Конвенция по предотвращению загрязнения с судов

Требования по предотвращению загрязнения моря судов

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973г., измененная и дополненная протоколом 1978г. (сокращенно МАРПОЛ 73/78), вступила в силу в 1982 году.

Эта Конвенция установила жесткие стандарты на сброс с судов вредных веществ и действенный контроль выполнения этих стандартов, предусмотрена высокая мера ответственности за нарушения нормативных требований и оснащение судов необходимыми техническими средствами очистки, обезвреживания и утилизации образовавшихся на борту судна загрязнений.

Без необходимого оснащения техническими средствами суда не допускаются в порты и территориальные воды. Для контроля выполнения требований Конвенции МАРПОЛ 73/78 правительства Государств создали специальные органы в своих странах.

Обратите внимание

В настоящее время имеется около 20 Конвенций, соглашений и иных международных документов, регламентирующих общие и конкретные вопросы предотвращения загрязнения Мирового океана. Международные конвенции различают правила предотвращения загрязнения моря с судов в зависимости от местонахождения судна и его категории.

Установлено, что при невозможности сброса вредных веществ с соблюдением нормативных требований, такие вещества сохраняют на борту судна. Государства-участники Конвенции, помимо обязанностей предотвращения загрязнения с судов, должны обеспечить прием вредных веществ и их смесей в портах.

При ИМО создан специальный орган – Комитет защиты морской среды. Он координирует деятельность по предупреждению загрязнения с судов, содействует осуществлению положений МАРПОЛ 73/78, обеспечивает предоставление Государствами всей необходимой информации и пр. данных.

Согласно МАРПОЛ 73/78 Государствам предоставляется право проверки любого судна, заходящего в их воды или порты, для этих целей правительствами уполномочены специальные инспекторские органы.

При инспектировании власти применяют только те соглашения, которые вступили в силу и стороной которых является государство.

По окончании любого осмотра капитану вручается документ по установленной форме с результатами осмотра и принятых мерах.

Согласно Марпол 73/78 вещества разделены по степени вредности на четыре группы: А – с чрезвычайно высокой; В – с высокой; С – со средней и D – с низкой. Нормативные требования по предотвращению загрязнения с судов приведены в табл. 5.2., основные требования к оснащению судов техническими средствами по предотвращению загрязнения моря — в таб.

Международная конвенция по предотвращению загрязнению моря с судовпредусматривает меры, направленные на предотвращение загрязнения моря, вызываемые как авариями судов, так и их повседневной эксплуатацией. Рассматривает вопросы загрязнения нефтью, вредными жидкими веществами, сточными водами, пищевыми отходами и мусором. Требования, которые необходимо знать и выполнять каждому члену экипажа.

В случае аварии действия экипажа судна должны быть направлены на ограничение разлива нефтепродуктов. При пробоине возле грузового танка необходимо принять меры к быстрейшей перекачке нефти из аварийного танка в свободные или не полностью заполненные, к заделыванию пробоин и перекрытию трубопроводов, связанных с аварийным танком.

Важно

Особого внимания требуют проведение грузовых операций на танкерах и бункеровка судов.

К участию в грузовых операциях допускаются только члены экипажа, в совершенстве знающие расположение танков, грузовую и зачистную системы, обученные для проведения этих операций и прошедшие инструктаж пред началом работы.

Во время грузовых операций и бункеровки вахтенная служба должна постоянно следить за состоянием швартовов, обеспечивать их надлежащее натяжение, не допускать чрезмерной подвижки судна у причала или бункеровщика, что может стать причиной разрыва шланга и разлива нефти или топлива.

До начала погрузки-выгрузки или бункеровки готовят впитывающий материал, совки и ведра на случай разлива нефти (топлива) на палубу, перекрывают и опломбируют все клапаны, сообщающие топливный трубопровод с забортным пространством.

Под устройства, посредством которых шланги присоединяются к судовому трубопроводу, и под воздушные трубки топливных танков при бункеровки устанавливают поддоны и осушают их по мере надобности.

Нефть и топливо, пролитые на палубу, следует немедленно собирать и сливать в специальные емкости, а палубу протирать ветошью или опилками.

Категорически запрещается смывать разлитые нефть и топливо за борт. На все время грузовых операций и бункеровки заглушают шпигаты, через которые пролитая на палубу нефть (топливо) может вытечь за борт.

Совет

В случае появления нефти на поверхности забортной воды грузовые операции и бункеровку прекращают до устранения причин разлива. После окончания бункеровки, прежде чем отсоединить шланг, его осушают от топлива, закрывают клинкет на присоединительном патрубке.

Шланг отсоединяют над поддоном, причем первым отдают крепление в нижней части фланца, а после отсоединения заглушают фланцы на шланге и присоединительном патрубке.

МАРПОЛ – 73/78 и Наставление по предотвращению загрязнения моря с судов четко регламентируют условия слива за борт нефтесодержащих смесей в различных районах.

Перед входом судна в зону, в которой запрещен сброс нефтесодержащих смесей и других вредных жидких веществ, все запорные устройства, через которые эти вещества сбрасываются за борт, надо опломбировать и закрепить на них таблички с предупреждающим текстом. Снимать пломбу разрешается только после выхода судна за пределы зоны.

За струей сливаемых с танкера чистого баланса и нефтесодержащих смесей в процессе мойки танков с промежуточным проточным отстоем сбрасываемой воды ведут постоянное наблюдение. При обнаружении на поверхности воды следов нефти слив немедленно прекращают.

Сточные воды, степень очистки и обеззараживания которых не отвечает требованиям МАРПОЛ – 73/78, собирают в специальные цистерны. Запорную арматуру трубопроводов, используемых для их сброса, пломбируют.

Пластмассовые изделия, любые синтетические материалы, промасленную и загрязненную ветошь запрещается сбрасывать повсеместно. Запрещен также сброс любого мусора в особых районах, каковыми являются Балтийское, Черное, Средиземное, Красное моря и Персидский залив.

Вне особых районах запрещается сбрасывать в море:

обладающий плавучестью сепарационный, обшивочный, и упаковочный материал – на расстоянии более 25 миль от берега;

изделия из бумаги, ветошь, металл, стекло, бутылки, черепки и другие подобные отходы – на расстоянии более 12миль от берега, а те же отходы измельченные или размолотые – на расстоянии более 3миль от берега.

Обратите внимание

Мусор, разрешенный к сбросу в море, рекомендуется спрессовать в кипы, утяжелить каждую кипу для создания отрицательной плавучести и сбрасывать на указанных расстояниях от берега на глубокой воде (глубина не менее 50 м).

Пищевые отходы неизмельченные и неразмолотые разрешается сбрасывать в море, в том числе и в особых районах, на расстоянии более 12 миль от берега, а измельченные и размолотые до образования частиц, проходящих через грохот с отверстиями размером не более 25мм, — на таком же расстоянии в особых районах и на расстоянии более 3 миль от берега вне их пределов. Категорически запрещается хранить пищевые отходы более 2 суток и смешивать их с бытовыми отходами.

Для сбора мусора различных категорий на судах устанавливают три отчетливо маркированные емкости для изделий из пластика, для пищевых отходов и для другого мусора, разрешенного к сбросу в море. Сухой мусор часто сжигают в инсинераторах. Однако судовые инсинераторы загрязняют атмосферу, поэтому использование их для сжигания мусора в портах должно быть ограничено.

С целью защиты моря от нефти и веществ, вредных для здоровья людей и живых ресурсов моря, прибрежные районы морей, омывающих нашу страну, шириной 2 морские мили от береговой черты в сторону моря объявлены районами водопользования, а водный район шириной 12 морских миль от берега – территориальными водами. Сброс с судов любых нефтесодержащих смесей, сточных вод и мусора во внутренних водах нашей страны, в районах водопользования и районах, имеющих рыбохозяйственное значение, категорически запрещен, а в пределах территориальных вод ограничен жесткими условиями.

=Вахтенный матрос (стр.100), Морская практика для матроса (стр.81)=

Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 8448;

Источник: https://poznayka.org/s62823t1.html

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) Книга III. International Convention for Prevention of Pollution from Ships (MARPOL), Book III

Взамен издания 2012 г..
См. также Бюллетень изменений и дополнений 2017 г. к Конвенции МАРПОЛ 73/78 и резолюций Комитета ИМО по защите морской среды от загрязнения с судов.
Настоящее русско-английское издание включает пересмотренное Приложение VI к МАРПОЛ 73/78 и Технический Кодекс по NOx (2008 г.

Читайте также:  Спецодежда и костюмы с огнезащитной пропиткой: требования

) с поправками, принятыми резолюциями Комитета ИМО по предотвращению загрязнения морской среды с судов на 01 января 2017 г.Английский язык является одним из официальных и, в отличие от русского, рабочим языком ИМО.

По этой причине, в случаях каких-либо разночтений, предпочтение должно отдаваться тексту на английском языке.

Публикация подготовлена совместно Лабораторией экологической безопасности морского транспорта и Отделом безопасности мореплавания Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота.

СОДЕРЖАНИЕРезолюция МЕРС.

176(58) — Поправки к Приложению к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней Приложение — Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов Глава I — Общие положения Глава II — Освидетельствование, сертификация и средства контроля Глава III — Требования по контролю выбросов с судовГлава IV — Правила энергоэффективности для судов Глава V — Проверка соблюдения положений настоящего приложения Дополнение I — Форма Свидетельства IAPP Дополнение II — Испытательные циклы и весовые коэффициенты Дополнение III — Критерии и процедуры назначения районов контроля выбросов Дополнение IV — Одобрение типа и пределы эксплуатации судовых инсинераторов Дополнение V — Информация, включаемая в накладную на поставку бункерного топлива Дополнение VI — Процедура проверки жидкого топлива в отношении образцов жидкого топлива согласно Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ Дополнение VII — Районы контроля выбросов Дополнение VIII — Форма Международного свидетельства об энергоэффективности (Свидетельство IEE) . . .Дополнение IX — Информация, которая должна направляться в базу данных ИМО по расходу нефтяного топлива судами Дополнение X — Форма Заявления о соответствии — Отчёт о потреблении нефтяного топлива Унифицированные толкования Приложения VI к Конвенции МАРПОЛРезолюция МЕРС.177(58) — Поправки к Техническому Кодексу по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей Приложение — Технический Кодекс по NOx (2008 года)

CONTENTS

Resolution МЕРС.176(58) — Amendments to the Annex of the Protocol of 1997 to Amend the International Convention for the prevention of pollution from ships, 1973, as modified by the Protocol of 1978 relating theretoAnnex — Regulations for the prevention of air pollution from ships Chapter I — General Chapter II — Survey, certification and means of control Chapter III — Requirements for control of emission from shipsChapter IV — Regulations on energy efficiency for ships Chapter V — Verification of compliance with the provisions of this Annex Appendix I — Form of IAPP Certificate Appendix II — Test cycles and weighting factors Appendix III — Criteria and procedures for designation of emission control areas Appendix IV — Type approval and operating limits for shipboard incinerators Appendix V — Information to be included in the bunker delivery noteAppendix VI — Fuel verification procedure for MARPOL Annex VI fuel oil samples Appendix VII — Emission Control Areas Appendix VIII — Form of International EnergyEfficiency (IEE) Certificate Appendix IX — Information to be submitted to the IMOShip Fuel Oil Consumption Database Appendix X — Form of Statement of Compliance — Fuel OilConsumption Reporting Unified interpretations to MARPOL Annex VI Resolution MEPC. 177(58) — Amendments to the Technical Code on control of emission of nitrogen oxides from marine diesel engines

Annex — NOx Technical Code (2008)

Источник: http://www.MorKniga.ru/p829533.html

Тема 3.3. Требования Международной конвенции МАРПОЛ-73/78 по предотвращению загрязнения с судов

Важным международным документом является Конвенция по предотвращению загрязнения с судов, принятая в 1973 г. На конференции по предотвращению загрязнения моря, проведен­ной Международной морской организацией (ИМО). В 1978 г.

на- I звание Конвенции было изменено на «Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененная/ Протоколом 1978 года» или сокращенно МАРПОЛ 73/78.

Кроме/ того, разработаны шесть приложений к этой Конвенции, в кото­рых содержатся правила предотвращения загрязнения с судов./

Приложения к МАРПОЛ 73/78

Приложение I Правила предотвращения загрязнения нефтью

Приложение II Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими

веществами, перевозимыми наливом

Приложение III Правила предотвращения загрязнения вредными вещества­ми, перевозимыми морем в упаковке, в грузовых контейне­рах, съемных танках, автодорожных и железнодорожных цистернах

Приложение IV Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

Приложение V Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

Приложение VI Правила предотвращения загрязнения воздуха с судов

Конвенция обязывает суда всех сторон, подписавших ее, не до­пускать любых нарушений требований Конвенции, которые сво­дятся к предотвращению загрязнений морской среды путем сброса вредных веществ или стоков с судов.

Для проверки, не осуществ­ляло ли судно сброса вредных веществ, оно может инспектиро­ваться административными органами страны пребывания судна.

Важно

Страны, подписавшие Конвенцию, оказывают помощь друг дру­гу в обучении технического персонала, поставке оборудования для приема стоков, приборов для измерения их объемов, содейст­вии другим мероприятиям по сокращению загрязнения морской среды.

Капитаны судов обязаны незамедлительно сообщать о всех ин­цидентах, повлекших за собой сброс вредных веществ в море в результате повреждения судна, его оборудования или с целью обеспечения его безопасности, а также спасения человеческой жизни на море. Сообщения передаются ближайшему прибрежно­му государству с максимальной срочностью.

Правила предотвращения загрязнения нефтью учитывают необ­ходимость проведения освидетельствований и проверок крупных и средней грузоподъемности нефтяных танкеров и иных судов.

Первоначальное освидетельствование проводится перед вводом судна в эксплуатацию и включает полный осмотр его конструкции с тем, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, сис­темы, устройства судна полностью удовлетворяют требованиям Приложения I Конвенции.

Периодические освидетельствования повторяются через определенные промежутки времени, но не бо­лее чем через каждые пять лет. После освидетельствования нефтя­ным танкерам выдаются Международные свидетельства о предот­вращении загрязнения нефтью.

Согласно Конвенции, запрещается любой сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси с судов, за исключением особых случа­ев1! при которых допускается их ограниченный сброс. Отдельно оговаривается порядок плавания судов с нефтью в особых рай­онах: Средиземном, Балтийском, Черном, Красном морях, Аден­ском заливе и районе Антарктики.

Для предотвращения попадания нефтепродуктов в море во всех портах и терминалах, где осуществляется погрузка сырой нефти в нефтяные танкеры, а также в портах ремонта судов преду­смотрены приемные сооружения достаточной вместимости для слива в них нефтяных остатков и нефтесодержащих смесей, гряз­ного балласта, промывочной воды из танков.

Во избежание загрязнения балластных вод в конструкциях ряда новых танкеров имеются танки, выделенные только под чис­тый балласт, которые заполняют чистой водой при движении суд­на в ненагруженном состоянии для повышения его остойчивости и безопасности мореплавания. Чистый водяной балласт перед по­следующей загрузкой танкера нефтью разрешается сбрасывать в море.

Водяной балласт должен, как правило, сбрасываться выше ватерлинии, чтобы можно было вести визуальное наблюдение за сливаемой водой. Каждый нефтяной танкер снабжается Журналом нефтяных операций, который является либо частью официального судового журнала, либо отдельным журналом.

Совет

В нем фиксируются опера­ции приема балласта в танки нефтяного топлива либо их очистки, сброса грязного балласта из танков, удаления нефтяных остатков, сброса за борт или удаления льяльных вод, накопившихся в ма­шинных отделениях, а также все грузовые операции, включая по­грузку, выгрузку нефтяного груза и др.

Записи о случаях исключи­тельного или аварийного сброса нефтесодержащей смеси с изло­жением причин и обстоятельств также заносят в Журнал. Для сведения к минимуму загрязнения моря нефтью при по­вреждениях борта или днища танкера Конвенция предусматривает ограничения в конструкции судна, относящиеся к расположению и размерам грузовых танков. Объем любого бортового нефтяного танка не должен превышать 30 тыс. м3, а центрального — 50 тыс. м3. Длина любого грузового танка не должна превышать 10 м или определенной специальными расчетами величины. На нефтяных танкерах должен иметься судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, одобренный пpавительством государства, под юрисдикцией которого действуем судно.

Читайте также:  Автоцистерна пожарная ац-1.0-30 (33081)

Вопросы для самоконтроля:

1.Назовите мероприятия по предотвращению загрязнения морской среды с судов

2.В чем суть требований правил конвенции для различных источников загрязнения с судов Приложения 1-6

Тема 3.4 Требования Наставления по предотвращению загрязнения

Морской среды с судов

Требования настоящего «Наставления по предотвращению загрязнения внутренних водных путей при эксплуатации судов» — далее Наставление — распространяются на суда внутреннего и сме­шанного (река-море) плавания и другие плавучие объекты — далее Суда, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, включая суда под иностранным флагом, постоянно или периодически эксплуатирующиеся на внутренних водных путях Российской Федерации (России).

Наставление содержит требования по предотвращению загрязнения внутренних водных путей — далее ВВП:

подсланевыми нефтесодержащими водами, сточными водами, мусором и пищевыми отходами, образующимися в процессе эксплу­атации судна;

нефтепродуктами при бункеровке судов;

нефтепродуктами при грузовых и других операциях, выполняемых на танкере.

Источник: https://zdamsam.ru/a68734.html

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов

Рейтинг:  5 / 5

International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL 73/78.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) предусматривает комплекс мер по предотвращению эксплуатационного и аварийного загрязнения моря с судов нефтью; жидкими веществами, перевозимыми наливом; вредными веществами, перевозимыми в упаковке; сточными водами; мусором; а также загрязнения воздушной среды с судов.

Конвенция МАРПОЛ была принята под эгидой Международной морской организации (англ. International Maritime Organization, IMO) в 1973 году. В 1978 году был принят Протокол, дополняющий Конвенцию (англ. 1978 MARPOL Protocol). Конвенция с приложениями I и II вступила в силу 2 октября 1983 г. (источник)

Содержание Конвенции

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) состоит из Статей, вводящих термины, определения, обязательства и санкции, а также Протоколов и шести Приложений.

Протоколы закрепляют общие положения об обязательствах государств-участников по предотвращению загрязнения моря с судов.

Приложения вводят Правила относительно загрязнения моря конкретными загрязняющими веществами: нефтью, вредными химическими веществами, перевозимыми наливом, веществами, перевозимыми в упакованной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды с судов.

Приложения Конвенции МАРПОЛ

Приложение I вступило в силу 2-го октября, 1983. Оно описывает требования, необходимые для предотвращения загрязнения нефтью и нефтепродуктами.

Вводит критерии по сбросу нефти, а также понятие «особые районы» (Чёрное, Средиземное, Балтийское, Северное и Красное море, а также районы Персидского залива, Северо-Западной Европы, Антарктики и Карибского моря). Сброс нефти в этих районах запрещён.

Marpol Annex I started to be enforced on October 2nd, 1983. It details the discharge requirements for the prevention of pollution by oil and oily materials. It states the oil discharge criteria. It also introduces the concept of «special areas» which are considered to be at risk to pollution by oil. Spillage of oil within them have been completely outlawed, with a few minimal exceptions.

Обратите внимание

Marpol Annex II вступил в силу 6-го апреля 1987. Он предусматривает устранение загрязнения моря вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом. Сброс веществ разрешается только в приемных сооружениях порта при определенных условиях. Сброс запрещен в районе 12 миль от ближайшего берега.

Marpol Annex II started to be enforced on April 6, 1987. It details the discharge criteria for the elimination of pollution by noxious liquid substances carried in large quantities.

The discharge of pollutants is allowed only to reception facilities with certain concentrations and conditions. No matter what, no discharge of residues containing pollutants is permitted within 12 miles of the nearest land.

Stricter restrictions apply to «special areas».

Приложение III вступило в силу 1-го июля 1992. Marpol Annex содержит общие требования по упаковке, маркировке, документации, размещению и предельным количествам вредных веществ, перевозимых в упаковке для предотвращения загрязнения вредными веществами.

Marpol Annex III started to be enforced on July 1, 1992. It contains general requirements for the standards on packing, marking, documentation, stowage, quantity limitations, exceptions and notifications for preventing pollution by noxious substances.

Приложение IV посвящено правилам, относящимся к сбросу сточных вод с судов, оборудованию судов, предназначенному для контроля сброса сточных вод, и приемным сооружениям для приема сточных вод в портах и терминалах, а также правилам освидетельствования судов и выдачи Международного свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами.

Marpol Annex IV started to be enforced on September 22, 2003. It introduces requirements to control pollution of the sea by sewage from ships.

Marpol Annex V вступило в силу 31 декабря 1988. Приложение указывает, на каком расстоянии от берега разрешен сброс разного типа мусора.

Важно

Marpol Annex V started to be enforced on December 31, 1988. It specifies the distances from land in which materials may be disposed of and subdivides different types of garbage.

Marpol Annex VI вступило в силу 19 мая 2005. Приложение VI предписывает меры по предотвращению загрязнения с судов воздушной среды, в том числе озоноразрушающими веществами, окислами азота, окислами серы, летучими органическими соединениями.

Marpol Annex VI started to be enforced on May 19, 2005. It introduces requirements to regulate the air pollution being emitted by ships, including the emission of ozone-depleting substances, Nitrogen Oxides (NOx), Sulphur Oxides (SOx), Volatile Organic Compounds (VOCs) and shipboard incineration.

Книга МАРПОЛ 73/78

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ 1973 г., изменённая протоколом 1978 г. к ней, с поправками (Консолидированный текст 2004 г.) МАРПОЛ 73/78, книги I и II (Санкт-Петербург • ЗАО ЦНИИМФ • 2005)

На русском языке

Advanced, Одесса

24 апреля 2017

Источник: https://english-odessa.com/stati/marine/bezopasnost/134-mezhdunarodnaya-konventsiya-po-predotvrashcheniyu-zagryazneniya-s-sudov

Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. измененная Протоколом 1978 г. – МАРПОЛ 76/78

Конвенция устанавливает нормы и правила предотвращающие загрязнения

морской среды как нефтью и нефтепродуктами, так и другими вредными веществами, которые перевозят на судах или образуются в процессе эксплуатации. Согласно Конвенции сброс в море нефти, нефтесодержащих смесей, образующихся в льялах машинных отделений, в топливных танках (цистернах) судна запрещается.

Любое судно валовой вместимостью 400 рег. т. и более должно иметь сепарационное или фильтрующее оборудование, для очистки нефтесодержащих вод, и кроме того, должно иметь танки для сбора нефтяных остатков.  На танкерах для этой цели должен быть отстойный танк.

Сточные и хозяйственно- бытовые воды должны храниться в сборных цистернах.

На судах предусматривается установка для обработки и обеззараживания сточных вод, а также установка для сбора и сжигания мусора.

Конвенция о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г. – МППСС -72.

Конвенция принята в Лондоне 20 октября 1972 г. Украина присоединилась к конвенции17 ноября 1993 г. В МППСС – 72 установлены правила движения и расхождения судов, правила обгона, сближения, пересечения курсов, плавания в узкостях, наличие огней, подачи сигналов и т.д.

МППСС распространяются на все суда в открытом море и соединенных с ними водах, по которым могут плавать суда. МППСС обязательны для выполнения всеми морскими государствами.

Читайте также:  История создания газодымозащитной службы (гдзс)

Ничто не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, которые могут произойти от невыполнения МППСС -72.

Международная конвенция о грузовой марке 1966 г.

Принята в Лондоне 5 апреля 1966 г. Украина присоединилась к конвенции 21 сентября 1993 г. В 1890 г. в Англии был принят закон, по которому высоту надводного борта судна определяло государство. По имени его создателя получило название обозначение грузовой марки на борту судна – «Диск Плимсоля».

Совет

Конвенция распространяется на суда, совершающие международные рейсы, за исключением военных кораблей, рыболовных судов, прогулочных яхт и судов длиной менее 24 м.

Правила Конвенции регламентируют расчет надводного борта для судов типа «А» и «В». Суда типа «А» — перевозящие жидкие грузы наливом, суда типа «В» — все остальные суда.

Грузовая марка, наносимая в соответствии с требованиями Конвенции, определяет высоту надводного борта, которую должно иметь судно в соответствующих зонах в зависимости от сезона. Каждому судну выдается Международное свидетельство о грузовой марке. Конвенция определяет требования к водонепроницаемости различных закрытий – дверей, люков, горловин, иллюминаторов и т.д.

Главная цель этих требований – обеспечение непроницаемости судна. Без Международного свидетельства о грузовой марке судну запрещен выход в море.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.

Тема: Основной корпус судна, надстройки, рубки.

Разделение корпуса судна на отсеки.

Общие схемы промысловых судов: приемно —  

Транспортного траулера. Судовые помещения,  

Назначение и принцип размещения на судах.

Цель практической работы:  Дать основные понятия об общем

    устройстве морских судов и судовых

                                                    помещениях.

Задание:          Самостоятельно изучить архитектурные типы судов в

 зависимости от числа и расположения надстроек. Изучить

                     основные отсеки судна и внутреннее устройство

                     промысловых, пассажирских и транспортных судов.

Материалы для выполнения практической работы:

А.Г. Горячев «Устройство и основы теории морских судов» «Судостроение» Л.1971 г.

А.Д. Дидык «Управление судном и его техническая эксплуатация» Москва, «Транспорт» 1990 г.

Е.Г. Фрид «Устройство судна», «Судостроение» Л. 1978 г.

В.Д. Кулагин «Теория и устройство промысловых судов» «Судостроение» Л. 1986 г.

Судовая документация, чертежи общего расположения различных типов судов.

Порядок выполнения работы:

1.Ознакомиться с архитектурными типами судов в зависимости от числа и расположения надстроек, их назначение, а также наименованием палуб судна в корпусе и надстройках. Изучить назначение бака, юта и средней надстройки, наименование и определение всех палуб: верхняя, нижняя, палуба переборок, платформа, ходовой (нижний) мостик, верхний мостик и т.д.

2. Ознакомиться с расположением и конструкцией основных отсеков судна таких как: форпик, ахтерпик, трюма, твиндеки, машинное и котельное отделение, а на танкерах грузовые танки центральные и бортовые.

Отсеки для хранения топлива, воды, смазочных материалов и приема водяного балласта: цистерны двойного дна, диптанки, отстойные танки, сборные цистерны, балластные скуловые, бортовые, подпалубные, танки изолированного балласта, а также коффердамы.

Ознакомиться с оборудованием машинного отделения, назначением туннеля гребного вала и рецесса, оборудованием трюмов: рыбинсы, пайол, скобы, шифтинг – бордсы, льяльный настил, бортовые льяла, тепловая изоляция, а на судах с горизонтальным способом погрузки пандусы и аппарели.

3.

Ознакомиться с устройством, оборудованием и назначением судовых помещений: жилых, общественных, санитарных, помещений пищеблока, медицинского назначения, судового снабжения и служебных помещений.

Особенно обратить внимание на следующие служебные помещения: рулевая рубка, штурманская рубка, промысловая рубка, радиорубка, ЦПУ, ЦПП, ГКП, румпельное отделение, помещения лага и эхолота.

Производственно – технические помещения и мастерские.

Содержание выполненной работы: В практическую работу выписать и изучить всю терминологию конструкций помещений, перечисленных в пунктах 1,2,3 порядка выполнения работы.

Источник: https://studopedia.net/1_53556_mezhdunarodnaya-konventsiya-po-predotvrashcheniyu-zagryazneniya-s-sudov—g-izmenennaya-protokolom—g—marpol-.html

4. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ — 73/78)

Арбитражные суды субъектов РФ. Органы внутренних дел РФ

Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только государственными судами. Суд как обобщенное понятие конституционного и судоустройственного законодательства представляет собой государственный орган…

Защита прав трудовых мигрантов

5. ООН и Международная конвенция о защите прав всех трудящихся — мигрантов и членов их семей

Проблемы условий труда и равенства обращения, обеспечиваемых трудящимся-мигрантам, рассматриваются также в ряде актов, принятых ООН. Они охватывают такие вопросы, как уровень вознаграждения, рабочее время, оплачиваемый отпуск…

Мошенничество с пластиковыми картами

3. МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ МОШЕННИЧЕСТВА С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ

Надо постоянно помнить…

Обеспечение изоляции и предотвращение правонарушений в местах содержания под стражей

§2. Особенности функционирования следственных изоляторов по обеспечению изоляции и предотвращению правонарушений

Специфика функционирования следственных изоляторов проявляется в организации режима, охраны и надзора за лицами, в них содержащимися. Согласно ст. 15 Федерального закона «О содержании под стражей…

Орхусская конвенция, как источник экологического права

1. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию в вопросах, касающихся окружающей среды (Орхусская конвенция) как источник экологического права

Конституция Республики Беларусь урегулировало право граждан на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду [9, ст. 46]. Согласно ст. 34 Конституции Республики Беларусь граждане имеют право на получение, хранение и распространение полной…

Основные международные конвенции по безопасности мореплавания и охране окружающей среды

2. Международная конвенция об охране человеческой жизни на море (СОЛАС — 74/83)

Основные международные конвенции по безопасности мореплавания и охране окружающей среды

Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

(вступило в силу 1 января 2008 г…

Основные международные конвенции по безопасности мореплавания и охране окружающей среды

Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

(вступило в силу 31 декабря 1988 г.) Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (вступило в силу 1 января 2008 г.) Приложение VII. Правила предотвращения загрязнения нежелательными морскими организмами…

Основные международные конвенции по безопасности мореплавания и охране окружающей среды

4.6 Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов

«Мусор» означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу и её остатки), которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению…

Основные международные конвенции по безопасности мореплавания и охране окружающей среды

4.7 Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферного воздуха с судов

Основные требования: 1. Замена озоноразрушающих веществ на нейтральные. К ним относятся, но не ограничиваются: галлоны 1211, 1301, 2402, фреоны ХФУ — 113, 114, 115; ХФУ — 22 сохраняется на судах до 2020 г. 2. Вводится ограничение на содержание серы в топливах…

Правовое регулирование предотвращения загрязнения морской среды

2.3. Международно-правовое регулирование предотвращения загрязнения с судов

Впервые вопрос о предотвращении загрязнения с судов рассматривался на международном уровне в 1926 г., когда в Вашингтоне состоялась Конференция представителей 13 государств…

Правовые вопросы захода судов в иностранные порты

Международная конвенция «О создании международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью»

Судовладельцы традиционно ищут пути, как ограничить свою ответственность за правовые последствия, т.е. в случае загрязнения морской среды нефтью или причинения иного ущерба…

Специфика российского государственного регулирования коррупции

Конвенция ОЭСР

В развитие антикоррупционного законодательства на международных площадках был принят ряд документов…

Специфика российского государственного регулирования коррупции

Конвенция ООН

Другим международным актом, направленным на противодействие коррупции, является Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, принятая резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года (далее — Конвенция ООН)…

Судебная власть в Российской Федерации

4. Статус судей Конституционного суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов

Ст. 1 Закона РФ о статусе судей определяет, что только они являются носителями судебной власти в РФ…

Источник: http://pravo.bobrodobro.ru/58802

Ссылка на основную публикацию