13 % нуждаются в лечении в условиях психоневрологического стационара.

Наблюдается значительное число случаев острых сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонических кризов.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка в зонах катастроф

Неблагоприятные санитарно-гигиенические условия в зонах катастроф, особенно при землетрясении, сильном наводнении, приводят к резкому осложнению санитарно-гигиенической обстановки.

Обратите внимание

Структура потерь среди населения дополняется инфекционной патологией (гепатиты, желудочно-кишечные инфекции, простудные заболевания).

Из рассмотренной медико-тактической характеристики катастроф вытекает ряд новых специфических задач для здравоохранения как в области организации медицинского обеспечения пораженного населения, так и в подготовке широкой медицинской общественности к работе в чрезвычайной ситуации.

Организация и задачи службы экстренной медицинской помощи при ЧС

Анализ организации медицинского обеспечения пораженных при техногенных и природных катастрофах свидетельствует о необходимости наличия в составе здравоохранения мобильных сил, способных обеспечить оказание помощи при катастрофах. Это прежде всего связано с объективной необходимостью сокращения фазы изоляции, обеспечением медицинской эвакуации и своевременным оказанием адекватной медицинской помощи пораженным на догоспитальном и госпитальном этапах.

Основные задачи службы экстренной медицинской помощи

• своевременное оказание медицинской помощи, эвакуация и лечение пораженных;

• максимальное снижение числа неоправданных безвозвратных потерь в очагах катастрофы,летальности на путях и этапах медицинской эвакуации;

• проведение мероприятий, направленных на снижение психоневрологического и эмоционального воздействия катастрофы на население и быстрейшую его реабилитацию;

• обеспечение санитарного благополучия населения в районах катастроф, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний;

• сохранение здоровья личного состава службы;

• проведение судебно-медицинской экспертизы погибших.

Силы службы экстренной медицинской помощи

Для успешной реализации задач, стоящих перед службой, используются имеющиеся и дополнительно созданные на базе действующих учреждений здравоохранения силы службы экстренной медицинской помощи.

К ним относятся:

• бригады скорой помощи (линейные и специализированные), функционирующие в составе службы скорой медицинской помощи здравоохранения;

• бригады экстренной медицинской помощи, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений (больницы, медико-санитарные части, поликлиники, диспансеры, санатории и т. п.).

Их основное назначение — усиление возможностей службы скорой медицинской помощи;

• специализированные медицинские бригады постоянной готовности и бригады экстренной специализированной медицинской помощи. Базой их создания являются республиканские, областные (краевые), городские многопрофильные больницы, а также клиники и специализированные центры.

Назначение: усиление лечебно-профилактических учреждений, оказывающих квалифицированную и специализированную медицинскую помощь; медицинские отряды состоят из бригад экстренной медицинской помощи. Базы создания: городские, центральные районные и районные больницы.

Основным назначением их является оказание неотложной первой врачебной помощи на догоспитальном этапе;

• мобильные (подвижные) госпитали — хирургические, челюстнолицевые, инфекционные и т. д. Их задача: оказание первой врачебной и квалифицированной помощи пораженным в очагах катастроф;

• специализированные противоэпидемические бригады на базе противочумных учреждений. Используются для проведения противоэпидемических мероприятий в районах катастроф.

К органам управления экстренной медицинской помощи при ЧС относятся существующие министерства, управления и отделы здравоохранения. За ними закреплены конкретные территории и регионы страны.

Организация оказания помощи пострадавшим при катастрофах

Виды помощи: первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная помощь.

Фельдшер оказывает первую медицинскую и доврачебную помощь, поэтому остановимся на этих видах.

Своевременно оказанная медицинская помощь имеет решающее значение для сохранения жизни и здоровья пострадавших, снижения инвалидности и летальности.

Актуальность этой проблемы становится особенно очевидной в случае возникновения катастроф, массовых заболеваний и применения современных средств вооруженной борьбы, когда в короткий промежуток времени возникают массовые санитарные потери, в структуре которых будут преобладать тяжелые травмы, ожоги, радиационные и химические поражения, а также соматические, инфекционные, психоневрологические заболевания.

Важно

При массовых потерях невозможно оказать первую медицинскую помощь одномоментно всем пострадавшим. До прибытия первую помощь должно оказывать население в порядке само- и взаимопомощи.

Первая медицинская помощь

Первая медицинская помощь представляет собой комплекс простейших мероприятий, проводимых на месте получения травмы с использованием табельных средств с целью устранения последствий поражения, угрожающих жизни пострадавшего и предупреждения опасных для жизни осложнений.

Она включает:

• извлечение пострадавших из-под завалов, из убежищ, укрытий (занимаются спасатели);

• тушение горящей одежды (занимаются спасатели).

Фельдшеры и их помощники осуществляют:

• введение обезболивающих средств при помощи шприца-тюбика, обычных шприцев;

• устранение асфиксии путем освобождения верхних дыхательных путей от слизи, крови, грунта и инородных тел, проведении ИВЛ («рот в рот», через S-образный воздуховод, через обычный воздуховод мешком Амбу и др.);

• временную остановку наружного кровотечения всеми доступными средствами: наложением жгута, давящей повязки, наложением кровоостанавливающего зажима в ране и т. д.;

• наложение асептических повязок на раны и ожоговые поверхности;

• наложение окклюзионной повязки при открытом ранении груди;

• иммобилизацию поврежденных конечностей шинами, простейшими подручными средствами;

• введение антидотов пораженным отравляющими веществами;

• надевание противогаза при нахождении в зараженной местности;

• дачу антибиотиков, сульфаниламидов, противорвотных средств по показаниям из индивидуальной аптечки (АИ-2).

Доврачебная помощь

Доврачебная помощь включает проведение следующих мероприятий:

• устранение асфиксии (туалет полости рта и носоглотки, при необходимости введение воздуховода, ингаляция кислорода, ИВЛ тем или иным аппаратом); • контроль за правильностью наложения жгутов при кровотечении; • наложение и исправление неправильно наложенных повязок; • введение обезболивающих средств; • улучшение транспортной иммобилизации с использованием табельных средств; • повторное введение антидотов по показаниям; • дополнительная дегазация открытых участков кожи и прилегающих к ним участков одежды; • обогревание пораженных при низкой температуре воздуха; • горячее питье в зимнее время (при отсутствии ранения в живот);

• по показаниям — введение симптоматических сердечно-сосудистых средств и препаратов, стимулирующих дыхание. По возможности — налаживание инфузионной терапии при шоке (полиглюкин, реополиглюкин, 5%-ная глюкоза, физиологический раствор с гормонами).

Источник: https://feldsherstvo.ru/razdel-8/chrezvychajnye-situatsii-chs-meditsina-katastrof/

Обеспечения в чрезвычайных ситуациях

Одной из характерных особенностей XXΙ века является массовый травматизм среди населения вследствие катастроф, вызванных силами природы или технологической деятельностью человека.

Нередко эти чрезвычайные природные и техногенные ситуации сопровождаются массовыми потерями среди населения со специфической патологией поражения, требуют специальных сил и средств здравоохранения и служб других ведомств для ликвидации возникших последствий. Из ЧС природного и техногенного характера наибольшую значимость имеют те из них, которые более всего осложняют санитарно-эпидемиоло- гическую обстановку.

Среди них, особое санитарно-эпидемиологическое значение имеют случаи заболеваний (смерти):

· опасными и особо опасными для человека инфекциями;

· групповые кишечные и зооантропонозные заболевания, а также инфекционные заболевания невыясненной этиоло- гии среди населения и в организованных коллективах;

· массовые пищевые отравления.

Из санитарно-гигиенических чрезвычайных ситуаций, наиболь- шую опасность предствляют:

· крупные техногенные аварии на химически опасных объек- тах промышленного профиля, сопровождающихся загрязне- нием окружающей среды;

· аварии на головных водопроводных и канализационных сооружениях, повлекшие прекращение водопользование населения;

· аварийные сбросы сточных вод, сопровождающиеся загряз- нением источников питьевого водоснабжения и других мест

водопользования;

· радиационные аварии на ядерно-опасных объектах.

Крупные стихийные бедствия и техногенные катастрофы, сопровождающиеся массовым поражениями и гибелью людей, животных, загрязнением окружающей среды, нарушениями санитарно-эпидемиологического благополучия определяют мас- совость появления инфекционных заболеваний. Кроме этого, стратегия национального здравоохранения в области инфекцион- ных заболеваний должна учитывать проблему протитводействия биологическому терроризму, по которому пока не существует эффективных мер противодействия.

Организация и проведение экстренных санитарно-противоэпи- демических мероприятий в ЧС строятся на общих принципах охраны здоровья, оказания медицинской помощи населению в районах бедствия, предупреждения возникновения и распростра- нения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС вклю- чает комплекс организационных, правовых, инженерно-техничес- ких, медицинских, гигиенических и противоэпидемических ме- роприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных и массовых неинфекционных заболе- ваний и отравлений, а также на соблюдение санитарно- гигиени- ческих нормативов при резком ухудшении санитарно- эпидеми- ческого состояния в зонах ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвида- ции чрезвычайных ситуаций включает функциональную подсис- тему надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, участвующую в ликвидации последствий ЧС природного и тех- ногенного характера.

Основными принципами организации санитарно-противоэпи- демического обеспечения населения в ЧС являются:

· государственный и приоритетный характер санитарно — эпидемиологической службы (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

Читайте также:  Методические рекомендации по аттестации асс, асф, спасателей и граждан на право ведения горноспасательных работ

· постоянная готовность ее сил и средств, их высокая мобиль- ность, четкое функциональное предназначение и формиро- вание с учетом региональных особенностей;

· единый подход к организации санитарно-противоэпидеми- ческих мероприятий с построением общей системы органов управления;

· соответствие содержания и объема мероприятий санитарно-эпидемиологической обстановке, характеру деятельности и возможностям учреждений и формирований службы;

· дифференцированный подход к формированию сил и средств с учетом региональных особенностей, уровня и характера потенциальной опасности территорий;

· взаимодействие Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с органами управ- ления здравоохранением и лечебно-профилактическими уч- реждениями Минздравсоцразвития РФ, с органами и уч- реждениями других ведомств.

Основными целями санитарно-противоэпидемического обес- печения населения в чрезвычайных ситуациях являются:

· предупреждение и снижение инфекционной заболеваемос- ти населения и недопущение распространения опасных инфекционных заболеваний в зоне ЧС и за ее пределами;

· поддержание санитарно-эпидемиологического благополу- чия в зоне ЧС и в районах временного размещения эвакуи- рованного населения, обеспечение эпидемической безопас- ности питьевой воды, продовольственного сырья и продук- тов питания, коммунальных и иных объектов.

Эти цели для Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека достигаются реше- нием комплекса следующих задач:

На Федеральном уровне:

· разработкой и внедрением принципов единой государ- ственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

· осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за разработкой новых технологий и производств, размещени- ем и функционированием потенциально опасных объектов и объектов высокой гигиенической значимости;

· научной разработкой и внедрением наиболее прогрессивных способов иммунной защиты и гигиенического воспитания населения, приемов и методов работы в сети наблюдения и лабораторного контроля, санитарно-эпидемиологичечской разведки, новых направлений по ликвидации эпидемичес- ких очагов;

· слежением за вирулентными свойствами возбудителей инфекционных заболеваний, уровнем и динамикой специ- фического иммунитета у населения;

· взаимодействием органов, учреждений и формирований ме- дицины катастроф различных министерств и ведомств по вопросам оказания помощи в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий;

· совершенствованием автоматизированной информационно- управляющей системы и подготовки кадров к работе в усло- виях осложненной санитарно-эпидемиологической обста- новки;

· использование международного опыта в предупреждении и ликвидации последствий ЧС.

На региональном уровне:

· разработкой и реализацией неотложных мер по повышению санитарно-эпидемиологической надежности водоснабжения, организации питания населения, сбора и утилизации быто- вых и производственных отходов, по снижению уровня инфекционной заболеваемости и осуществлению комплекса мер по усилению санитарной охраны пострадавшего регио- на от заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний;

· контролем за исполнением санитарного законодательства, участием в мониторинге за уровнем содержания микроор- ганизмов и загрязняющих веществ в объектах окружающей среды;

· введением на этапах медицинской эвакуации усиленного противоэпидемического режима, а при выявлении случаев особо опасных инфекционных заболеваний соответствую- щих ограничительных мероприятий;

· рациональным использованием сил и средств санитарно-эпидемиологической службы, расположенных в регионах, их своевременным маневром при проведении неотложных санитарно-противоэпидемических мероприятий.

На территориальном (местном) уровне:

· постоянным контролем за уровнем инфекционной заболева- емости, реализацией мероприятий по усилению иммунной защиты населения;

· проведением санитарно-эпидемиологической разведки и индикации патогенных биологических агентами (ПБА), наблюдения и лабораторного контроля на объектах и в кол- лективах, неблагополучных по инфекционной заболева- емости;

· разботкой рекомендаций по противоэпидемическому режи- му на объектах, обеззараживанию территории, помещений, транспорта;

· контролем за полнотой и качеством дезинфекционных мероприятий и санитарной обработкой населения, за соблю- дением противоэпидемического режима на этапах эвакуа- ции населения и пострадавших;

· осуществлением усиленного санитарно-эпидемиологичес- кого надзора за объектами водоснабжения, организацией питания населения, детскими учреждениями и объектами массового нахождения людей, расположенных в зоне ЧС;

· своевременным переводом ЛПУ на работу в условиях уси- ленного, а при необходимости — строгого противоэпидеми- ческого режима;

· организацией и проведением целенаправленной работы медицинской службы по проведению массовых исследова- ний по эпидемическим показаниям;

· созданием и поддержанием резерва лабораторного оборудо- вания, запасов диагностических и иных препаратов, пита- тельных сред, дезсредств и иного расходного материала, средств индивидуальной защиты;

· проведением экстренной и специфической профилактики по эпидемическим показаниям;

· выявлением, изоляцией, госпитализацией, диагностикой и лечением инфекционных больных, соблюдением правил вы- писки реконвалесцентов, наблюдением за переболевшими и контактными с больными, а также контролем за порядком захоронения умерших;

· проведением изоляционно-ограничительных и режимно-карантинных мероприятий при угрозе и появлении очагов особо опасных инфекционных заболеваний;

· обучением населения способам защиты от инфекционных болезней и поведению в очагах массовых инфекционных заболеваний.

Совет

2. Основные мероприятия санитарно-противоэпидемичес- кого обеспечения в чрезвычайных ситуациях.

В период и после ЧС происходит резкое ухудшение социаль- ных условий жизни и быта населения, у них появляется большое число разного рода поражений, при которых значительно снижа- ется иммунитет организма, возникают стрессовые состояния и другие явления.

Население лишается жилья, электроэнергии, питьевой воды, разрушается канализация, нарушается работа банно-прачечных учреждений, ухудшается организация питания.

Все это значительно ухудшает санитарно-гигиеническую об- становку, существенно обостряет эпидемическую ситуацию по ряду инфекций.

Поэтому организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в общей системе ликвида- ции медико-санитарных последствий ЧС имеют весьма важное значение.

Оперативное руководство и координацию деятельности орга- низаций и граждан по предупреждению массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей, ликвидации последствий ЧС возлагается на постоянно действующиесанитарно-эпидемио- логические комиссии,администрации субъектовРФ и органы местного самоуправления. Рабочим органом комиссии является штаб, в состав которого входят также руководители органов и учреждений Роспотребнадзора.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в зоне (районе) ЧС включает комплекс мероприятий санитарно-противоэпидемического обеспечения населения.

Под санитарно-гигиеническим обеспечением в зоне ЧСпонимается комплекс мероприятий проводимых государственной санитарно-эпидемиологической службой с целью сохранения здоровья населения и спасателей, участвующих в ликвидации последствий ЧС, а также соблюдением санитарных правил и норм при резком ухудшении санитарно-гигиенического состоя- ния в зоне ЧС.

К ним относятся:

· медицинский контроль за состоянием их здоровья;

· санитарный надзор за условиями размещения, питания, водоснабжения, состоянием территории, удалением нечис- тот, захоронением трупов людей, домашних животных;

· оценка санитарно-гигиенического состояния зоны ЧС;

· прогнозирование влияния неблагоприятных факторов на состояние здоровья населения и спасателей с целью выра- ботки предложений по устранению их влияния;

· пропаганда правил санитарии и гигиены.

При проведении санитарно-гигиенических мероприятий необ- ходимо взять под строгий контроль все гигиенически значимые объекты как разрушенные и поврежденные в очаге бедствия, так и продолжающие функционировать.

Под противоэпидемическим обеспечением в зоне ЧСпонимается комплекс мероприятий, направленных на предупреж- дение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний.

Характерные признаки чрезвычайной эпидемической ситуа-

ции необходимо оценивать по следующим основным критериям:

· риск заноса и распространения инфекционных болезней сре- ди пострадавшего населения;

· угроза появления большого числа случаев инфекционных заболеваний разной этиологии за счет «фактора перемеши- вания»;

· возможный социальный и экономический ущерб;

· появление инфекционных болезней с такой степенью тяжес- ти, которая ведет к тяжелым нарушениям здоровья, препят- ствующим своевременной эвакуации больных из зоны ЧС в лечебные учреждения;

· невозможность полностью справиться для региональных (территориальных) органов с чрезвычайной эпидемической ситуацией из-за отсутствия или недостатка подготовленного персонала, а также необходимых материальных ресурсов или оборудования;

· опасность передачи инфекции за пределы зоны ЧС.

Основными противоэпидемическими мероприятиями при воз- никновении эпидемического очага являются:

· выявление и регистрация всех инфекционных больных и подозрительных по заболеванию, их изоляция и госпитали- зация;

· эпидемиологическое обследование и санитарно-эпидеми- ологическая разведка эпидемического очага;

· режимно-ограничительные или карантинные мероприятия;

· неспецифическая и специфическая экстренная профилакти- ка распространения инфекций;

· обеззараживание эпидемического очага (дезинфекция, дез- инсекция, дератизация);

· выявление бактерионосителей и усиленное медицинское наблюдение за населением и личным составом спасатель- ных формирований;

· санитарно-разъяснительная работа.

Работа по обеспечению эпидемиологического благополучия в зоне ЧС имеет два этапа:

· первый – это санитарно-эпидемиологическая разведка;

· второй – активный санитарно-эпидемиологический надзор.

Санитарно-эпидемиологическая разведка – это непрерывное

Обратите внимание

и своевременное получение достоверных сведений о санитарно-эпидемиологическом состоянии территории, входящей в зону ЧС. Целью ее является оценка санитарно-эпидемиологического сос- тояния зоны ЧС, что достигается проведением ретроспективного и оперативного анализов эпидемиологической ситуации.

При постоянном пребывании разведовательных формирований в зонах ЧС санитарно-эпидемиологическая разведка трансфор- мируется, по сути, в эпидемиологическое наблюдение, задачами которого являются:

· выявление наличия, характера и распространенности инфек- ционных заболеваний среди различных контингентов насе- ления в зоне ЧС, выявление эпизоотий среди диких и до- машних животных;

· определение санитарно-гигиениечского состояния террито- рии, населенных пунктов и водоисточников, отбор проб воды для лабораторного исследования на патогенную микрофлору и соответствие ГОСТ;

· учет и обследование местных санитарно-технических учреждений и объектов (санитарные пропускники, бани, прачечные, водозаборные сооружения и др.) для решения вопроса об их использовании для нужд местного населения и прибывшего в зону ЧС контингента спасателей;

· оценка сил и средств местных органов здравоохранения, сохранившихся в зоне ЧС, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий.

Результаты санитарно-эпидемиологической разведки во мно- гом определяют оперативность и действенность санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В первую очередь разведка проводится в тех населенных пунк-

тах, где имеется или имелась до ЧС развитая инфраструктура: города, поселки городского типа.

Во вторую очередь обследуются поселки сельского типа, где расселилось значительное количество вынужденных переселен- цев.

В последнюю очередь обследуются населенные пункты сельского типа, которых не коснулись миграционные процессы.

Итогом санэпидразведки является оценка санитарно-эпиде- миологического состояния зоны ЧС. При благополучном состоя- нии отпадает необходимость в привлечении дополнительных сил и средств в зону ЧС.

Неустойчивое состояние определяет необ- ходимость организации активного санитарно-эпидемиологичес- кого надзора с привлечением дополнительных сил и средств.

Неблагополучное и, тем более, чрезвычайное состояния требу- ют проведения активных и адекватных противоэпидемических мероприятий с привлечением дополнительных специализирован- ных противоэпидемических формирований.

Активный санитарно-эпидемиологический надзор представ- ляет собой комплекс мероприятий, направленных, в конечном итоге, на выявление инфекционных болезней, представляющих особую опасность для населения зоны ЧС, для сопредельных, а также удаленных территорий.



Источник: https://infopedia.su/3x4ce.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Зона чрезвычайной ситуации — это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.  [1]

Зоной чрезвычайных ситуаций при взрывах называют территорию, 8 пределах которой происходит поражение людей, животных, разрушаются иА повреждаются здания и сооружения.  [2]

Зоной чрезвычайной ситуации радиационного характера называют территорию, в пределах которой в результате аварии на радиационном объекте происходит радиационное загрязнение, вызывающее облучение людей выше допустимых норм. Различают радиационную и ядерную аварии.  [3]

Важно

МРОТ изона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района. Территориальной является чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс.

Читайте также:  Пожарные извещатели с gsm: виды, требования, плюсы и минусы

, но не более 0 5 млн МРОТ и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта РФ.

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадали свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0 5 млн, но не более 5 млн МРОТ и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов РФ.

Федеральная чрезвычайная ситуация — та, в результате которой пострадали свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн МРОТ и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более двух субъектов РФ.  [4]

Что же касаетсязон чрезвычайных ситуаций, предусматриваемых Федеральным законом О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то в отношении таких зон вовсе не требуется принятие решения об объявлении территории зоной чрезвычайной ситуации. Это презю-мируется, если имела место катастрофа природного или техногенного характера. Главным тут является вопрос об определении границ зоны чрезвычайной ситуации. Границы таких зон определяются назначенными в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ, и по согласованию с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуаций.  [5]

Действия сил РСЧС взоне чрезвычайной ситуации начинаются с разведки очагов поражения и зоны чрезвычайной ситуации.  [6]

По мере наращивания взоне чрезвычайной ситуации медицинских сил и средств объем медицинской помощи, как правило, расширяется.  [7]

Медицинское обеспечение населения взонах чрезвычайных ситуаций включает мероприятия медицинской защиты населения, а также медицинское обслуживание людей в зоне чрезвычайной ситуации и эвакуированных. Важное место в этой деятельности занимает снабжение медицинским имуществом и медикаментами.  [8]

Лечебно-эвакуационные мероприятия, осуществляемые взоне чрезвычайной ситуации, включают поиск пострадавших, оказание им неотложной медицинской помощи — первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, сортировку пораженных и приведение их в транспортабельное состояние, медицинскую эвакуацию, госпитализацию в лечебных ( лечебно-профилактических) учреждениях, оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи, реабилитационные мероприятия. Сюда же может быть отнесена санитарная обработка.  [9]

Совет

В ближайшее время необходимо решить проблемызон чрезвычайной ситуации и экологического бедствия, предотвратить рост техногенных катастроф, уносящих тысячи и тысячи жизней, принять исчерпывающие меры улучшения качества среды во всех сферах деятельности человека, ведущие к улучшению здоровья населения.  [10]

В ближайшее время необходимо решить проблемызон чрезвычайной ситуации и экологического бедствия, предотвратить рост техногенных катастроф, уносящих тысячи и тысячи жизней, принять исчерпывающие меры улучшения качества среды во всех сферах деятельности человека, ведущие к улучшению здоровья населения.  [11]

С учетом же условий пребывания взоне чрезвычайной ситуации эта норма увеличивается до 2500 ккал. По другим видам обеспечения нормы устанавливаются исходя из реальных возможностей и минимальных потребностей людей.  [12]

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода иззоны чрезвычайной ситуации только нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессионально-технических училищ.  [13]

Для удовлетворения жизненно важных потребностей населения взоне чрезвычайной ситуации по видам жизнеобеспечения устанавливаются научно обоснованные нормативы, определяющие минимальный, но достаточный для выживания человека, перечень материальных средств и услуг.  [14]

Первая врачебная помощь может оказываться развернутыми взоне чрезвычайной ситуации медицинскими формированиями, на сортировочных площадках ( в летнее время), в приемных отделениях мобильных ( полевых) или сохранившихся стационарных лечебных учреждений.

Развернутые медицинские формирования должны располагаться как можно ближе к месту проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, но в безопасных местах с удобными подъездными путями для автотранспорта и наличием, при необходимости, площадок для посадки вертолетов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id42515p1.html

Статья 41. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

Комментарий к статье 41 ФЗ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера в мире, в том числе и в России, становятся все более частыми явлениями. Крупнейшие аварии, катастрофы и стихийные бедствия, имевшие место в последние десятилетия, унесли сотни тысяч человеческих жизней, причинили большой и часто невосполнимый ущерб окружающей среде. В сложившейся ситуации все большее значение приобретает такая область медицины, как медицина катастроф.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.

N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Статья 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” предусматривает функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Данная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Обратите внимание

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.

Данным нормативным документом регламентируется порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящимися в ведении Минздрава России, являются Всероссийская служба медицины катастроф, служба медико-санитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах), находящихся в ведении ФМБА России, а также организаций и территорий, обслуживаемых ФМБА России; служба резервов медицинских ресурсов.

  1. Всероссийская служба медицины катастроф – функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединяющей службы медицины катастроф федеральных органов исполнительной власти, силы и средства различных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

Целью деятельности Всероссийской службы медицины катастроф является решение задач по быстрому реагированию, мобилизации материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме, ликвидации эпидемических очагов, а также по созданию резерва материальных запасов и обучению оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.

  1. Задачами Всероссийской службы медицины катастроф являются:

– быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;

– ликвидация эпидемических очагов;

– создание резерва материальных запасов;

– обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.

Всероссийская служба медицины катастроф (далее – Служба) наделена следующими полномочиями:

– организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;

– сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

– информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

– обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;

– организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

– организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

– организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.

  1. Руководство Всероссийской службой медицины катастроф осуществляет руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В частности, руководство Службой осуществляет Министр здравоохранения Российской Федерации, а организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Минздрав России.

  1. Положение о Всероссийской службе медицины катастроф утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 734. Данным Положением установлено, что Всероссийская служба медицины катастроф является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.

Руководитель Службы вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Минздравом России.

Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

– режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

– режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Содержание

Источник: http://zakoniros.ru/?p=22312

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector