Испытание пожарно-технического вооружения: методика

Методические рекомендации ПТВ. Методические рекомендации по эксплуатации, испытанию и хранению пожарно-технического вооружения и оборудования в подразделениях Государственной противопожарной службы в

УТВЕРЖДАЮЗаместитель начальника

Главного управления МЧС России

по _____________ (по ГПС)

(регион)

полковник внутренней службы___________«_____» апреля 2014 года по эксплуатации, испытанию и хранению пожарно-технического вооруженияи оборудования в подразделениях Государственной противопожарной службыв ____________

(регион)

Петрозаводск 2014СОДЕРЖАНИЕ:1.Введение 42.Общие положения 43.Эксплуатация пожарно-технического вооружения и оборудования 44.Требования к помещениям, порядку хранения ПТВ 55.Папка «Документы ПТВ» 66.Требования к содержанию ПТВ на пожарных автомобилях 67.Маркировка пожарно-технического вооружения и оборудования 78.

Организация технического обслуживания ПТВ 79.Списание ПТВ 810.Виды испытаний ПТВ 811.Порядок и сроки проведения испытаний ПТВ 9Раздел 1.«ПТВ для тушения пожаров» 91.1.Водосборники рукавные* (ГОСТ Р 53249-2009) 91.2.Гидроэлеваторы* (ГОСТ Р 50398-92) 101.3.Головки соединительные (переходы)* (ГОСТ Р 53279-2009*) 101.4.

Обратите внимание

Колонки пожарные* (ГОСТ Р 53250-2009) 101.5.Разветвления рукавные* (ГОСТ Р 50400-92) 111.6.Стволы пожарные воздушно–пенные* (ГОСТ Р 53251-2009) 111.7.Стволы пожарные лафетные* (ГОСТ Р 51115-97) 121.8.Стволы пожарные ручные* (ГОСТ Р 53331-2009) 131.9.Сетки всасывающие (ГОСТ Р 53253-2009) 13Раздел 2.

«Оборудование для проведения спасательных работ на высотах». 142.1.Верёвки пожарные спасательные (ГОСТ Р 53266-2009) 142.2.Пояса пожарные спасательные (ГОСТ Р 53268-2009) 142.3.Карабин пожарный (ГОСТ Р 53267-2009) 152.4.Лестницы ручные пожарные (ГОСТ Р 53275-2009) 162.5.Рукавная задержка, крюк пожарный (КП) 17Раздел 3.

«Осветительное оборудование» 17Раздел 4. «Ручной механизированный и немеханизированный аварийно-спасательный инструмент» (ГОСТ Р 50982-2009, ГОСТ 16714-71) 17Раздел 5. «Средства индивидуальной защиты» 185.1.Электрозащитные средства 195.2.Защитные костюмы 20Раздел 6.«Пожарный инструмент и инвентарь» 2012.

Нормативная литература 20Настоящие «Методические рекомендации по эксплуатации, испытанию и хранению пожарно-технического вооружения и оборудования в подразделениях Государственной противопожарной службы в Республике Карелия» (далее – Рекомендации) определяют организацию и порядок эксплуатации пожарно-технического вооружения и оборудования (далее – ПТВ) включая правила испытания, хранения, технического обслуживания и списания ПТВ в подразделениях Государственной противопожарной службы в Республике Карелия.

ПТВ предназначено для поиска, спасения, эвакуации людей, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР) и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). ПТВ должно обеспечивать безопасную работу личного состава подразделений пожарной охраны, сохранять жизнь и здоровье спасаемых, отвечать требованиям правил охраны труда.

ПТВ по назначению подразделяется на следующие группы:

  1. вооружение и оборудование для тушения пожаров;
  2. оборудование для проведения спасательных работ на высотах;
  3. осветительное оборудование;
  4. ручной механизированный аварийно-спасательный инструмент;
  5. ручной немеханизированный аварийно-спасательный инструмент;
  6. средства индивидуальной защиты;
  7. пожарный инструмент и инвентарь.

Под эксплуатацией ПТВ понимается его использование для выполнения оперативных задач, техническое обслуживание, испытание, учет и хранение.

Ответственность за эксплуатацию, сохранность, техническое обслуживание (далее – ТО) ПТВ, ведение документации возлагается на руководителя подразделения и должностное лицо, на которое возложено данное направление.

В дни проведения ТО пожарных автомобилей ответственность за техническое обслуживание ПТВ возглавляется на командира отделения или лицо, исполняющее его обязанности.

Исправность ПТВ проверяется во время приема-сдачи дежурства личным составом заступающего караула, а так же при проведении ТО пожарной автотехники, испытаниях и периодических освидетельствованиях, установленных инструкциями разработчиков (заводов-изготовителей).

Исправность средств спасания с высот проверяется внешним осмотром командиром отделения при приеме дежурства. Выдвижные лестницы – путем выдвижения, лестница-палка – путем раскладывания.Контроль за организацией работы с ПТВ возлагается на начальника (руководителя) подразделения.

Получение ПТВ подразделениями со складов, или его передача из одного подразделения в другое, должны осуществляться только при наличии технической документации на каждый вид ПТВ (технические паспорта, формуляры и т.д.).

В технической документации обязательно должна быть печать завода изготовителя, а при передаче ПТВ из одного подразделения в другое — дополнительно заверяются печатью и подписью руководителя подразделения итоговые сведения о работе и техническом обслуживании.

На каждую единицу оборудования для проведения спасательных работ на высотах (спасательные веревки, канатно-спусковые и прыжковые спасательные устройства, спасательные рукава, ручные пожарные лестницы) ведется техническая документация по форме, определенной заводом-изготовителем. На весь ручной механизированный аварийно-спасательный инструмент заводится и ведется документация согласно технической документации завода-изготовителя.Для обеспечения проведения испытаний ПТВ в подразделениях ГПС оборудуются стенды и приспособления для проведения испытаний.

  1. перейти в каталог файлов

Источник: http://metodich.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-ekspluatacii-ispitaniyu-i-hranen/index.html

Законодательная база Российской Федерации

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.12.2002 N 630 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (ПОТРО-01-2002)»

ПОРЯДОК И СРОКИ ИСПЫТАНИЯ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ВООРУЖЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЯ, АППАРАТОВ И ПРИБОРОВ

Насосы пожарных автомобилей и мотопомп

Насосы пожарных автомобилей и мотопомп испытывают при каждом техническом обслуживании N 2 (после пробега 5000 км, но не реже одного раза в год) по методике, изложенной в Наставлении по технической службе ГПС. При испытании должны выполняться следующие условия:

перед началом испытаний необходимо проверить, что установка насосов и монтаж трубопроводов произведен в соответствии с требованиями сопроводительной технической документации на пожарный автомобиль;

вентили, задвижки, сливные краны водопенных коммуникаций пожарного автомобиля должны быть в исправном состоянии, легко закрываться и открываться. Проверяется исправность системы смазки уплотнителей насосов. Течи в местах соединений и органов управления не допускаются;

Важно

частота вращения вала насосов пожарных автомобилей не должна превышать номинальную (указанную в технической документации) более чем на 5%;

подпор во всасывающем патрубке насосов не должен превышать 4,0 кгс/см2 (0,4 МПа), а для насосов с уплотнением вала пластичной набивкой 8,0 кгс/см2 (0,8 МПа);

напор на выходе из насоса пожарного автомобиля не должен быть более 11,0 кгс/см2 (1,1 МПа);

герметичность при вращающемся рабочем колесе проверяется гидравлическим давлением, создаваемым самим насосом на режиме номинальных оборотов;

пуск насосов пожарных автомобилей и мотопомп должен производиться при полностью закрытых задвижках на напорных патрубках;

запуск насосов пожарных машин, оборудованных газоструйной вакуумной системой, производится только после появления воды в вакуумном кране;

при обнаружении неисправности в период проведения проверок насос пожарной машины немедленно выключается. Дальнейшие испытания проводятся после устранения неисправностей.

Пожарные стволы, пожарные колонки, разветвления, переходники, водосборники и т.д.

Прочность и герметичность корпусов указанного оборудования должна быть обеспечена при гидравлическом давлении, в 1,5 раза превышающем рабочее, герметичность соединений — при рабочем давлении. При этом не допускается появление следов воды в виде капель на наружных поверхностях деталей и в местах соединений.

Периодичность таких испытаний осуществляется 1 раз в год.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения

СИЗОД испытываются (проверяются) в сроки по методике, установленной Наставлением по газодымозащитной службе ГПС.

Пожарные защитные костюмы

Пожарные защитные костюмы испытываются (проверяются) в сроки и по методике, установленной заводом-изготовителем и инструкцией по эксплуатации.

Ручные пожарные лестницы

Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта. Перед использованием их на соревнованиях на них представляются акты. Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.

При испытании выдвижная лестница устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75 град. к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.

Совет

После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

Особенности допуска ручных пожарных лестниц на соревнования по ППС оговариваются Правилами проведения соревнований по ПСП.

При испытании штурмовая лестница подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.

При испытании лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75 град. к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.

Автолестницы и автоподъемники

Статические испытания автолестниц производятся не реже одного раза в 3 года, а поле безопасности при проведении ТО-2. Порядок испытаний автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода-изготовителя указанной техники.

Электрифицированный ручной инструмент, приборы электроосвещения, газорезательные аппараты

Испытания электроинструмента, приборов электроосвещения и газорезательных аппаратов производятся в сроки и по программам, изложенным в технических паспортах и ведомственных технических условиях на эти изделия.

Пневматическое прыжковое спасательное устройство

Испытание ППСУ производится перед постановкой ППСУ в боевой расчет.

Испытание производится путем сбрасывания на ППСУ грузомакета (мешка с песком) массой 100 кг с высоты 20 м.

В результате испытаний не должно происходить разрушение материалов и конструкций ППСУ. При падении грузомакета в ограниченную часть рабочей поверхности ППСУ он не должен ударяться о грунт.

Отметка о первом испытании и последующем применении заносится в соответствующие разделы паспорта на ППСУ.

Техническое обслуживание и испытание баллона со сжатым воздухом производится в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и паспортом на баллон.

Спасательные веревки (устройства)

Спасательная веревка испытывается на прочность один раз в 6 месяцев. Для испытания спасательную веревку распускают на всю длину и к одному концу подвешенной спасательной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин.

Обратите внимание

После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение спасательной веревки не должно превышать 5% первоначальной ее длины. Спасательную веревку можно испытывать и в горизонтальном положении через блок.

Статическое испытание спасательной веревки: спасательная веревка пропускается через блоки и замок. При этом замок должен прочно удерживать спасательную веревку. После снятия нагрузки на спасательной веревке не должно быть никаких повреждений, а удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

Динамическое испытание спасательной веревки: к концу спасательной веревки, пропущенной через блоки и замок, на карабине подвешивается и сбрасывается с подоконника 3 этажа груз в 150 кг. При сбрасывании груза спасательная веревка не должна пробуксовывать более 30 см.

Другие спасательные устройства испытываются ежегодно в соответствии с ТУ или паспортами на каждый вид спасательного устройства.

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины пожарные испытываются на прочность один раз в год. Для испытания пояс надевается на прочную консольную или балочную конструкцию диаметром не менее 300 мм и застегивается на пряжку.

К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивается без рывков груз 350 кг на 5 мин. (для поясов пожарных спасательных 350 кг/5 мин.).

После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок и др. Карабин не должен иметь измененной формы и целостности материала.

Затвор карабина должен свободно открываться и плотно закрываться. Испытания поясов карабинов могут производиться на стенде с помощью динамометра.

Рукавные задержки

Испытания рукавных задержек на прочность производятся один раз в год.

Для испытания задержка подвешивается крюком на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю ее подвешивается груз в 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма — разрывов и других повреждений.

Важно

Испытание лестниц-палок, лестниц-штурмовок, выдвижных поясов лестниц, пожарных, поясных карабинов пожарных, спасательных веревок может проводиться на стенде для испытания спасательных устройств и снаряжения пожарного (стенд ИСУ и СП), а колонок пожарных, разветвлений рукавных, стволов пожарных ручных на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования (стенд ГИПО).

Приложение N 4
к Правилам

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 31.12.2002 N 630 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ (ПОТРО-01-2002)»

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/41736

Испытание лестниц. Испытания ПТВ. Испытание рукавов

Главная → Статьи → Техника и оборудование

Весь пожарно-технический арсенал, а также форменная одежда пожарных и необходимое снаряжение, которое закреплено за составом пожарной охраны, должны не только гарантировать безопасность пожарников при работе и оберегать их здоровье, но и соответствовать нормам, установленным в ГОСТ и ТУ. Применение в ненадлежащем состоянии запрещено, а годность определяется в ходе техобслуживания, испытаний и при передаче следующему караулу. 

Разновидность, временные периоды и списки базовых операций техобслуживания и испытаний утверждены Наставлениями по применению пожарной техники и, в том числе, мануалами производителей. Все эти операции осуществляются, чтобы гарантировать постоянную готовность к безопасному использованию, предупредить поломки, своевременно обнаружить и устранить их. 

Особенности испытаний ручных пожарных лестниц

Периодичность испытаний ручных пожарных лестниц составляет один год. Также испытания проводятся после ремонта. Для того, чтобы можно было использовать лестницы на соревнованиях, необходимо представить акты испытаний. Оборудование с поломками, видимыми дефектами и при отсутствии сопроводительных документов использовать на состязаниях запрещено.

При проведении испытаний все лестницы в первую очередь проверяются визуально. Все составные части устройств не должны содержать каких-либо дефектов и ржавчины. Крюки лестниц-штурмовок не должны шататься, не допускается их деформация.

Страховочные канаты должны быть целыми, без надрывов и потертостей. Шарниры у лестницы-палки не должны заклинивать, складывание и раскладывание устройства должно происходить без применения значительных усилий.

Такая лестница проверяется на прочность, для чего ее следует установить на стойкое основание и прислонить к стене под углом около 75°.

Арматура выдвижной лестницы должна находиться на штатных местах, в рабочем состоянии, без повреждений и следов коррозии. Все механизмы должны работать надежно, без трения и без прикладывания значительных усилий. Не допускается использование лестниц с поврежденными или неправильно закрепленными страховочными канатами.

Точкой испытаний на устойчивость при нагрузке служит центр ступени, которая находится на середине лестницы. Уровень прикладываемой нагрузки зависит от типа лестницы.

Для лестниц-палок, изготовленных из дерева, прикладываемое усилие должно находиться в пределах 1,2 ± 0,05 кН (120 ± 5 кгс), для изготовленных из сплавов металлов — 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс).

Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд с разбросом в 10 секунд. После завершения процедуры нагрузку необходимо снять.

Особенности испытаний лестницы-штурмовки

Пригодность к эксплуатации лестницы-штурмовки проверяется в два этапа. На первом испытаниям подвергается тетива, на втором –крюк и его крепление.

Проверка надежности тетивы проводится следующим образом: устройство необходимо подвесить за несколько зубьев, находящихся рядом с тетивой. Для прикладывания груза также выбирается центр средней на лестнице ступени.

Совет

Уровень нагрузки составляет 2,0 ± 0,1 килоньютон (200 ± 10 килограмм-силы), время испытаний – 2 минуты 10 секунд, с разбросом в десять секунд.

Для испытания крюка лестницу необходимо подвесить за большой зуб и на уровне второй ступени от низа приложить нагрузку 1,6 ± 0,05 килоньютон (160 ± 5 килограмм-силы). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд.

Особенности испытаний выдвижной лестницы

Испытания пригодности к использованию лестницы с выдвижным механизмом также проводится в два этапа. Первый из них – проверка работоспособности собственно механической части, второй этап – проверка прочности.

Механизм выдвижения в нормальном состоянии работает с плавным ходом, без приложения излишних усилий. Отсутствие плавности хода указывает на неисправность или изношенность частей механизма.

Для приведения частей лестницы в движение не надо прикладывать каких-либо усилий, для этого должно хватать собственной массы устройства. Фиксаторы должны крепиться на штатном месте и удерживать сегменты лестницы на всех уровнях, на которых это предусмотрено конструкцией.

Зацеп крюков фиксирующего механизма с сегментом, находящимся выше по лестнице, проверяется на надежность и устойчивость.

Для проведения прочностных испытаний растянутая на полную длину лестница прислоняется к стене под наклоном примерно в 75° и опирается на устойчивое основание.

 Сначала к центру средней ступени каждого колена прикладывают нагрузку на уровне 1,0 ± 0,05 кН (100 ± 5 кгс), после этого к центру средней ступени второго колена на уровне 2,0 ± 0,1 кН (200 ± 10 кгс). Время испытаний составляет 2 минуты 10 секунд, с разбросом в 10 секунд.

Обратите внимание

 Прочность троса испытывается подвешиванием на него груза весом в 200 кг. Трос считается пригодным к эксплуатации, если после такой нагрузки он остался целым, без дефектов и разрывов.

Для создания нагрузки допускается применение как обычных грузов, так и механических устройств. После завершения проверки под нагрузкой для всех типов лестниц проводится визуальный осмотр. Если нет видимых повреждений и деформаций, и все механизмы работают нормально, лестницы считаются пригодными к использованию.

Испытание пожарных рукавов, стволов, пожарных колонок

Твердость корпусов обозначенного оборудования должна обеспечиваться под давлением, которое в полтора раза превышает норму. Герметичность же проверяется на рабочем уровне. Между тем, нельзя допускать, чтобы на внешних поверхностях и на места стыков деталей не оставалась вода. Подобную проверку достаточно выполнить единожды за год. 

Испытания автоматических лестниц и подъемников 

Испытания пожарных подъемников и автоматических лестниц нужно проводить не реже, чем раз в три года. Процесс статической проверки как автоматических лестниц, так и подъемников, прописан в тех-описании и мануале от производителя упомянутой техники. 

Испытания электрического ручного пожарно-спасательного инструмента

Проверку электрических приборов, осветительной аппаратуры, а также устройств для резки газом требуется выполнять в точности по тем срокам и порядкам, которые прописаны в техпаспортах данных изделий и их ТУ.

Устройство для прыжков 

Инспектирование проводится непосредственно до поставки в распоряжение дежурной команды. Проверка исправности аппарата выполняется посредством сброса на него стокилограммового мешка с песком с двадцатиметровой высоты. 

По итогам не должно произойти никаких разрушений. В целости обязаны остаться и мешок, и само прыгательное устройство. Если мешок падает в намеченную поверхность устройства, не должно случиться удара об землю.

Заметка о начальной проверке и последующем использовании фиксируются в отвечающих разделах техпаспорта прыгательного устройства.

Техобслуживание и проверка баллона с воздухом выполняется согласно правилам аппарата и безопасного применения сосудов, которые работают под давлением. А также согласно с техпаспортом. 

Испытание спасательных веревок

Спасательная веревка проверяется на надежность не реже одного раза в полгода. Для этого канат подвешивают и растягивают на всю его длину.

К висячему концу каната буквально на пять минут крепится груз весом в триста пятьдесят килограмм.

После снятия груза на канате не должно остаться изъянов и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины. Канат можно проверять также и без подвешивания, посредством блока. 

Важно

Оно проводится таким образом: канат пропускают через замок и блоки. Рекомендуется удостовериться, что замок достаточно надежно фиксирует канат. И, как уже говорилось выше, после снятия груза на канате не должно остаться «ранений» и надрывов, а итоговое удлинение не может быть выше пяти процентов от изначальной длины. 

Динамическая проверка пожарных канатов: к концу каната, который пропущен через блоки и замок, на карабине подвешивают и после сбрасывают с высоты третьего этажа стопятидесятикилограммовый круз. Пробуксовка каната не может быть выше тридцати сантиметров.

Испытание пожарных поясов и поясных карабинов

Испытания пожарных поясов и карабинов проводится один раз за год. Для проверки пояс надевают на твердую балку, не меньше тридцати сантиметров в диаметре. К карабину, который прикреплен к поясному кольцу, на пять минут подвешивается груз весом в тристапятьдесят килограмм.

Когда нагрузка уже снята, на самом поясе и его деталях не должно быть обнаружено никаких разрывов или прочих повреждений. Карабин также должен находиться в своей прежней форме. Важно проверить целостность каждой детали. Карабин при открытии-закрытии должен прилегать надежно. Проверять пояса и карабины можно также посредством динамометра. 

Испытание рукавных задержек

Инспекция исправности рукавных задержек осуществляется всего раз в год.

Для того, чтобы проверить, крепление нужно подвесить за крюк на плоскость балки или любой другой перекладины. На зафиксированную петлю на пять минут крепится двухсоткилограммовый груз. По истечении этого времени крюк крепления обязан сохранить свою прежнюю форму, а тесемка — быть в целости и сохранности.

Статью прислал: FlowerPower

Источник: https://xn--01-6kcaj2c6aih.xn--p1ai/articles/technics/ispytanie_ruchnyh_pozharnyh_lestnic_pravila_ispytaniya/

Организация испытания противопожарного оборудования и пожарно-технического вооружения

Ежегодно с целью обеспечения безопасности эксплуатации пожарно-технического вооружения. Испытание пожарно-технического вооружения проводятся на основании приказа №1100 Н от 23.12.2014 Министерства труда и социального развития, а также указания начальника местного гарнизона пожарной охраны.

В подразделениях государственной противопожарной службы создается комиссии по испытанию пожарно-технического вооружения, утвержденная приказом начальника подразделения.

В комиссию включаются начальник караула, старшина, заместитель начальника подразделения и лица из числа младшего начальствующего состава (командиры отделений, помощники начальника караула), принимающие участие в испытании.

Для соблюдения сроков испытания начальником караула (ответственного за содержание техники и пожарно-технического вооружения, согласно специализации смены) разрабатывается график испытания пожарно-технического вооружения (таблица17). В графике указывается наименование предметов вооружения, дата предыдущего и дата текущего испытания.

Таблица 17

По итогам испытания комиссией составляется акт испытания на каждый вид пожарно-технического вооружения, в котором указываются дата, наименование и инвентарный номер предмета вооружения, а результаты испытания заносятся в журнал регистрации результатов испытания пожарно-технического вооружения.

На все предметы вооружения наносится маркировка (инвентарный номер и дата испытания), после чего они ставятся в расчет.

Пожарно-техническое вооружение не прошедшее испытание подлежит списанию в установленном порядке.

Использование предметов вооружения не прошедших испытание ЗАПРЕЩЕНО!

Лекция №6

Пожарные рукава и рукавная арматура.

НАЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пожарный рукав представляет гибкий трубопровод, предназначенный для транспортирования огнетушащих веществ и оборудованный при эксплуатации в расчете пожарной машины, а также в составе пожарного крана пожарными соеди­нительными головками.

Совет

Пожарные рукава (далее — рукава) подразделяются на: всасывающие, напорно-всасывающие и напорные.

ВСАСЫВАЮЩИЕ И НАПОРНО-ВСАСЫВАЮЩИЕ РУКАВА

Всасывающий рукав предназначен для забора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса и транспортирования ее для пожаротушения.

Напорно-всасывающий рукав предназначен для забора воды из водоис­точника с помощью пожарного насоса или из системы противопожарного водо­снабжения и транспортирования ее для пожаротушения.

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава эксплуатируются в комплек­те пожарного оборудования пожарных машин.

Пожарные машины комплектуют всасывающими и напорно-всасывающими рукавами по ГОСТ 5398-76 «Рукава резиновые напорно-всасывающие с текстиль­ным каркасом неармированные. Технические условия». Для пожаротушения при­меняют всасывающие и напорно-всасывающие рукава классов «В» и «КЩ».

Всасывающие и напорно-всасывающие рукава по ГОСТ 5398 поставляют без пожарных соединительных головок.

Технические характеристики всасывающих и напорно-всасывающих рука­вов, оборудованных пожарными соединительными головками, представлены в таб­лице 18.

Таблица 18

Наименование Условный проход (ОК)* всасывающего и напорно-всасывающего рукава
Минимальный радиус изгиба, мм
Рабочее давление всасывающих рукавов, МПа (кг/см2) Не менее 0,1 (1,0)
Рабочее давление напорно-всасывающих рука­вов, МПа (кг/см2) Не менее 1,0 (10,0)
Вакуумметрическое давление, МПа (кг/см2) 0,08 (0,8)
Рабочая среда для всасывающих и напорно-всасывающих рукавов класса «В» Вода техническая
Рабочая среда для всасывающих и напорно-всасывающих рукавов класса «КЩ» Водные (слабые) растворы неорганических кислот и щелочей концентрации до 20 %, объемных
Работоспособность всасывающих и напорно-всасывающих рукавов при температуре окру­жающего воздуха, °С в районах: с холодным климатом От минус 50 до плюс 70
с умеренным климатом От минус 35 до плюс 90
с тропическим климатом От минус 10 до плюс 90
Внутренний диаметр**, мм 75 — 1,5 100-1,5 125-2,0
* Условный проход (ВМ) — параметр, применяемый для трубопроводных систем в каче­стве характеристики присоединяемых частей, соединений трубопроводов и арматуры, **Параметр, обеспечивающий соединение рукавных пожарных соединительных головок с рукавом » с рукавом.

Общая схема расположения конструктивных элементов всасывающих и напорно-всасывающих рукавов приведена на рисунке.

Рисунок 29

Схема расположения конструктивных эле­ментов всасывающих и напорно-всасывающих рукавов

1 — внутренняя резиновая камера;

2 — текстильный слой;

3 — проволочная спираль;

4 — промежуточный резиновый слой;

5 — текстильный слой

Примерусловного обозначения при поставках напорно-всасывающего ру­кава без пожарных соединительных головок: класса В, группы 2, с внутренним диаметром 75 мм, рабочим давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2), предназначенным для работы в районах с умеренным климатом: «Рукав В-2-75-5У ГОСТ 5398».

НАПОРНЫЕ РУКАВА

Напорный рукав предназначен для транспортирования огнетушащих ве­ществ под избыточным давлением для пожаротушения.

Напорный рукав должен соответствовать ГОСТ 51049-97 «Техника пожар­ная. Рукава пожарные напорные. Общие технические требования. Методы испы­таний» и НПБ 152-2000 «Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Техни­ческие требования пожарной безопасности. Методы испытаний».

Напорные рукава состоят из тканого или ткановязаного каркаса и внутрен­него гидроизоляционного покрытия. При изготовлении каркаса напорного рукава, используют нити из химических и натуральных волокон.

Внутреннее гидроизоляционное покрытие изготавливается из различных видов резин, латекса, полиуретанов и других полимерных материалов.

Обратите внимание

Напорные рукава с каркасом из натуральных волокон могут не иметь внут­реннего гидроизоляционного покрытия.

В зависимости от назначения напорного рукава его каркас может иметь на­ружное защитное покрытие или пропитку.

По назначению напорные рукава подразделяются на:

предназначенные для комплектации пожарных машин (РПМ);

предназначенные для оборудования наружных (РПК-Н) и внутренних по­жарных кранов зданий и сооружений (РПК-В).

В зависимости от величины условного прохода (ОН) и рабочего давления (Рр), напорные рукава классифицируются в соответствии с таблицей 6.

РПК — эксплуатируются в пожарных кранах зданий и сооружений, где уста­новлены пожарные насосы на рабочее давление 1,0 МПа.

РПМ-1,2 — эксплуатируются при прокладке магистральных линий от по­жарных насосных станций ПНС 110.

РПМ-1,6 — эксплуатируются на пожарных автомобилях и других пожарных машинах, оборудованных пожарными насосами на рабочее давление 1,6 МПа.

РПМ-3,0 эксплуатируются на пожарных автомобилях и других пожарных машинах, оборудованных пожарными насосами высокого давления до 3,0 МПа.

Таблица 19.

Тип DN Рр, МПа (кг/см2), не менее
РПК 25, 40, 50, 65 1,0(10,0)
РПМ 1,2(12,0)
25, 40, 50, 65, 80, 90 1,6(16,0)
25, 40, 50, 65, 80 3,0 (30,0)

По стойкости к внешним воздействиям напорные рукава подразделяются

на;

обычного исполнения;

специального исполнения: износостойкие (И), маслостойкие (М), термо­стойкие (Т).

Напорные рукава специального исполнения обладают повышенной стойко­стью:

износостойкие — к абразивному износу (истиранию);

маслостойкие ~ к воздействию масел и различных нефтепродуктов;

термостойкие — к воздействию нагретых твердых предметов.

Особую подгруппу термостойких напорных рукавов составляют перколирован­ные напорные рукава.

Перколированные напорные рукава — напорные рукава, конструкция которых обеспечивает термостойкость за счет увлажнения их наружной поверхности по всей длине транспортируемыми огнетушащими веществами (водой, водными растворами пенообразователей и т.п.) под давлением. Перколированные напорные рукава, пред­назначены в основном для тушения пожаров, где необходима прокладка напорных рукавов по нагретым до значительной температуры поверхностям (тлеющим торфя­никам, углям и т.п.).

Основные технические характеристики напорных рукавов при поставке предприятием-изготовителем приведены в таблице 25.

Таблица 20

Показатель Значение показателя
Длина,м:
РПК 10+20
РПМ 20+1
Относительное удленение напорного рукава при рабочем давлении, % не более
Относительное увеличение напорного рукава при рабочем давлении, % не более
РПК
РПМ
Показатель Значение показателя
Масса 1 м, кг, не более DN 25 0,25
DN 40 0,34
DN 50 0,45
DN 65 0,55
DN 80 0,65
DN 90 0,83
DN 150 1,2
Температура окружающего воздуха при эксплуатации для напорных рукавов климатического исполнения по ГОСТ 15150, С0 ТУ 1 От минус 30 до плюс 40
У1 От минус 45 до плюс 40
УХЛ1 От минус 60 до плюс 40
Температура окружающего воздуха при транспортировании и хранении для напорных рукавов климатического исполнения по ГОСТ 15150, С0 ТУ1
От минус 40 до плюс 50
У1 От минус 50 до плюс 50
УХЛ1 От минус 60 до плюс 50
Примечание — Для РПК -В и перколированных напорных рукавов нижний предел рабочих температур не устанавливается. Климатическое исполнение только по условиям транспортиро­вания и хранения.

Примерыусловного обозначения:

напорного рукава с условным проходом 50, на рабочее давление 1,6МПа, обычного исполнения, климатического исполнения ТУ1 по ГОСТ 15150, для обо­рудования пожарных машин:

РПМ-50-1,6-ТУ;

напорного рукава с условным проходом 65, на рабочее давление 3,0 МПа, износостойкого, маслостойкого, термостойкого, климатического исполнения У1 по ГОСТ 15150, для оборудования пожарных машин:

РПМ-65-3,0-ИМТ-У.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ РУКАВОВ

Эксплуатация рукавов включает в себя:

постановку на вооружение пожарных частей и для комплектации пожарных кранов;

применение в работе при тушении пожаров;

техническое обслуживание;

ремонт;

хранение.

Технологическая схема эксплуатации рукавов приведена на рисунке 2.

Рисунок 30.

Техническое обслуживание

Предыдущая1234567891011Следующая

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/8x23b4.html

Пожарной техники и пожарно-

ТЕХНИЧЕСКОГО ВООРУЖЕНИЯ

Пожарная техника, пожарно-техническое вооружение, а также бое­вая одежда и снаряжение, состоящие на вооружении подразделений пожар­ной охраны, должны обеспечивать безопасную работу, сохранение здоровья личного состава и отвечать требованиям ГОСТов и технических условий. Эксплуатация их в неисправном состоянии запрещается, а пригодность определяется при технических обслуживаниях, испытаниях, а также при приеме заступающим караулом.

Виды, периодичность и перечни основных операций технического обслуживания и испытания установлены Наставлениями по эксплуатации пожарной техники, а также инструкциями заводов-изготовителей, и про­водят эти операции с целью обеспечения постоянной технической готов­ности к безопасной эксплуатации ПТВ, предупреждения возникновения неисправностей, их выявления и своевременного устранения.

Испытание пожарно-технического вооружения, различного обору­дования, пожарного снаряжения производят перед постановкой в боевой расчет, а также периодически в процессе эксплуатации в установленные сроки (табл. 8). Порядок и сроки испытаний должны соответствовать Пра­вилам охраны труда в подразделениях ГПС МВД России.

Результаты испытаний заносят в специальный журнал.

Кроме сказанного выше состояние и пригодность к использованию боевой одежды и снаряжения определяют внешним осмотром перед за­ступлением на дежурство командирами отделений и начальниками караулов на разводе дежурных караулов.

Испытание насосов пожарных машин производят при каждом тех­ническом обслуживании № 2 (после пробега 5000 км, но не реже одного раза в год) при следующих условиях: перед началом испытаний проверяют соответствие установки насосов и трубопроводов требованиям технической документации, запорная арматура должна быть в исправном состоянии и легко закрываться и открываться; частота вращения вала насоса пожарной машины не должна превышать более чем на 5% номинальную; подпор во всасывающей полости насоса не должен превышать 0,4 МПа (для плас­тичной набивки 0,8 МПа); герметичность проверяют гидравлическим дав­лением, создаваемым самим насосом на режиме номинальных оборотов; пуск насосов пожарных машин производят при закрытых задвижках на напорных патрубках; запускают насосы пожарных машин, оборудованные газоструйной вакуумной системой, только после появления воды в ваку­умном кране; при обнаружении неисправности испытание прекращают и продолжают только после ее устранения.

Таблица 8. Сроки испытаний ложарно-техническои продукции
птв Срок испытания Масса нагрузки, кг Время нахожде­ния под нагруз­кой, мин
Ручные пожарные лестницы: — выдвижная трехколенная — штурмовая — лестница-палка После ремонта и 1 раз в год 100 на каж­дое колено 160 120 2 2
Автолестница и коленчатые подъем­ники 1 раз в год Паспорт, ТУ
Спасательная веревка: 1 раз в 6 мес
а) статическое испытание После ремонта и 1 раз в год
б) динамическое испытание
Пояса пожарные, карабины 1 раз в год
Пояса пожарные спасательные 1 раз в год
Рукавные задержки То же
Перчатки резиновые диэлектриче­ские 1 раз в 6 мес
Галоши резиновые диэлектрические 1 раз в год
Ножницы с изолированными ручка­ми для резки электрических прово­дов То же
Коврик резиновый диэлектрический -»-
Боты резиновые диэлектрические -»-

Ручные пожарные лестницы (выдвижная трехколенная, штурмовая, лестница-палка) испытывают после каждого ремонта и один раз в год. После испытания лестницы не должны иметь повреждений, трещин, остаточных деформаций, должны выдвигаться и опускаться без заеданий. Использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения или не выдержавшие испытаний, запрещается.

Испытание лестниц.

Выдвижную трехколенную лестницу устанавливают на твердом покрытии, выдвигают на полную высоту (крепят устройством остановки за седьмую ступеньку) и под углом 75° (2,8 м от стены до башмаков лестницы) ставят к стене. В таком положении каждое колено нагружается посередине на обе тетивы грузом в 100 кг на 2 мин. Цепь (веревка) должна держать натяжение в 200 кг без деформации.

Штурмовую лестницу подвешивают свободно за конец крюка и каждую тетиву на уровне второй ступени снизу нагружают грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 мин.

Важно

Лестницу-палку устанавливают на твердом фунте, под углом 75° ставят к стене и нагружают посередине на обе тетивы грузом 120 кг на 2 мин.

Для испытания ручных пожарных лестниц, пояса спасательного, карабина, рукавных задержек, спасательных веревок вместо подвешивания

груза применяют полиспаст и динамометр.

Автолестницы и коленчатые подъемники испытывают один раз в год. Порядок испытания изложен в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

Спасательные веревки испытывают на прочность один раз в 6 мес. Веревку разматывают и к одному концу подвешенной веревки прикрепляют груз в 350 кг на 5 мин. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение веревки не должно пре­вышать 5% первоначальной длины. При отсутствии вышек веревку можно испытывать в горизонтальном положении через блок.

Страхующее устройство учебных башен подвергают статическим и динамическим испытаниям один раз в год и после ремонта. При статичес­ком испытании спасательную веревку пропускают через блоки и замок, к концу веревки подвешивают груз 350 кг на 6 мин. При этом замок должен прочно удерживать веревку.

После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, удлинение веревки не должно превышать 5% первоначальной длины.

При динамическом испытании к концу веревки, пропущенной через блоки и замок на карабине, подвешивают груз 150 кг и затем сбрасывают с 4-го этажа, при этом веревка не должна пробуксо­вывать более 30 см.

Пояса пожарные, пояса пожарные спасательные и карабины испы­тывают на прочность один раз в год. Пояс надевают на прочную конструк­цию диаметром не менее 300 мм и застегивают на пряжку. К карабину, закрепленному на полукольце пояса, подвешивают без рывков груз 300 кг на 5 мин.

После снятия нагрузки на поясе не должно быть никаких разрывов и других повреждений поясной ленты, пряжек, заклепок, кара­бин не должен изменить форму и целостность материала, а его затвор должен свободно открываться и плотно закрываться.

Испытание поясов и карабинов может проводиться с помощью динамометра.

Рукавную задержку испытывают на прочность один раз в год, для чего ее крюком подвешивают на плоскую поверхность балки (подоконника и др.) и на застегнутую петлю подвешивают груз 200 кг на 5 мин. После снятия нагрузки крюк рукавной задержки не должен иметь деформации, а тесьма — разрывов и других повреждений.

Совет

Колонку пожарную, разветвление рукавное, стволы пожарные испы­тывают на стенде для гидравлического испытания пожарного оборудования.

Электрифицированный ручной инструмент, приборы электроосве­щения, газорезательные аппараты испытывают в сроки, изложенные в тех­нических паспортах и ведомственных технических условиях на эти изделия.

На автолестницах с лифтами каждые 30 дней проверяют работо­способность ловителей кабины лифтов. Осмотр грузозахватных приспособ­лений производят лица, ответственные за их исправное состояние, но не реже чем: один раз в 6 мес. — траверсы и коромысла; один раз в месяц — клещи и другие захваты; один раз в 10 дней — челночные канаты и цепи.

Испытание на прочность и плотность материала деталей пеносме-сителя и герметичность соединений проводят гидравлическим давлением 1,5 МПа в течение 1 мин. При этом просачивание воды через стенки деталей и в местах соединений не допускается.

Испытание на дозировку пенообразователя проводят на воде при рабочем напоре перед пеносмесителем 0,7 МПа и подпоре 0,45 МПа. Подсос воды определяют с помощью мерной емкости, он должен находиться в пределах, л/с:

дляПС-1 -0,30-0,36;

для ПС-2 — 0,60-0,72;

дляПС-3 -0,90-1,08.

Прочность материала стволов определяют гидравлическим давлением по таблице 9.

Таблица 9. Определение прочности и плотности материалов стволов

Стволы Давление, МПа Условие определения прочности
Для подачи воды 0,9 Течь не допускается в течение 2 мин
Крановый ствол РСК-50 0,6 Не более 20 капель из пробки крана в течение 1 мин
Пенные стволы СВПЭ, СВП 0,9 Течь не допускается в течение 1 мин

Сетку всасывающую испытывают на плотность гидравлическим дав­лением 0,2 МПа. Пропуск воды через клапан при вертикально расположе­нной сетке со всасывающей линией определяют понижением уровня столба воды, который не должен превышать 30 мм в течение 2 минут.

Соедини­тельные головки всасывающие испытывают на прочность под действием гидравлического давления 0,3 МПа — для головок с условным проходом 80 мм и 0,2 МПа — для головок с условным проходом 100-125 мм, но герметичность должна быть обеспечена при разрежении 80 МПа в течение 5 мин, при этом подача вакуума не должна превышать 3 кПа.

Гидравлическое давление для разветвлений РТ-70, РТ-80 — 1,8 МПа, для РЧ-150 — 1,2 МПа.

Обратите внимание

Прочность корпуса каски и крепления амортизатора проверяют уда­ром (по центру корпуса) стальным шаром массой 4 кг, сбрасываемым с высоты 2 м. Каска считается прошедшей испытание на прочность, если на ее поверхности не будет обнаружено сквозных трещин, разломов и вмятин глубиной более 3 мм, а крепления тульи и амортизатора не будут нарушены.

Качество термической обработки ломов определяют ударами о лист мягкой стали (10 ударов) один раз в год.

Кроме того, ломы испытывают на изгиб крюка массой 80 кг. Багры испытывают на изгиб крюка нагрузкой 200 кг, приложенной вдоль оси в течение 10 мин.

Один раз в год крюки испытывают статической нагрузкой (легкий — грузом 200 кг, тяжелый — 500 кг) в течение 10 мин, для чего крюк

закрепляют за конструкции, груз подвешивают веревкой или цепью. Резу­льтаты испытаний заносят в специальный журнал, который хранит нача­льник караула (табл. 10).

Таблица 10. Журнал испытаний пожарно-технического вооружения

№ п/п Наименование ПТВ Инвентарный номер Испытате­льная нагрузка Результаты испытаний Подпись лица, проводившего испытания

Рис. 10. Контейнер для установки груза

При испытании пожарно-технического вооружения приходится использовать грузы различной массы (100-350 кг), выполнять рабо­ту по установке такого груза крайне сложно. В подразделениях пожарной охраны используют простой способ приложения нагрузки (рис. 10).

Для этого необходимо изготовить металличес­кий контейнер размером 700x700x700 мм вмес­тимостью около 373 л. При толщине металла 1 мм собственная масса контейнера составит 20 кг.

Важно

Перед началом испытаний необходимо вы­полнить тарировку контейнера на весах, запол­нить контейнер водой и произвести отметки, соответствующие 100, 120, 160, 200, 350 кг. Пустой контейнер подвешивают к пожарно-

техническому вооружению (эту работу может выполнить один человек), затем постепенно заполняют водой до контрольных отметок. После испы­таний воду сливают через кран в днище контейнера.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s3891t4.html

Инструкция по ОТ испытание пожарного вооружения

I. Введение.

Требование данной инструкции обязательны для исполнения лицами ответственными за проведение испытаний пожарно-технического оборудования, пеноподъемников, автолестниц, независимо от стажа службы.

Она является общественной и регламентирует основные вопросы охраны труда по проведению испытаний ПТВ, оборудования, пеноподъемников и автолестниц, требование безопасности перед началом и по окончанию работы, требования безопасности во время работы, требования безопасности в аварийных ситуациях.

II. Порядок и сроки испытания пожарно-технического вооружения, оборудования, аппаратов и приборов.

III. Автолестницы и пеноподъемники.

Статические испытания автолестниц производится не реже одного раза в три года, а поле безопасности при проведении ТО-2. порядок испытания автолестниц и автоподъемников изложен в соответствии с техническим описанием и инструкцией завода-изготовителя указанной техники.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ВСЕХ РАБОТАХ С ГИДРОСИСТЕМОЙ В СЛУЧАЕ ЗАГОРАНИЯ СИГНАЛИЗАТОРОВ «ФИЛЬТР ЗАСОРЕН» РАБОТА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

На блоках БРОП и БРОЛ при помощи рукояток и соответствующих электрических выключателей гидрораспределителей в соответствии с мнемосхемами на этих блоках подать рабочую жидкость в ГЦ опор до их полного горизонтального выдвижения, а затем вертикального до момента, предшествующего отрыву колес шасси от рабочей площадки, после чего установить рукоятки распределителей в средние положения. При выдвижении опорных гидроцилиндров рекомендуется парная работа опорами для исключения возможности скручивания конструкции рамы.

ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ ОПОРНЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ПРИ КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО СКРУЧИВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ.

Подъем и втягивание гидроцилиндров опор также осуществляют установкой рукояток распределителей в нужное положение, в соответствии с мнемосхемами на этих блоках.

Совет

ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ РАБОТ С ОПОРАМИ КЛЮЧ НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕ ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ В ПОЛОЖЕНИИ «I».

В темное время суток при работе необходимо включать «ОСВЕЩЕНИЕ» «РАМА» И «СТРЕЛА».

3.1. Разложение стрелы.

Для раскладывание секций стрелы и управление платформой необходимо:

— убедится, что пожарный пеноподъемник установлен на опоры;

— установить ключ на пульте управления в положение II;

— произвести, использую рычаги управления на ДПУ и руководствуясь соответствующими мнемосхемами, сначала подъем первой (нижней) секции стрелы, а затем последовательно второй2 и третьей секции и оставить их в поднятом положении, при движении секций на блоке переключения «АНТОНЕЛЛИ» должен гореть соответствующий светодиод;

— произвести поворот стрелы до обоих крайних положений и вернуть в среднее положение;

— произвести изменение поворотного узла в двух плоскостях управления до упоров гидроцилиндров и вернуть поворотный узел в исходное положение;

— опустить стрелу.

3.2. Для проверки крепления узла поворотного и ПТВ, поочередно установить пожарно-техническое оборудование из комплекта ПТВ на узел поворотный.

Установить на узле поворотном один из видов (на выбор) ПТВ.

Выставить стрелу в предполагаемое направление струи.

Обеспечить подачу достаточного количества воды к приемному патрубку водовода пожарного пеноподъемника.

Вывести водяной насос в рабочий режим.

Приготовить и подать пену от собственного пенобака.

Остановить работу водяного насоса и промыть водовод.

Установить стрелу в транспортное положение, для чего сложить последовательно 4, 3, 2, 1 секции стрелы и добиться такого положения, при котором все 4 секции стрелы плотно прижмутся друг к другу и зафиксировать секции транспортным крюком.

Провести динамические и статические испытания стрелы.

По окончанию освидетельствования перевести стрелу в транспортное положение.

Убрать опоры.

Снизить обороты двигателя до холостых, отключить коробку отбора мощности, выключить двигатель.

3.3. Динамические и статические испытания стрелы.

— статические и динамические испытания стрелы проводят с целью проверки ее прочности, прочности всех ее элементов и проверки грузовой устойчивости.

— статические и динамические испытания стрелы проводятся с грузами, масса, месторасположение и способ крепления которых оговаривается схемой.

Испытания проводятся без воды в водоводе.

3.3.1. Статические испытания стрелы.

Испытания проводятся в следующей последовательности:

— исходное положение: пожарный пеноподъемник установлен на опорах, стрела находится в транспортном положении;

— разложить стрелу в горизонт перпендикулярно продольной оси;

— закрепить грузы на стреле в соответствии со схемой;

— выдержать стрелу с грузами в данном положении не менее 10 минут;

— медленно повернуть стрелу в горизонтальной плоскости на 180 град, и повторить выдержку стрелы в том же положении не менее 10 минут; повторить операции испытаний при расположении стрелы вперед по направлению движения;

— снять грузы со стрелы.

При испытаниях контролировать величину проседания конечной точки стрелы. Величина проседания конечной точки стрелы (разница между положением конечной точки стрелы в процессе выдержек) должна быть не более 7 см.

После испытаний провести внешний осмотр стрелы. Деформация элементов стрелы и сварных швах не допускается.

3.4. Динамические испытания стрелы.

Испытания проводятся в следующей последовательности:

— исходное положение: пожарный пеноподъемник вывешен на опорах, стрела в разложенном горизонтальном положении перпендикулярно продольной оси;

— закрепить грузы на стреле;

— поднять стрелу в разложенном состоянии на 30 град.;

— опустить стрелу в исходное положение;

— повернуть стрелу в разложенном состоянии влево на 30 град.;

— возвратить стрелу в исходное положение;

— повернуть стрелу в разложенном состоянии вправо на 30 град.;

— возвратить стрелу в исходное положение;

— повторить вышеуказанные манипуляции не менее 20 раз;

— повторить операции испытаний при расположении стрелы вперед по направлению движения.

После каждой операции производится выдержка в зафиксированном положении в течении 10-15 секунд.

Обратите внимание

После испытаний провести тщательный внешний осмотр стрелы. Деформация элементов стрелы, трещины в деталях конструкций стрелы и сварных швах не допускается. По окончанию испытаний перевести стрелу в транспортное положение.

Скачать полный текст инструкции по охране труда при испытании пожарно-технического вооружения

Источник: https://ohranatrud-ua.ru/instruktsii-po-okhrane-truda/2679-instruktsiya-po-okhrane-truda-pri-ispytanii-pozharno-tekhnicheskogo-vooruzheniya.html

Ссылка на основную публикацию