Грузы опасные. определение.

Опасный груз: определение, классификация и правила перевозки

Опасными можно считать грузы, которые могут нанести вред здоровью людей или природе, повлечь уничтожение объектов и материальных ценностей, так как обладают рядом физико-химических свойств, приводящих к вышеперечисленным ситуациям. Для их транспортировки необходимо получить ряд документов и неукоснительно выполнять определенные правила.

Содержание статьи

  • Что такое опасный груз
  • правила перевозки

Основным документом, регламентирующим нормы перевозки опасных грузов в автомобильном транспорте, является ПОГАТ.

Он был принят и изменен в августе и декабре 1995 года соответственно.

Помимо него существует Европейское соглашение ДОПОГ, оговаривающее международную перевозку опасных грузов.

Разработано оно было в 1957 году в Женеве и подписано рядом европейских стран, в том числе и Россией.

Существует 9 классов опасных грузов: взрывчатые материалы, сжатые, сжиженные или растворенные газы под давлением, окисляющие вещества и органические пероксиды, радиоактивные вещества, едкие или коррозионные вещества, легковоспламеняющиеся вещества, самовозгорающиеся вещества или вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Помимо этого, каждый из них включает в себя более мелкие подклассы, группы или категории. Поэтому на документах указывается вещество, его класс и подкласс. Согласно ДОПОГ каждому из опасных грузов присваивается четырехзначный номер из списка номеров, составленным ООН.

Для перевозки опасных грузов требуется разрешение ДОПОГ. Обычно оно выдается территориальным органом РосТрансНаздора. Это происходит если маршрут проходит более чем через один субъект РФ или по дороге федерального значения. Чтобы получить данное разрешение, необходимо заполнить заявление в установленной форме.

Обратите внимание

К нему же прилагается ряд документов: свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, аварийная или информационная карточки систем информирования об опасности, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов и маршрут перевозки.

Маршрут должен быть проложен вдали от густонаселенных районов и объектов, охраняемых государством и представляющих ценность для общества, например, исторические памятники или заповедники. Если сделать это невозможно, то выбирается маршрут, на котором минимизируется возможная опасность.

Здесь же должны быть указаны время передвижения, остановки и скорость.

Чтобы получить разрешение на перевозку опасного груза, транспорт должен быть оборудован специальными приспособлениями.

Сюда входят проблесковый маячок желтого цвета, противооткатный брус, топливный бак повышенной прочности, система пожаротушения и средства информирования окружающих о возможной опасности. Это позволяет обезопасить предупредить риск возникновения чрезвычайных ситуаций и сократить ущерб в том случае, если ЧП все-таки произойдет.

Распечатать<\p>

Опасный груз: определение, классификация и правила перевозки

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-902382-opasnyy-gruz-opredelenie-klassifikaciya-i-pravila-perevozki-

Словарь опасных грузов: термины и определения

Янковский Денис Васильевич: В феврале купили машину резки стебля и корня чеснока. Качество и цена вполне соизмеримы. Что ожидали, то и получили . Гулякин Владимир Иванович:Приобретали автоматический станок шовной аргонно-дуговой сварки. Выбрали — оплатили — получили. Все просто и без проблем. 

Главная  / Словарь опасных грузов: термины и определения

Словарь опасных грузов:

Взрывчатое вещество.Твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры и давления и такой скорости, что это вызывает повреждение окружающих предметов. Пиротехнические вещества, даже если они не выделяют газов, относятся к взрывчатым. Вещество, которое само по себе не является взрывчатым, но может образовать взрывоопасную атмосферу газа, пара или пыли, не относится к взрывчатым.
Взрывчатое изделие.Изделие, содержащее одно или несколько взрывчатых веществ.
Внешняя упаковка.Тара, используемая одним грузоотправителем с цепью объединения явного или нескольких грузовых мест и образования единой обрабатываемой единицы для удобства обработки и хранения (Примечание: В это определение не включается средство пакетирования грузов.)
Государство отправления.Государство, на территории которого груз был первоначально погружен на воздушное судно.
Государство регистрации.Государство, в реестр которого занесено воздушное судно.
Государство эксплуатанта.Государство, в котором находится основное место деятельности эксплуатанта или, если эксплуатант не имеет такого места деятельности, постоянное место его пребывания.
Грузовая отправка.Одно или несколько мест с опасным грузом, принятые эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенные в одну партию и перевозимые одному грузополучателю в один пункт назначения.
Грузовое воздушное судно.Любое воздушное судно, кроме пассажирского воздушного судна, которое перевозит груз или имущество.
Грузовое место (упаковка).Конечный продукт операции по упаковыванию груза, состоящий из упаковочного комплекта и содержимого.
Грузовой контейнер.См. Средство пакетирования грузов.
Емкости.Удерживающие сосуды с любыми закрывающими средствами, предназначенные для приема и содержания веществ или изделий.
Жидкие опасные грузы.Если не оговаривается иное, опасные грузы с температурой плавления или температурой начала плавления 20С или ниже при давлении 101,3 кПа следует рассматривать как жидкости. Вязкое вещество, конкретную температуры плавления которого нельзя измерить, считается Жидкостью, если оно определено в качестве таковой в результате испытания ASTМ D 4359-90 или испытания для определения текучести (испытания с помощью пенетрометра), предписанного в добавлении А.З издания Организации Объединенных Наций ECE/TRANS/80 (том 1) (ДОПОГ) с учетом следующих изменений: пенетрометр должен соответствовать стандарту ИСО 2137-1985 и испытание должно проводиться для вязких веществ любого класса.
Инцидент, связанный с опасными грузами.Событие, относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней, которое происходит не обязательно на борту воздушного судна и приводит к телесному повреждению какого-либо лица, нанесению ущерба имуществу, пожару, повреждению, присыпке, утечке жидкости или радиации и другим явлениям, свидетельствующим о нарушении упаковочного комплекта, но не являющееся происшествием, связанным с опасными грузами. Любое событие, связанное с перевозкой опасных грузов, которое создает серьезную угрозу воздушному судну или находящимся на его борту лицам, также может рассматриваться как инцидент, связанный с опасными грузами.
Исключение.Положение, в соответствии с которым на конкретный вид опасных грузов не распространяются обычно применяемые к такому виду требования.
Количество нетто.Масса или объем опасных грузов, составляющих содержимое одного грузового места, исключая массу или объем любого материала упаковочного комплекта, за исключением взрывчатых изделий и спичек, для которых масса нетто является массой готового изделия без упаковочных комплектов.
Масса брутто.Общая масса грузового места.
Международная система единиц (СИ).Рациональная и единая система единиц, представляющая собой основу единиц измерения, используемых в воздушных и наземных операциях, по смыслу Приложения 5 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Надлежащее отгрузочное наименование.Наименование, которое надлежит использовать для описания конкретного изделия или вещества во всех документах перевозки и уведомлениях и, где это целесообразно, на упаковочных комплектах (Примечание. Эти наименования приведены в Перечне опасных грузов).
Несовместимый.Термин, применяемый к опасным грузам, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества.
Номер ID.Временный идентификационный номер для наименований (перечень опасных грузов), которым не был присвоен номер ООН.
Номер по списку ООН.Четырехзначный номер, присвоенный Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или конкретной группы веществ.
Опасные грузы.Изделия или вещества, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности или имущества и которые классифицированы.
Освобождение.Распоряжение соответствующих национальных органов, предусматривающее освобождение от положений.
Пиротехническое вещество.Какое-либо соединение или смесь, предназначенная производить эффект в виде тепла, звука; газа или дыма или их комбинации в результате самоподдерживающейся экзотермической химической реакции, протекающей без детонации.
Пирофорная жидкость.Жидкость, способная мгновенно воспламеняться при соприкосновении с воздухом, температура которого 55С или ниже.
Происшествие, связанное с опасными грузами.Событие, относящееся к перевозке опасных грузов по воздуху и связанное с ней, в результате которого какое-либо лицо получает телесное повреждение со смертельным исходом или тяжелое телесное повреждение или наносится серьезный ущерб имуществу.
Разрешение.Разрешение выдается соответствующим национальным полномочным органом Примечание. Если не оговорено иначе, требуется разрешение только государства отправления.
Серьезное телесное повреждение.

Телесное повреждение, которое получено лицом во время происшествия и которое:

  • требует госпитализации более чем на 48 ч в течение семи дней с момента получения повреждения; или
  • привело к перелому любой кости (за исключением простых переломов пальцев рук, ног или носа); или
  • связано с разрывами ткани, вызывающими сильное кровотечение, повреждение нервов, мышц или сухожилий; или
  • связано с повреждением любого внутреннего органа; или
  • связано с получением ожогов второй и третьей степени или любых ожогов, поражающих более 5% поверхности тала; или
  • связано с подтвержденным факты воздействия инфекционными веществами или поражающей радиацией.

Соответствующий национальный полномочный орган.Любой наделенный полномочиями или иным образом признанный государством орган, деятельность которого связана с выполнением положений, содержащихся в настоящих Инструкциях.
Средство пакетирования грузов.

Любой тип грузового контейнера, авиационного контейнера, авиационного поддона с сеткой или авиационного поддона с сеткой над защитными колпаками.

  • Прим. 1. В это определение не включается внешняя упаковка.
  • Прим. 2. В это определение не включается грузовой контейнер для радиоактивных материалов.

Твердые опасные грузы.Опасные грузы, кроме газов, которые не подпадают под определение «жидкие опасные грузы».
Температура вспышки.Самая низкая температура жидкости, при которой в сосуде для испытаний выделяются легковоспламеняющиеся пары достаточной концентрации, способные вспыхивать в воздухе при кратковременном контакте с посторонним источником зажигания.
Упаковочный комплект.Емкости и любые компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции емкости по удержанию содержимого и для соответствия минимальным требованиям по упаковыванию.
Упаковывание груза.Технология и операции, с помощью которых изделия или вещества помещаются в оберточный материал и/или заключается в тару или надежно защищаются каким-либо иным способом.

Источник: https://xn--80aaxagcbv8akg.xn--p1ai/opasnye_gruzy_terminy_i_opredeleni

Что такое опасный груз?

В Российской Федерации классификация и транспортировка опасных грузов регламентируется несколькими документами. Основные из них:

ДОПОГ (ADR) – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов;
ПОГАТ – Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
ГОСТ 19433-88 – Грузы опасные. Классификация и маркировка

Каждый документ имеет свое определение опасного груза:

Согласно правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом:

Пункт 1.4.: К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Согласно ДОПОГ:

«Опасные грузы» означают вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий. То есть перечень опасных грузов приведен в самом документе ДОПОГ.

Читайте также:  Огнезащитная штукатурка: виды, типы для конструкций, применение

Согласно ГОСТ 19433-88:

Пункт 3.1.

Для отнесения к опасным грузам необходимо на основании физико-химических свойств и проведенных испытаний установить — характеризуется ли исследуемое вещество, изделие или материал хотя бы одним из показателей и критериев, приведенных в разд.

1 настоящего стандарта. Если вещество характеризуется показателями и критериями, приведенными в п. 1.2, оно должно быть классифицировано как опасный груз. То есть перечень опасных грузов также приведен в самом документе.

Перечень опасных грузов ООН:

Помимо перечней в вышеуказанных документах существует специальный список опасных веществ ООН. Это единый международный классификатор насчитывающий несколько тысяч наименований.

Каждое опасное вещество, внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества.

Список разделен на несколько классов, для каждого класса существуют свои правила перевозки опасных грузов.

По классификации ДОПОГ (ADR) все опасные грузы делятся на 13 классов:

1 класс — взрывчатые материалы и предметы; 2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы; 3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости; 4.1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества; 4.2 класс — самовозгорающиеся вещества; 4.

3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой; 5.1 класс — окисляющие вещества; 5.2 класс — органические пероксиды; 6.1 класс — ядовитые вещества; 6.

2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества; 7 класс — радиоактивные материалы; 8 класс — коррозирующие вещества;

9 класс — прочие опасные вещества.

Требования к упаковке:

Для каждого номера классификатора ООН прописаны свои требования к упаковке опасных веществ. Груз может перевозиться только при соблюдении этих требований.

Обозначение опасных грузов:

Во время перевозки опасных грузов все транспортные средства должны быть обязательно обозначены в соответствии с правилами ДОПОГ. Для этих целей используются соответствующие таблички и знаки:

Источник: https://rttrans.ru/info/chto-takoe-opasnyj-gruz.html

Какие грузы официально считаются опасными?

Чтобы правильно понимать, какой именно транспорт и страховка потребуются в различных случаях, необходимо знать все классы опасных грузов. На сегодняшний момент в РФ выделяют 9 категорий, имеющих по несколько подклассов.

Класс 1

В эту категорию входят все взрывчатые материалы. Сюда относят все грузы, которые могут спровоцировать возникновение пожара, отягощенного взрывом различной интенсивности.

Также перечень опасных грузов этого класса включает пиротехнические средства и устройства, в которых есть какие-либо взрывчатые элементы.

Нужно отметить, что взрывчатые смеси пыли, различных паров и газов не относятся к этому классу.

Класс 2

Сюда попадают сжатые и сжиженные при помощи охлаждения газы, а также вещества, растворенные под определенным давлением. Они должны соответствовать определенным условиям:

  • иметь критическую температуру равную менее +50оС;
  • иметь давление паров в 300 кПа и выше при абсолютных значениях и при температуре в +50оС.

Класс 3

Опасные грузы в РФ включают также широкий спектр различных жидкостей. Это все легковоспламеняющиеся смеси и жидкости, а также суспензии и твердые вещества, перевозимые в виде растворов, которые могут выделять горючие пары. Такие жидкости обладают возможностью возгорания в закрытом тигле, при температуре ниже +61оС.

Класс 4

Если на транспортном средстве имеется знак опасный груз, в нем могут перевозить невзрывчатые, но способные быстро загореться материалы и различные вещества. Полный перечень всех опасных веществ можно узнать у менеджеров компании «Blitz Broker». Это могут быть материал, способные загореться из-за процессов трения и самопроизвольных химреакций, впитывания влаги, нагревания.

Класс 5

Сюда относятся все органические пероксиды и вещества, способные проводить реакцию окисления. Такие материалы могут поддерживать длительное горение за счет выделения кислорода или могут вызвать взрыв или самовозгорание при взаимодействии с какими-либо иными веществами.

Класс 6

Классификация опасных грузов шестой категории включает вещества, относящиеся к группе инфекционных и ядовитых. Содержимое такого контейнера или цистерны может вызвать отравление, заболевание или летальный исход при попадании на слизистые оболочки и кожные покровы человека.

Класс 7

В этой категории находятся все радиоактивные вещества, имеющие удельную активность, превышающую 2 нКи/г. Узнать, какие нормы перевозки предъявляются к этим и другим веществам из списка можно на сайте blitzbroker.ru.

Класс 8

Коррозионные и едкие материалы и вещества, способные повредить слизистые оболочки дыхательных путей человека и глаза.

Также содержимое таких грузов может вызвать различные степени коррозии металлов и разрушить транспорт, другие перевозимые материалы и целые здания.

Эти вещества могут стать причиной пожара, если войдут в реакцию с  определенным перечнем химических или органических веществ.

Класс 9

Сюда относят относительно безопасные для транспортировки вещества, которые не попали в предыдущие категории, но все же требующие специальных правил хранения и транспортировки.

Каждый из представленных классов содержит дополнительные подклассы, призванные дать более четкое разграничение всех опасных грузов по законам РФ.

Если есть сомнения по поводу выбора подходящего транспорта и страховки в каждом конкретном случае, лучше всего будет обратиться к специалистам в данной сфере.

Хорошо себя зарекомендовали специалисты компании «Blitz Broker», занимающиеся оформлением документов и перевозкой всех классов грузов по территории РФ и из-за рубежа.

Источник: https://v-mireauto.ru/kakie-gruzy-oficialno-schitayutsya-opasnymi/

Опасный груз — что это? Классификация опасных грузов, правила перевозки :

В последнее время практически в любых сферах экономики используются разнообразные синтетические вещества, и в особенности это часто встречается в сфере производства. В связи с этим значительно участились автомобильные перевозки опасных грузов, ведь это один из самых удобных вариантов транспортировки этих веществ.

Что это такое?

В соответствии с действующими нормативными актами к опасным грузам в обязательном порядке относятся различные вещества, которые в случае транспортировки, а также в процессе погрузки/разгрузки могут спровоцировать возникновение чрезвычайной ситуации наподобие взрыва или пожара, что может привлечь к значительному повреждению зданий, сооружений, устройств, складов, а также самому транспортному средству и окружающим живым существам.

Основной правовой документ, в соответствии с которым регламентируется транспортировка таких веществ, является Европейское соглашение, в котором крайне подробно перечислено, как должны транспортироваться те или иные опасные грузы. Правила, указанные в этом документе, обязательно должны соблюдаться при перевозке любых подобных товаров, а сам свод сокращенно назван ДОПОГ.

В соответствии с ДОПОГ регламентируются различные международные перевозки, а работают они в тех странах, которые его подписали, при пересечении хотя бы двух из них. В преимущественном большинстве случаев национальные нормативные акты практически полностью соответствуют этому своду, но в них, конечно же, могут быть и некоторые особенности.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом в ДОПОГ разрабатывались для того, чтобы максимально повысить степень безопасности на дорогах в процессе проведения подобных транспортировок, а также с целью упрощения всевозможных номенклатурных процедур.

Для того чтобы достичь этих целей, в документе присутствует единая классификация, а также объединенная система требований, которые применяются при перевозке.

В нашей стране, помимо указанного свода требований, существует также ряд других нормативных актов, предусматривающих необходимость специального обучения водителей, а также перечисляющих различные требования, предъявляемые к подобным перевозкам.

Опасный груз классифицируется таковым непосредственно самим грузоотправителем. Для этого компания обращается к компетентным органам. К примеру, в соответствии с действующим Положением об основах, классификацией, а также отнесением преимущественного большинства опасных грузов занимается Федеральное ведомство по испытаниям и исследованиям материалов.

Классы

В зависимости от типа опасности, а также различных биологических, химических и физических свойств опасный груз может принадлежать к одному из девяти классов, в которые входят:

  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • газы;
  • вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы в случае прямого контакта с водой;
  • взрывчатые изделия и вещества;
  • вещества, имеющие способность к самовозгоранию;
  • вещества с повышенной токсичностью;
  • десенсибилизированные вещества, имеющие повышенную взрывоопасность;
  • органические пероксиды;
  • инфекционные вещества;
  • окисляющие вещества;
  • коррозионные;
  • радиоактивные материалы;
  • другие опасные изделия и вещества.

Каждый опасный груз из вышеназванных относится к определенному классу или подклассу, при этом стоит отметить, что порядковый номер класса не имеет никакого отношения к степени опасности. Классы опасности устанавливаются действующим законодательством и обязательно должны указываться в сопроводительной документации.

Если же определенный опасный груз относится более чем к одному типу, в ссылках самый значительный отмечается как «основная опасность», в то время как все остальные указываются с пометкой «дополнительная опасность».

Знаки

Для того чтобы указать на определенные опасные свойства, на упаковку устанавливается определенный знак. Опасный груз маркируется по специальной системе, основанной на указанной выше классификации и разработанной для:

  • легкого распознания опасных грузов на расстоянии за счет общего вида имеющихся знаков опасности (по цвету, форме и символу);
  • обеспечения первого полезного указания в процессе проведения погрузки и разгрузки.

Классификационный код

Для того чтобы указать на определенные опасные свойства, а также указать физические и химические особенности, которые не передает установленный на упаковку знак, опасный груз в обязательном порядке имеет собственный классификационный код, состоящий из буквы или букв, обозначающих определенную группу опасных свойств, а также может дополняться цифрой, указывающей на химические или физические свойства груза или же его принадлежность к той или иной группе.

Для опасных веществ, принадлежащих к первому классу, классификационный код включает в себя номер подкласса и буквы отдельной группы совместимости. Для второго класса он предусматривает цифру, указывающую определенное агрегатное состояние, тип некоторого вещества и несколько букв, которые обозначают их группу опасных свойств.

При этом классификация опасных грузов не предусматривает соответствующий код для седьмого класса.

Идентификация

Все такие грузы обязательно должны иметь надлежащие наименования и определенные номера ООН. Помимо этого, наименования и номера присваиваются некоторым опасным изделиям и вещества в соответствии с системой классификации ООН.

Так как в преимущественном большинстве случаев требования применяются к определенной позиции перечня, перед тем, как начать перевозить опасный груз, его нужно в обязательном порядке идентифицировать. Вследствие такой идентификации легко определяются следующие элементы информации:

  • номер ООН;
  • соответствующее отгрузочное наименования;
  • классификация опасных грузов, а также возможные виды дополнительной опасности;
  • группа упаковки;
  • номера образцов знаков;
  • определенный классификационный код.

После того как определяются все указанные выше элементы информации, перед тем, как будет осуществляться перевозка опасных грузов автомобильным транспортом, нужно отметить соответствующие требования.

Идентификация по номеру ООН

Данный номер определяет четырехзначный идентификационный номер определенного изделия или вещества, который основывается на Типовых правилах Организации Объединенных Наций.

Такая идентификация по номеру осуществляется в соответствии с Перечнем опасных грузов, который указан в таблице А ДОПОГ, в главе № 3.2. Данный перечень включает в себя все опасные грузы, причем все они указаны в порядке указанных номеров. Если же номер того или иного вещества отсутствует в этом перечне, то это говорит о том, что идентификация данного груза была осуществлена неправильно.

Читайте также:  Этапы развития и становления пожарной охраны россии.

Для тех грузов, которые не указываются конкретно по своему наименованию в перечне, номер ООН должен определяться после определения класса, а также всех видов дополнительной опасности и группы упаковки. При этом стоит отметить, что далеко не всегда единственного номера ООН достаточно для того, чтобы провести идентификацию какого-нибудь опасного груза. В частности, к таким ситуациям относится:

  • идентификация аэрозолей, которая дополнительно требует также знания классификационного кода или же номера знаковых образцов;
  • идентификация краски, предусматривающая знание группы упаковки.

Идентификация по наименованию

Если по определенному грузу не известен номер ООН, то в таком случае правила перевозки опасных грузов предусматривают идентификацию по наименованию, которая проводится в соответствии с таблицей В: «Алфавитный указатель изделий и веществ ДОПОГ».

В процессе такой идентификации важно учитывать, что в большинстве случаев у химических веществ есть несколько названий:

  • основное, которое может быть техническими или биологическим;
  • различные синонимы;
  • коммерческое наименование.

К примеру, у углерода диоксида есть несколько синонимов, таких как углекислота или углекислый газ.

Для того чтобы избежать проблем, которые связаны с применением разными субъектами перевозки, а также всевозможными компетентными органами разных наименований одного груза, в процессе перевозки используется соответствующее транспортное наименование.

Правила перевозки опасных грузов предусматривают определение надлежащего отгрузочного наименования в соответствии с требованиями, установленными в разделе 3.1.2.

Учет группы упаковки

Нередко случается так, что для разных опасных грузов, которые относятся к определенному номеру ООН и при этом имеют одинаковое наименование, могут использоваться разные требования, если проводится перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Это происходит по той причине, что подобные грузы могут иметь разную степень опасности.

Важно

К примеру, масляные, а также нитро и некоторые другие краски относятся к номеру «ООН 1263 КРАСКА», но требования к транспортировке масляных и нитрокрасок будут совершенно разными.

Если перевозка опасных грузов ведется по отношению к веществам или изделиям, которые могут относиться к определенному номеру ООН, для которого в перечне предусматривается несколько позиций с абсолютно одинаковым наименованием, то в процессе идентификации нужно будет учитывать группу упаковки, указанную в столбце 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Критерии для определения той или иной группы упаковки приводятся в этой же главе.

Учет классификационного кода

На практике нередко встречаются такие ситуации, когда правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предусматривают обязательный учет номера образцов знаков в процессе определения условий транспортировки.

Таким образом, любые типы аэрозолей относятся к номеру «ООН 1950 АЭРОЗОЛИ», а потом уже в зависимости от уникальных свойств разделяются на 12 других групп, для каждой из которых предусмотрены уже свои требования к автомобильной транспортировке.

В данной ситуации в процессе того, как будут определяться правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, должны учитываться номера образцов знаков опасности, а также их индивидуальный классификационный код.

Сам же код должен учитываться в обязательном порядке при транспортировке следующих типов грузов:

  • взрывчатые изделия и вещества первого класса;
  • изделия с содержанием газов;
  • химические вещества, которые могут транспортироваться в жидком или твердом состоянии.

Соответствующие номера образцов знаков опасности определяются в пятой колонке Перечня опасных грузов, а значения и описания отдельных номеров приводятся в подразделе 5.2.2.2 ДОПОГ.

Основные требования

Перед транспортировкой на упаковки или контейнеры наносится соответствующая маркировка, причем это является непосредственной обязанностью отправителя.

Маркировка должна выполняться в полном соответствии со стандартами, и при этом быть разборчивой и долговечной, чтобы при необходимости по ней можно было определить, какие опасные грузы перевозятся этим транспортным средством.

Отдельное внимание следует уделить тому, что маркировка грузов 1, 2 и 7 классов опасности предусматривает обязательное указание отгрузочного наименования.

На данный момент предусмотрена целая система того, каким образом осуществляется информирование об опасности тех или иных грузов, которая включает в себя:

  • аварийную карточку, которую изготовитель груза должен заполнять в соответствии с унифицированным образцом, включающая в себя перечисление всех нужных мероприятий, направленных на ликвидацию возможных последствий в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  • специальные информационные таблички, закрепляющиеся в задней и передней части передвижного состава;
  • информационную карту, в которой присутствует расшифровка различных кодов мер, указанных в информационной табличке (карта должна находиться в тех органах, которые отвечают за ликвидацию аварийных последствий).

Требования к транспорту

Также и автомобили, которыми проводится транспортировка, должны в обязательном порядке соответствовать целому ряду требований.

В частности, это касается обязательного наличия хотя бы одного противооткатного упора, который будет соответствовать габаритам и массе транспортного средства.

Также автомобиль должен иметь как минимум два предупреждающих знака с подсветкой и независимой опорой, а помимо этого, у экипажа должна быть специальная форма яркого цвета и карманные фонари.

Совет

Особые требования предъявляются к тому, в каком техническом состоянии должен находиться автомобиль.

В частности, у него должна быть износоустойчивая тормозная система с аварийным аналогом, а если речь идет о транспортном средстве с массой более 16 тонн, то здесь уже обязательно предусматривается использование антиблокировочной системы тормозов.

Немаловажной является также защита всех присутствующих электрических цепей специальными ограничителями, предохранителями и выключателями, а помимо этого, особенное внимание уделяется оборудованию ТС специальным приспособлением, позволяющим прямо из кабины водителя отключать аккумуляторную батарею.

Автопоезд, который перевозит опасные грузы, в свою очередь, может включать в себя только один прицеп.

Если же транспортировка опасных грузов осуществляется цистернами, то в таком случае транспортное средство в обязательном порядке должно оборудоваться специализированным бампером, обеспечивающим предохранение от удара.

Минимально допустимое расстояние от крайней точки цистерны для закрепления бампера на автопоезд составляет 10 см.

Все эти правила обязательно нужно учитывать в процессе транспортировки, так как в противном случае можно понести административную или более серьезную ответственность.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-opasnyj-gruz-chto-eto-klassifikaciya-opasnyx-gruzov-pravila-perevozki.html

Классификация опасных грузов

Перевозка опасных грузов – дело, которым должны заниматься исключительно профессионалы. Эти грузы называются опасными, так как они представляют собой угрозу жизни или здоровью людей.

Бывают более или менее опасные грузы, обладающие своими особенностями. Все они делятся на 9 классов, в соответствии с классификацией ООН.

У каждого из этих классов опасности, определяющих свойства вещества, есть подклассы, которые конкретизируют особенности груза.

Обратите внимание

Класс 1.

Материалы (зачастую предназначенные для изготовления пиротехнических изделий), обладающие возможностью взрыва или возгорания с эффектом взрыва. Сюда же относятся средства взрывания, вызывающие пиротехнический эффект. Взрывчатые смеси паров и газов с пылью в качестве взрывчатых веществ не рассматриваются.

Подклассы таких материалов:

— с опасностью взрыва всей массы, мгновенного охвата взрывом всего груза

— с отсутствием опасности взрыва всей массы

— с опасностью возгорания с незначительным или отсутствующим взрывчатым действием

— с небольшой опасностью взрыва, существующей исключительно в случае инициирования или воспламенения; вероятность разрушения упаковки отсутствует

— с незначительной опасностью взрыва всей массы, инициирования при транспортировке или перехода воспламенения в детонацию, связанной с низкой чувствительностью вещества

— с отсутствием опасности взрыва всей массой, чувствительности к детонации; вероятность случайного инициирования чрезвычайно низка

Класс 2.

Газы – сжатые, растворенные под давлением или сжиженные охлаждением, отвечающие одному или обоим условиям:

— критическая температура ниже 50°C

— абсолютное давление паров при 50°C не ниже 3 кгс/см² (3 КПа).

Подклассы газов:

— легковоспламеняющиеся

— легковоспламеняющиеся ядовитые

— невоспламеняющиеся

— невоспламеняющиеся ядовитые

— химически неустойчивые

— химически неустойчивые ядовитые

Класс 3.

Горючие, легковоспламеняющиеся жидкости и их смеси (в том числе, жидкости с содержанием твердых веществ в суспензии или растворе), для которых характерно выделение легковоспламеняющихся паров, с температурой вспышки в тигле до 61°C.

Подклассы жидкостей и смесей:

— с температурой вспышки в закрытом тигле ниже -18°C

— с температурой вспышки в закрытом тигле от -18°C до +23°C

— с температурой вспышки в закрытом тигле от +23°C до +61°C

Класс 4.

Материалы и вещества (не взрывчатые), загорающиеся в результате нагревания, трения, поглощения влаги, внешних источников воспламенения или самопроизвольных химических реакций.

Подклассы подобных материалов:

— воспламеняющиеся от кратковременного воздействия (искра или трение) и активно горящие

— сильно нагревающиеся и самовоспламеняющиеся в обычных условиях транспортировки

— выделяющие при взаимодействии с водой воспламеняющиеся газы

Класс 5.

Окисляющие вещества, пероксиды, способные выделять кислород, поддерживая горение. В подходящих условиях или при смешении с другими веществами могут вызывать самовоспламенение и взрыв.

Подклассы окисляющих веществ:

— горючие органические пероксиды; могут окислять другие вещества и опасно взаимодействовать с ними; зачастую они чувствительны к трению и/или ударам.

— негорючие окисляющие вещества, которые способствуют воспламенению других веществ; увеличивают интенсивность горения, выделяя кислород

Класс 6.

Ядовитые или инфекционные вещества. Способны вызвать при попадании в организм, при соприкосновении с кожей или слизистыми оболочками отравление, заболевание или смерть.Подклассы таких веществ: 

— токсичные вещества, вызывающие отравление при контакте с кожей, попадании внутрь организма или вдыхании паров или пыли

— инфекционные вещества, содержащие опасные микроорганизмы

Класс 7.

Радиоактивные вещества и материалы, имеющие удельную радиоактивность свыше 70 КБк/кг (нКи/г).

Подклассы отсутствуют.

Класс 8.

Вещества, вызывающие коррозию и повреждение металлов, разъедающие кожу и/или слизистые оболочки, а также способные вызвать возгорание при взаимодействии с некоторыми веществами.

Подклассы активных веществ:

— щелочи

— кислоты

— иные едкие вещества, вызывающие коррозию

Класс 9.

Опасные вещества, которые не относятся к первым восьми классам. Соблюдение определенных правил при их транспортировке и хранении обязательно.

Подклассы:

— становящиеся при определенных условиях едкими и коррозионными

— горючие вещества (как твердые, так и жидкие), которые нельзя отнести к 3 и 4 классам, способные стать огнеопасными при изменении обычных условий.

Источник: https://www.Tr-Don.ru/o_kompanii/klassifikatsiya-opasnykh-gruzov.html

Грузы, которые относятся к классу опасных

Товары и продукты производства, которые относятся к классу опасных грузов должны транспортироваться в специализированной упаковке. Классы опасных веществ определены в международном соглашении ДОПОГ.

Классификация и маркировка опасных грузов регулируются международными правилами

Груз повышенной опасности

Химические соединения повышенной опасности и продукты производства предприятий, которые определяются производителем, согласно стандарту ДОПОГ и ГОСТ опасными, должны отправляться с соблюдением повышенных мер безопасности.

Особо опасные грузы могут быть использованы злоумышленниками для организации террористических актов и нанесения вреда окружающей среде. Грузы, которые классифицируются высокой степенью вреда, должны быть максимально защищены от подобного воздействия при транспортировке.

Читайте также:  Пожарная каланча омска

Особо опасные грузы подразделяются на классы, в которых имеется четкое разделение по типу химического соединения и возможным реакциям вещества.

Маркировка опасных грузов проводится в соответствии с классами перевозимых веществ

Особенности транспортировки и меры безопасности

Грузы повышенной опасности подразделяются на классы, согласно которым осуществляется ряд мероприятий по их транспортировке:

  • В зависимости от класса, поставщик услуг грузоперевозки определяет транспортное средство, при помощи которого будет осуществляться транспортировка. Перевозка должна осуществляться согласно гост и при соблюдении норм повышенной безопасности.
  • Маркировка. Для каждого отдельного класса предусмотрен свой знак гост, который помогает участникам процесса транспортировки определить степень опасности перевозимого вещества. Маркировка является обязательным условием стандарта гост, при транспортировке особо опасных соединений и веществ.
  • Средства индивидуальной и коллективной защиты. В набор индивидуальной защиты входят предметы, способные защитить человека от воздействия вещества при его транспортировке или при аварии. Подобный груз при транспортировке наземным транспортом обязательно должен быть укомплектован средствами коллективной защиты на случай нештатной ситуации.
  • Соблюдение правил пдд. Помимо правил, которые установлены нормативными документами ДОПОГ и УАТ, при транспортировке особо опасных грузов водитель обязан соблюдать правила пдд. Заключаются правила в следовании по маршруту, согласно разрешающим дорожным знакам.

Средства индивидуальной защиты нужны на случай аварии

Нормативные документы

Существует несколько нормативных документов в сфере грузоперевозок опасных химических веществ:

  1. УАТ- расшифровывается как «устав автомобильного транспорта». В уставе определены общие положения согласно грузоперевозки и оснащения автомобилей, согласно международным требованиям.
  2. ДОПОГ- международное соглашение о перевозке опасных грузов, между странами участниками союза ООН. Данное соглашение является допуском на оказание деятельности в данной сфере. Заменило устаревшую форму конвенции ПОГАТ (постановление правительства от 1 января 2015 года).
  3. Официальное постановление правительства Российской федерации о порядке утверждения деятельности организаций в этой области (постановление правительства об оказании услуг перевозки опасных грузов от 15 апреля 2011 года).

Оцени статью:(No Ratings Yet)Загрузка…

Источник: https://logoskop.ru/logist/osobo-opasnye-gruzy.html

Классификация опасных грузов

К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.

Необходимым и достаточным условием определения груза как опасного является наличие у него свойств, по которым он может быть отнесен к одному из классов опасности по ГОСТ 19433-88.

Отнесение вещества к определенному классу производится грузоотправителем после проведения соответствующих требованиям ГОСТ 19433-88 испытаний.

Работники ОАО «РЖД» о том, что груз является опасным, определяют по наличию: штемпелей опасности на перевозочных документах; трафаретов и знаков опасности на упаковках, вагонах, контейнерах; кода прикрытия в натурном листе поезда.

Опасные грузы в соответствии с ГОСТом 19433 — 88 » Грузы опасные. Классификация и маркировка» разделяются на следующие классы:

класс 1 — взрывчатые материалы (ВМ);

класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

Важно

класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 — окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (Оп);

класс 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

класс 7 — радиоактивные материалы (РМ);

класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

класс 9 — прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физикохимическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, указанные в Приложении 1 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Информация о классе, подклассе, категории и группе опасности груза содержится в классификационном шифре.

Для всех опасных грузов кроме 1, 2 и 7 классов существует три группы опасности:

1 – высокая степень опасности,

2 – средняя степень опасности,

3 – низкая степень опасности.

Грузы 2 класса по своим физическим свойствам и агрегатному состоянию делятся на шесть групп:

1 – сжатые, критическая температура которых менее -10°С,

2 – сжиженные, критическая температура которых не менее -10°С, но менее 70°С,

3 — сжиженные, критическая температура которых не менее 70°С,

4 — растворенные под давлением,

5 – сжиженные охлажденные, транспортируемые под давлением, близким к атмосферному,

6 – вещества в аэрозольной упаковке, вместимостью не менее 1000 см3 и находящихся под давлением не более 1Мпа (10 кгс/см2).

Группа опасности для грузов 7 класса определяется в зависимости от категории упаковки:

1 – упаковка категории I,

2 – упаковка категории II,

3 – упаковка категории III,

4 – упаковка категории III с повышенным уровнем излучения и транспортируемая на условиях “исключительного использования”.

Дата добавления: 2016-09-06; просмотров: 5813;

Источник: https://poznayka.org/s57921t1.html

Классификация опасных грузов

Класс 1 — взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества, и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

подкласс 1.1

— взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия с опасностью взрыва массой, когда взрыв мгновенно охватывает весь груз;
подкласс 1.2 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, не взрывающиеся массой;
подкласс 1.3 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, обладающие опасностью загорания с незначительным взрывчатым действием или без него;
подкласс 1.4 — взрывчатые и пиротехнические вещества и изделия, представляющие незначительную опасность взрыва во время транспортировки только в случае воспламенения или инициирования, не дающие разрушения устройств и упаковок;
подкласс 1.5 — взрывчатые вещества с опасностью взрыва массой, которые настолько нечувствительны, что при транспортировании инициирование или переход от горения к детонации маловероятны;
подкласс 1.6 — изделия, содержащие исключительно нечувствительные к детонации вещества, не взрывающиеся массой и характеризующиеся низкой вероятностью случайного инициирования.

Примечание. Взрывчатые смеси газов, паров и пыли не рассматриваются как взрывчатые вещества.

Класс 2 — газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

  • абсолютное давление паров при температуре 50 град. C равно или выше 3 кгс/кв. см (300 кПа);
  • критическая температура ниже 50 град. C.

По физическому состоянию газы делятся на:

  • сжатые, критическая температура которых ниже -10 град. C;
  • сжиженные, критическая температура которых равна или выше -10 град. C, но ниже 70 град. C;
  • сжиженные, критическая температура которых равна или выше 70 град. C;
  • растворенные под давлением;
  • сжиженные переохлаждением;
  • аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний;

подкласс 2.1 — невоспламеняющиеся газы;
подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы;
подкласс 2.3 — легковоспламеняющиеся газы;
подкласс 2.4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы;
подкласс 2.5 — химически неустойчивые;
подкласс 2.6 — химически неустойчивые ядовитые.

Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 град. C и ниже;

подкласс 3.1 — легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град. С или имеющие температуру вспышки в сочетании с другими опасными свойствами, кроме легковоспламеняемости;

подкласс 3.2 — легковоспламеняющиеся жидкости со средней температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки в закрытом тигле от минус 18 до плюс 23 град. C;
подкласс 3.3 — легковоспламеняющиеся жидкости с высокой температурой вспышки — жидкости с температурой вспышки от 23 до 61 град. C включительно в закрытом тигле.

Класс 4 — легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

подкласс 4.1 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные легко воспламеняться от кратковременного воздействия внешних источников воспламенения (искры, пламени или трения) и активно гореть;

подкласс 4.2 — самовоспламеняющиеся вещества, которые в обычных условиях транспортирования могут самопроизвольно нагреваться и воспламеняться;
подкласс 4.3 — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

подкласс 5.1 — окисляющие вещества, которые сами по себе не горючи, но способствуют легкой воспламеняемости других веществ и выделяют кислород при горении, тем самым увеличивая интенсивность огня;

подкласс 5.2 — органические пероксиды, которые в большинстве случаев горючи, могут действовать как окисляющие вещества и опасно взаимодействовать с другими веществами. Многие из них легко загораются и чувствительны к удару и трению.

Класс 6 — ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой;

подкласс 6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;

подкласс 6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.

Класс 7 — радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 — едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

подкласс 8.1 — кислоты;

подкласс 8.2 — щелочи;
подкласс 8.3 — разные едкие и коррозионные вещества.

Класс 9 — вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения;

подкласс 9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3-му и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 град. C до +100 град. C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);

подкласс 9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.

Ключевые слова: опасный груз, классы опасных грузов, перевозка опасных грузов, транспортировка опасных грузов, виды опасных грузов, автоперевозки документы

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/85.html

Ссылка на основную публикацию