Азиатский центр подготовки к бедствиям

По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий центр стратегических исследований гражданской защиты мчс россии

← предыдущая1245…69следующая →

Смотреть полностью

Созданная при Агентстве территориально-распределительная система (Т.р.с.) приема и обработки авиационно-космической информации, охватывающая весь Евразийский континент, предназначена для оперативного выявления природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, мониторинга потенциально опасных территорий и объектов, обеспечения информацией органов управления различного уровня. Т.р.с.

состоит из центра приема и анализа космической информации (Москва) и пунктов приема и обработки космической информации (Красноярск, Элиста, Владивосток, Вологда).

Центр приема и анализа космической информации осуществляет руководство и организацию работы, методическое и программное обеспечение деятельности пунктов приема и обработки, а также сбор, анализ и передачу информации в федеральные органы управления.

Обратите внимание

Пункты приема и обработки информации осуществляют прием и обработку информации в назначенных зонах ответственности, передачу обработанной информации в центр приема и анализа и в территориальные органы управления. Система включает также систему связи, позволяющую передавать информацию в оперативном режиме с географической привязкой координат с использованием ГИС-техно­логий.

Агентство по обеспечению и координации российского уча­стия в международных гуманитарных операциях(«ЭМЕРКОМ»), государственное учреждение, подведомственное МЧС России. Основные функции Агентства: обеспечение и координация российского участия, в первую очередь, силами и средствами Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования (РНКЧГР), в международных гуманитарных операциях, а также на договорной основе ресурсами министерств, ведомств и организаций в целях выполнения запросов ООН; установление и развитие связей с международными организациями, в том числе со структурами ООН, деятельность которых связана с проведением гуманитарных операций; обеспечение РНКГР новейшими передовыми технологиями (техникой), оборудованием и другими средствами, применяемыми в гуманитарных мероприятиях, в целях придания его подразделениям конкурентоспособности на мировом рынке гуманитарных услуг; управление оперативным аэромобильным резервом чрезвычайного гуманитарного реагирования для РНКЧГР; развитие крупных инициатив России по проведению гуманитарных акций, в первую очередь в районах её стратегических интересов; поддержка сил и средств РСЧС в отношении их интеграции с зарубежными системами и организациями аналогичного назначения на договорной основе; содействие вхождению России в мировую экономическую систему в части задач МЧС России и привлечение возможных инвестиций для этих целей. За время существования Агентство провело десятки гуманитарных операций как за пределами России (Монголия, Германия, Афганистан, Таджикистан, Узбекистан, Руанда и т.д.), так и на территории России (о. Сахалин, Республика Саха-Якутия, Северный Кавказ и др.).Руководители Агентства: Моргутов В.П. (1996); Абрамов В.С. (1996 – 2000); Рябых С.А. (с 2000). Адаптационный синдром, суммация приспособленных реакций организма человека или животных, которая носит общеиммунный характер и возникает как защитная реакция в ответ на неблагоприятное воздействие. В эволюции А.с., как правило, выделяют три стадии: А — это стадия тревоги, которая длится до двух суток и включает две фазы-стадии — шока и противошока; Б — стадия сопротивляемости, когда устойчивость организма к различным воздействиям изменчива; обычно эта стадия приводит либо к стабилизации состояния, либо трансформируется в последнюю стадию; В — стадия истощения организма, которая может закончиться деструкцией или гибелью самого организма. Знание А.С. необходимо медикам и спасателям для работы с людьми в чрезвычайных ситуациях. Адаптация, приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Представляет собой единый процесс, в который вовлечены механизмы всех структурных уровней: от молекулярного до психического и социального. Выделяют различные виды адаптационного реагирования — клеточные, тканевые, отдельного органа, отдельной системы органов, целостного организма, психологические, поведенческие, социальные. Решающую роль в оптимизации процесса А. играет психическое состояние и морально-волевые качества человека. Нервно-психическим механизмам принадлежит одно из ведущих мест. А. не только в начальных этапах адаптационного процесса, но и в социальной адаптации человека к изменяющимся условиям жизнедеятельности, в том числе и в результате чрезвычайных ситуации. Они являются необходимым элементом общей адаптации человека, определяют не только его поведение, психическую устойчивость, но и становление микроколлектива, взаимоотношения между людьми, оптимальное выполнение социальных функций. Адаптация психическая, процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который позволяет индивиду удовлетворять актуальные потребности и реализовать связанные с ними значимые цели (при сохранении психического и физического здоровья), обеспечивая в то же время соответствие психической деятельности человека, его поведения требованиям среды. Концепция психической адаптации имеет важное значение для формирования представлений о механизмах профессиональной адаптации спасателей и генезисе психофизиологических нарушений, включая расстройства психического здоровья всех участников чрезвычайных ситуаций. Адаптация расстройства, связанные с острым или хроническим стрессом и проявляющиеся нарушениями в эмоциональной сфере состояния, обычно препятствующие социальному функционированию, и снижающие работоспособность. Возникают в период адаптации к значительным изменениям в жизни или стрессовому жизненному событию (включая наличие или возможность серьезной физической болезни). При этом, стрессовый фактор может нарушать систему социальных отношений и функций больного, систему социальной поддержки и социальных ценностей (вынужденная миграция, положение беженца). Стрессор может затрагивать как индивидуума, так и его микросоциальное окружение. Адаптация человека, одно из ключевых понятий в физиологии, антропологии, медицине, географии, социологии, этнографии и пр. А.ч. к новой для него среде — сложный социально-биологический процесс, в основе которого лежит изменение систем и функций организма, а также привычного поведения. А.ч. — процесс двусторонний; человек не только сам приспосабливается к новой экологической обстановке, но и приспосабливает эту обстановку к своим нуждам и потребностям, создает систему жизнеобеспечения, к которой относятся жилища, одежда, транспорт, инфраструктура, питание и т.д. Механизмы А.ч. весьма различны, поэтому применительно к человеческим общностям выделяют: биологический, социологический, этнический (как особый вариант социальной) виды адаптации. Азиатский центр подготовки к бедствиям, учебный международный центр по борьбе с бедствиями, основанный в 1986 азиатским технологическим институтом (Таиланд). Учебный процесс осуществляется при непосредственном участии азиатского технологического института, Департамента ООН по гуманитарным вопросам и Всемирной метеорологической организации. Обучение финансируется Программой ООН по развитию (UNDP). Предназначение Центра заключается в оказании содействия странам азиатско-тихоокеанского региона в разработке их политики и развитии возможностей по всем аспектам управления при бедствиях. Центр строит свою деятельность по следующим основным направлениям: обучение специалистов, семинары, технические и общие проекты развития, содействие национальным программам посредством консультационных услуг. АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ, головное пожарно-техническое образовательное учреждение, осуществляющее подготовку и переподготовку, а также повышение квалификации специалистов в области пожарной безопасности по программам начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. История Академии берет начало с сентября 1933, когда на базе санитарно-технического факультета Ленинградского института инженеров коммунального хозяйства открылось пожарное отделение. Именно ему было суждено стать основой нынешней АГПС МЧС России. В январе 1936 создается факультет инженеров противопожарной обороны. С этого момента здесь готовят выпускников по специальности «инженер противопожарной техники и безопасности». Качественно новый этап в пожарно-техническом образовании наступил с открытием в 1937 аспирантуры. В годы ВОВ (1941-1945) и первые послевоенные годы кадры пожарных с высшим образованием готовились в Баку на базе Азербайджанского индустриального института. В 1948 в Москве открылись Высшие пожарные пожарно-технические курсы. На смену им пришел факультет противопожарной техники и безопасности, созданный при Высшей школе МВД СССР. В 1960 состоялся первый выпуск специалистов с высшей подготовкой. В 1973 факультет реорганизуется в Высшую пожарно-техническую школу, появляется ряд новых кафедр. В 1999 на её базе образована АГПС, начальником которой стал генерал-лейтенант в/с Е. Мешалкин. Академия имеет свои филиалы в Екатеринбурге и Иваново. Интеллектуальный потенциал Академии весьма высок, в ней работают 150 докторов и кандидатов наук. В Академии функционируют два диссертационных Совета с правом присуждения ученых степеней кандидатов и докторов технических наук. Академия гражданской защиты МЧС России

Источник: http://textarchive.ru/c-1911828-p3.html

Готовность к стихийным бедствиям как часть повседневной жизни

Японское слово босай имеет широкий спектр значений – это и подготовка к стихийным бедствиям, и правила поведения во время таких катастроф.

Дети начинают учиться этому с ранних лет, регулярно проводятся просветительские кампании и тренировки – в особенности в период около 1 сентября, годовщины Великого землетрясения Канто, опустошившего Токио и унёсшего более 100 тысяч жизней.

Для увеличения готовности к стихийным бедствиям администрация Токио выпустила новое руководство по босай.

Продукты для экстренных случаев

Специальные товары для использования во время катастроф можно свободно купить в магазинах. Некоторые торговые заведения имеют даже целые отделы с такими товарами.

Популярны продукты длительного хранения на случай стихийных бедствий, в том числе бутилированная вода и различные виды пищи, такие как сухие галеты кампан, консервированный хлеб и продукты в нагревающейся упаковке.

Есть также сворачиваемые и надувные постели, теплоотражающие «космические одеяла» для сохранения тепла, туалетные принадлежности, которые можно использовать при отсутствии проточной воды.

Стенд магазина, приглашающий покупателей приобретать товары на случай чрезвычайных ситуаций

Падение мебели является основной причиной смертей и травм во время землетрясения, и продаются различные фиксаторы, при помощи которых мебель можно жёстко закрепить – двусторонние липкие прокладки, удерживающие телевизоры на подставках, кронштейны и ремни, не позволяющие шкафам опрокидываться. Чтобы избежать травм, используют также шлемы и шапки, защищающие во время эвакуации от падающих небольших обломков – черепицы, битого стекла и т. п.

Фонарик-радио с рукояткой для подзарядки

В продаже есть и радио со встроенным фонариком, которое можно подзарядить вращением рукоятки.

Некоторые из них можно использовать также для того, чтобы подзарядить мобильный телефон, хотя потребуются довольно длительные усилия, чтобы добавить хотя бы несколько процентов к заряду батареи.

Другой товар такого типа – светодиодный фонарь на солёной воде, который может работать восемь часов, прежде чем потребуется смена воды.

Практические советы

В сентябре 2015 года столичная администрация начала распространять новое руководство по чрезвычайным ситуациям (Токио босай, на английском языке).

Его стильный дизайн привлек внимание СМИ из-за контраста с серьезным, но функциональным подходом к созданию таких руководств, обычным для местных администраций.

В нём представлены описания катастроф словами людей, лично их переживших, живые иллюстрации в стиле манга, изображающие возможное землетрясение в Токио, а маскотом руководства по босай выбран носорог, сай по-японски, что произносится так же, как и японизированное китайское чтение иероглифа сай, «бедствие».

Важнейшей чертой руководства является его практичность.

Важно

Например, вместо того, чтобы закупать специальные продукты для босай, жителям предлагают покупать повседневные продукты с запасом, чтобы иметь постоянный излишек на всякий случай.

Поощряя людей просто заполнить свои полки для продуктов, администрация города стремится показать, что подготовка к стихийным бедствиям не так уж и сложна, и сделать её частью повседневной жизни.

Руководство Токио босай

Аналогичным образом руководство даёт практические советы, как можно использовать обычные в обиходе вещи для замены тех, которых не оказалось под рукой.

Газеты можно использовать как утеплитель под одеждой, при переломах костей можно наложить шину и зафиксировать её пластиковым обёрточным материалом, а из пластиковых бутылок можно сделать чашки и тарелки.

Руководство также предлагает надевать пластиковые пакеты поверх обуви и привязывать к подошвам дощечки, которые помогут уберечь ноги от травм при ходьбе, например, по осколкам битого стекла.

Читайте также:  Зенитные фонари: виды, типы, конструкция и требования

Инициатива создания босай-парков (на японском языке), о которой также рассказывает руководство, наглядно показывает, насколько подготовка к стихийным бедствием вписывается в городскую инфраструктуру.

В этих специализированных парках есть канализационные люки, над которыми легко установить простые унитазы и палатки, превратив их в туалеты. Скамейки могут превращаться в кухонные плиты, если с них снять сиденья.

В парках также устраивают освещение, работающее от накопленной днём солнечной энергии, и ручные водяные насосы на тот случай, если основные линии снабжения оказываются отрезанными.

Готовность к стихийным бедствиям – залог выживания

Руководство Токио босай начинается с пояснения: существует 70% вероятность сильного землетрясения в Токио в ближайшие 30 лет. Такие стихийные бедствия сложно предсказать заранее с точностью, но разрушительные землетрясения 1995 в Кобе и 2011 годов в регионе Тохоку подтолкнули японцев к увеличению осведомлённости о босай.

Конечно же, многое зависит от случайных факторов и личной удачливости, но готовность к стихийному бедствию может увеличить шансы на выживание и смягчить неудобства в случае таких катастроф. Токийское руководство перечисляет вещи, которые выжившие во время стихийных бедствий считают полезными для выживания:

Вода, компактные газовые плиты, канистры, лекарства повседневного спроса, туалеты для использования в чрезвычайных ситуациях, фонарики, батарейки, радио (с возможностью ручной подзарядки и т. п.), пластиковые пакеты и обёрточный материал.

Совет

Руководство можно читать в переводе на английский, и большая часть информации, приводящейся в нём, вполне применима и за пределами Токио.

Руководство Токио босай на английском языке (PDF)

(Статья на английском языке опубликована 14 ноября 2015 г.)

Источник: https://www.nippon.com/ru/nipponblog/m00097/

Всемирный банк помогает Центральной Азии подготовиться к изменениям климата

ДУШАНБЕ – В Барсеме, небольшом таджикском селении на Памире, становится все тревожнее.

Всего два года назад из-за проливных дождей и активного таяния снегов на селение обрушился мощный селевой поток. Катастрофа оставила более 82 семей без домов, поселок на несколько недель оказался отрезан от электроснабжения, приостановилось сообщение по международной транзитной автомагистрали «Памирское шоссе».

Подобные бедствия – частые явления для Центральной Азии. В Таджикистане до 36% территории страны подвержено риску оползней.Кыргызстан подвержен лавинам — в период с 1990 по 2009 год стране их произошло более 330.

В этих отдаленных районах угроза бедствийусугубляется такими проблемами, как бедность, неразвитость инфраструктуры, нехватка ресурсов.

В ближайшие десятилетия в регионе ожидается учащение экстремальных погодных явлений.

К концу столетия температуры могут повыситься на 6˚ C, что приведет к исчезновению более чем трети ледников в горах Центральной Азии к 2050 году. Это создаст дополнительные риски для людей, проживающих на близлежащих территориях, и обратит вспять все достижения в области развития, реализованные с таким трудом.

Подготовка и повышение устойчивости к стихийным бедствиям

Чтобы помочь странам адаптироваться к будущим рискам, Проект модернизации гидрометеорологической службы стран Центральной Азии (CAHMP) поддерживает развитие систем прогнозирования погодных явлений и раннего оповещения в регионе. Этот проект, утвержденный в 2011 году, планируется завершить в июне текущего года.

Эти меры особенно важны для Таджикистана и Кыргызстана – двух стран, относящиеся к числу наиболее уязвимых стран к стихийным бедствиям, более 90% территории которых занимают горы.

Данный проект стоимостью 28 млн долл. США финансируется Всемирным банком и Глобальным фондом по уменьшению опасности бедствий и восстановлению (GFDRR) и направлен на укрепление гидрометеорологических служб и получение дополнительной информации по климатическим рискам.

Обратите внимание

В рамках проекта странам было предоставлено современное техническое оборудование: рабочие станции, автоматизированные сети наблюдения, доступ к спутниковым данным и численные методы прогноза погоды, а также проведены специализированные тренинги для участвующих организаций.

Благодаря этим нововведениям точность прогнозов погоды в Кыргызской Республике и Таджикистане повысилась на 20-30%.

Имея доступ к более точной информации о рисках, страны могут лучше прогнозировать экстремальные погодные явления и принимать своевременные меры, такие как организация эвакуации для групп риска, принятие защитных мер и минимизация потенциальных потерь.

В долгосрочной перспективе лица, принимающие решения, также смогут эффективнее планировать важные проекты инвестиций в инфраструктуру. Это имеет особое значение для Центральной Азии, где наблюдается существенный износ инфраструктуры в связи с недостаточным обслуживанием и постоянным воздействием стихийных бедствий.

Повышение качества информации в области климата принесет пользу и сельскому хозяйству, так как эта отрасль наиболее восприимчива к экстремальным погодным явлениям.

Для фермеров прогнозы периодов вегетации, распределения атмосферных осадков и вероятности града или гроз могут помочь повысить производительность и увеличить доходы. Это особенно важно в таких странах, как Таджикистан, где сельское хозяйство является основным источником доходов для более чем 60% населения.

Как Таджикистан, так и Кыргызстан добились значительных успехов в сокращении бедности: за несколько десятилетий данный показатель уменьшился со значения 75-80% до нынешнего уровня 35-40%.

Однако без существенных инвестиций в повышение устойчивости сообществ проблемы, связанные с изменением климата, могут усугубить ситуацию с бедностью в таких горных поселках, как Барсем.

[Группа Всемирного банка разрешает использование этого материала в соответствии с положениями и условиями, приведенными на веб-сайте, http://www.worldbank.org/terms.]

Источник: http://central.asia-news.com/ru/articles/cnmi_ca/features/2018/01/08/feature-01

Www.unisdr.org 1 Центральная Азия и Кавказ Предлагаемая инициатива по управлению риском катастроф Офис UNISDR в Центральной Азии Центрально-азиатский офис. — презентация

1 1 Центральная Азия и Кавказ Предлагаемая инициатива по управлению риском катастроф Офис UNISDR в Центральной Азии Центрально-азиатский офис Всемирного банка, Алматы Гульсара Пулатова, Старший советник Офис UNISDR в Центральной Азии, Душанбе Кристоф Бош, Региональный координатор Центрально-азиатский офис Всемирного банка, Алматы Совещание на высшем уровне по Программе Центрально- азиатского регионального экономического сотрудничества Баку, 25 сентября 2008 года<\p>

2 2 Программа Введение –Важность программы УРК; –Уязвимость региона к природным и техногенным катаклизмам. Примеры –Инициатива УКР по региону Юго-Восточной Европы, Турецкий фонд страхования против катастроф. Предлагаемая инициатива по Центральной Азии и Кавказу (ЦАК) –Предпосылки (Хиогская Рамочная Программа Действий, План действий по центрально-азиатскому региональному экономическому сотрудничеству (ЦАРЭС); –Партнерства; –Ключевые аспекты/компоненты инициативы; –Предлагаемые последующие действия и график выполнения.<\p>

3 3 Важность программы управления катастрофами В странах ЦАК возрастает подверженность рискам, связанным со стихийными бедствиями : –чрезмерно активное использование земли: люди заселяют районы, подверженные катастрофам; –изменение климата: возрастающая сила и частота возникновения ураганов, таяние ледников, наводнения, засухи и формирование теплых воздушных масс; –переходный период: ослабление требований к применению строительных норм и планов землепользования. Признание во всем мире необходимости подготовки к противостоянию катастрофам; Наличие новых механизмов для оказания помощи странам в подготовке к противостоянию катастрофам: –средства страхования, включая глобальные, региональные и по конкретным странам; –Возможность снижения уровня и отсрочивания катастрофы (CAT DDO).<\p>

Важно

4 4 Уязвимость региона к катастрофам Центральная Азия и Кавказ подвержены различным рискам, таким как: Центральная Азия и Кавказ подвержены различным рискам, таким как: –землетрясения –наводнения –оползни –засухи –ураганы –техногенные/технологическиеl (например, управление водохранилищем бесперебойного питания) –инфекционные заболевания (например, ВИЧ-СПИД по транзитным коридорам) Правительства стран Центральной Азии и Кавказа не готовы в финансовом плане справиться с внезапными разрушениями. Правительства стран Центральной Азии и Кавказа не готовы в финансовом плане справиться с внезапными разрушениями.<\p>

5 5 Опасность землетрясения Регион Европы и Центральной Азии СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С КАТАСТРОФАМИ Опасность землетрясения<\p>

6 6 Потенциальный экономический ущерб Процент ВВПв млн. долларов США Стихийные бедствия (ежегодная вероятность возникновения 0,5 процента) *Примечание: Ущерб Армении по всем видам бедствий составляет 708,5% от ВВП<\p>

7 7 Пример: Инициатива УРК в регионе Юго- Восточной Европы Основные компоненты: –Готовность к противостоянию катастрофам; –Снижение риска бедствий и адаптация; –Финансирование Финансирование непредвиденных расходов; Региональный страховой фонд по катастрофам; Компоненты/мероприятия будут специально адаптированы к потребностям конкретной страны. Некоторые мероприятия будут проведены на региональном уровне, другие — на уровне страны.<\p>

8 8 Пример: Турецкий фонд страхования от стихийных бедствий (TCIP) Создан после землетрясения 1999 года; Страховой фонд поддержан правительством; Управляется частной страховой фирмой; Выдал около 3 миллионов страховых полисов на случай землетрясений; Приемлем для многих семей (около 30 Евро в год за застрахованный лимит в размере Евро); Распространение осуществляется через местные страховые компании; Повторное страхование на глобальном рынке повторного страхования.<\p>

9 9 Предлагаемая Инициатива управления риском катастроф в Центральной Азии и Кавказе Снижение уязвимости посредством создания потенциала и стимулирования согласованного подхода к смягчению последствий стихийных бедствий, передаче знаний, а также к обеспечению готовности и реагирования. В соответствии с Хиогской Рамочной Программой Действий. Поддержка Специальных инициатив по ЦАРЭС в рамках Комплексного плана действий 2006 года. Создание фонда для реализации конкретных региональных и страновых инвестиционных приоритетов (проектов) по раннему предупреждению, снижению риска катастроф и осуществлению финансирования. –Хотя на начальном этапе внимание сосредоточено на не структурных мероприятиях, в последующем структурные инвестиции могут быть поддержаны для обеспечения защиты активов, жизней и средств жизнеобеспечения. –Средства могут быть также предоставлены на адаптацию в условиях изменения климата и для включения мероприятий по адаптации в программы развития.<\p>

10 10 Партнерства Инициатива УРК в ЦАК будет: Координироваться Всемирным банком, Секретариатом ООН по Международной стратегии снижения бедствий (UN/ISDR), а также Всемирной Метеорологической Организацией (WMO) (для гидрометов) в рамках ЦАРЭС; Финансироваться Глобальным фондом по снижению бедствий и восстановлению (GFDRR), а также другими донорами; Наращивание и расширение инициатив, уже имеющихся в регионе в большом количестве, будет осуществляться при помощи агентств с многосторонним и двусторонним участием, а также самих стран; Выполняться в тесном сотрудничестве и партнерстве с АБР, ЕС, Организацией по экономическому сотрудничеству (ОЭС), партнерами с двусторонним участием, такими как SDС и JICA, агентствами ООН и некоторыми другими партнерами.<\p>

11 11 Ключевые аспекты инициативы 1. Развитие потенциала и стимулирование согласованного подхода к обеспечению готовности и реагирования на бедствия, включающие целый спектр (природных и техногенных) бедствий таких, как землетрясения, наводнения, аварии на производстве, засухи и другие чрезвычайные ситуации. 2. Разработка механизмов финансирования противодействия бедствиям и перевода рисков. 3. Усиление служб гидромета, систем раннего предупреждения, а также обмена данными. Эти первоначально сформулированные компоненты подлежат обновлению, основанному на анализе оценки рисков. Указанным анализом будут охвачены основные риски, с которыми сталкиваются страны региона.<\p>

Совет

12 12 Компонент I: Уменьшение уровня катастрофы, готовность и реагирование Целью данного Компонента является усиление потенциала и стимулирование согласованного подхода по обеспечению готовности и реагированию на катастрофы в странах ЦАК. Реализация будет осуществляться через уже существующие инициативы и партнерства, работа будет направлена на определение проблем и имеющихся пробелов; будет проводиться совместная работа по устранению данных пробелов. Первоначально Компонент будет включать оценку рисков (анализ) и выявление : –рисков в каждой из стран ЦАК и общих уязвимых мест; –имеющегося потенциала; –потребностей, средств обеспечения сотрудничества (включая региональный уровень), и инвестиционных приоритетов для стимулирования готовности и усовершенствования потенциала, необходимого для реагирования на чрезвычайную ситуацию.<\p>

13 13 Компонент II: Финансирование противодействия катастрофам и перевод рисков Целью данного Компонента является оказание помощи странам ЦАК в разработке механизмов финансирования риска катастроф и перевода рисков, включая такие механизмы как страхование против катастроф, финансирование рисков и их производных, вызванных погодой, для того, чтобы уменьшить нагрузку на государственный бюджет и активы населения, особенно в сельских районах. Первоначально Компонент будет включать оценку и выявление: –риска катастроф по каждой стране, выражаемого в финансовых потерях; –действующей практики финансирования убытков, вызываемых катастрофами, и соответствия используемых методов с точки зрения финансовых возможностей правительства; –текущего состояния рынка частного страхования в обеспечении страхования против катастроф; –жизнеспособности создания региональных механизмов страхования посредством объединения рисков, что обеспечит диверсификацию рисков и уменьшение страховых премий.<\p>

Читайте также:  Сигналы оповещения гражданской обороны: го чс

14 14 Компонент III: Гидромет Целью данного Компонента является усиление служб гидромета для создания в регионе ЦАК современной, устойчивой и согласованной системы прогнозирования погоды и раннего предупреждения Первоначально Компонент будет включать : –Оценку имеющегося потенциала и процедур обмена информацией путем определения экономических выгод, которые могут быть получены через усовершенствование прогнозирования погоды и в особенности серьезных природных явлений; определения потенциала агентств по прогнозированию, необходимому для получения указанных выгод, с учетом современных данных, имеющихся в других странах субрегиона, с целью установления основных пробелов в сборе и обмене информацией. –Выявление потребностей как в плане потенциала, так и в оборудовании и средствах.<\p>

15 15 Предлагаемый график работы Ноябрь 2008: Конференция министров (КМ) в рамках ЦАРЭС –Утверждение Инициативы УКР в ЦАК в Программе ЦАРЭС Апрель 2009: завершение первоначальных исследований: –анализ оценки рисков; –изучение вариантов финансирования риска катастроф; –оценка гидрометов (дата требует подтверждения); Апрель/май 2009: региональная встреча, приуроченная к заседанию должностных лиц высокого уровня в рамках ЦАРЭС, для согласования приоритетов и последующих действий по реализации, включая: –роль института ЦАРЭС в формировании потенциала и проведении исследования по управлению риском катастроф; –проектирование инвестиционных приоритетов; –механизмы финансирования.<\p>

16 16 Предлагаемые последующие шаги на ближайшую перспективу К 30 сентябрю — с участием UNISDR, ВБ и ЦАРЕС направить правительствам стран региона официальное письмо, в котором будет подробно описана данная инициатива и результаты первоначальных исследований, а также будет содержаться приглашение к сотрудничеству. К 30 сентябрю – консультант по оценке рисков (RMSI) приступит к сбору материалов. К 15 октябрю – составить список партнеров (на национальном, региональном и международном уровнях, в том числе из государственного и частного секторов). К 15 октябрю – составить перечень наиболее важных региональных встреч. К 31 октябрю — разработать график посещения стран-участниц Инициативы, включая посещение других учреждений за пределами региона. В январе 2009 года – консультант по финансированию/страхованию рисков посетит страны.<\p>

17 17 Вспомогательные слайды Распределение основных бедствий в соответствии с источниками финансирования рисков и инструментами, имеющимися во Всемирном банке. Новый финансовый продукт, появившийся в 2008 году: Вариант отсроченного уменьшения уровня катастрофы (CAT DDO). Инициатива УРК в Юго-Восточной Европе : Решения относительно риска принимаются домовладельцами и МСП. Защита бизнеса от погодных явлений<\p>

18 18 Схематичное распределение основных рисков, связанных с катастрофами, по источникам финансирования рисков и инструменты, имеющиеся во Всемирном банке Удержание рисков Финансирование рисков Повторное страхование Обязательства, связанные с бедствиями Донорская помощь Событие, происходящее один раз в 20 лет или налоговое поступление до 3% Событие, происходящее один раз в 30 лет или налоговое поступление до 5% Событие, происходящее в лет или налоговое поступление, превышающее 5% Событие, происходящее в лет или налоговое поступление, превышающее 5% Событие, происходящее в 200+ лет или налоговое поступление, превышающее 5% Инструменты, имеющиеся во Всемирном банке Займы на альтернативы по снижению последствий катастроф Фонды по страхованию рисков, связанных с катастрофами Обязательства, связанные с бедствиями для государств Займы на реконструкцию последствий чрезвычайных ситуаций<\p>

19 19 Вариант отсроченного уменьшения уровня катастрофы Новый финансовый продукт Всемирного банка, утвержденный 4 марта 2008 года. Незамедлительно обеспечит ликвидность в объеме до 500 млн. долларов США для заполнения пробела в бюджете, возникшего вслед за стихийным бедствием. Выдача осуществляется на основе предварительно определенных условий, таких как объявление правительством чрезвычайной ситуации в масштабах страны. Уверенность в освоении. Приемлемая в высокой степени система ценообразования. Может быть использован для поддержки правительственной программы по восстановлению или страхования, поддерживаемого правительством. Страны, подписывающиеся под данным фондом, должны иметь готовую программу управления рисками, отслеживаемую Всемирным банком.<\p>

20 Фонд по страхованию от катастроф в регионе Юго-Восточной Европы СтраныЮ.В.Е. Страх овой фонд стран Ю.В.Р. МБРР Фонд специального назначения Инвесторы Перестрахов щики Консультационная поддержка Кредитные средства на непредвиденные расходы Защита Спрэд Libor+спрэд Основная сумма по облигациям Застрахованная сумма МБРР оказывает консультационную поддержку страховому фонду странам членам Ю.В.Е.Р. в структурировании и запуске средств фонда. Домовладельцы Ю.В.Е. покупают страховой полис страхового фонда Ю.В.Е.Р. посредством оплаты ежегодной премии на его покрытие. Средства включают часть рисков полагаясь на капитал МБРР по непредвиденным затратам на выплату небольших требований. При отсутствии требований средства аккумулируются в резервном фонде. Фонд переводит большую часть рисков для перестрахования и рынки капитала при помощи контрактов на перестрахование или путем выпуска катастрофных облигаций. Премия Защита Премия Домовла дельцы Ю.В.Е. Страховое покрытие при катастрофах против рисков наводнения и землетрясения для домовладельцев и МСП Решения по переводу рисков на домовладельцев, малые и средние предприятия (МСП)<\p>

21 21 Защита предприятий от рисков, вызванных погодными условиями Продавцы защиты от рисков, вызванных погодными условиями Покупатели защиты от рисков, вызванных погодными условиями Электронный портал Ссылка на показатели погоды (температура, осадки, ветер) Консультант МСП по управлению рисками Метеослужбы Ю.В.Е.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/89818/

Спасательная интеграция

Центрально-Азиатский центр по реагированию на чрезвычайные ситуации и снижению риска бедствий (ЦАЦРЧС) — именно так называется организация трех стран, документы о создании которой подписали главы МЧС РК и КР Владимир Божко и Болотбек Борбиев (вскоре подпись на документе поставит и председатель Комитета по ЧС и гражданской обороне РТ Хайбулло Латипов) 19 августа этого года в Алматы. Именно здесь и будет располагаться штаб-квартира центра, призванного укрепить региональное сотрудничество и координацию в сфере снижения риска бедствий и повысить уровень безопасности населения стран региона. Собеседники «ЭК» считают создание центра позитивным шагом, который, однако, не говорит о прогрессе региональной интеграции в целом.

Международными усилиями

По итогам оценки потенциала по снижению риска бедствий в странах Центральной Азии, проведенной в рамках совместного проекта ПРООН и ЕС «Шестой план действий DIPECHO: Усиление потенциала по снижению риска бедствий в Центральной Азии», эксперты установили, что в регионе не хватает современных технологий для мониторинга, прогноза и раннего преду­преждения природных и техногенных бедствий. При этом отмечается, что реагирование зачастую является единственным возможным механизмом при бедствии, несмотря на начавшийся постепенный переход в развитых странах мира от метода централизованного реагирования на бедствие к всеобщему управлению рисками бедствий. В пользу централизованного реагирования говорит то, что часто стихийные бедствия имеют трансграничный характер, и нередко справиться с катастрофой в одиночку невозможно.

Все пять стран региона участвовали во второй Всемирной конференции по уменьшению риска бедствий в январе 2005 года, и все (кроме Туркменистана) согласились принять процесс, описанный в Хиогской рамочной программе действий на 2005—2015 годы.

«Большинство центральноазиатских государств разработали и приняли структуры и законодательную базу по управлению бедствиями, — рассказывает главный технический консультант данного проекта ПРООН и ЕС Александр Кравчук.

 — Однако политика и законодательство в основном фокусируются на мероприятиях по спасению и оказанию помощи при бедствии и зачастую не имеют механизмов горизонтального и вертикального сотрудничества между государственными и региональными органами.

Государственным органам, ответственным за управление бедствиями, и плановым институтам необходимо начать фокусироваться на комплексном снижении риска бедствий».

Подписание документов о создании центра стало финалом проекта «Усиление потенциала по снижению риска бедствий в Центральной Азии», рассчитанного на 2010—2011 годы. С самого начала в процессе, общем, судя по названию, для всего региона, участвовали только три страны. На реализацию проекта затратили чуть более 0,5 млн долларов (большую часть — 444 тыс.

Обратите внимание

 — предоставил ЕС, правительства тройки на этом этапе не потратили ни евроцента). В результате должно было улучшиться сотрудничество и координация между учреждениями, укрепиться потенциал региональных систем раннего оповещения, подготовки и реагирования на стихийные бедствия.

Еще одна задача проекта — «гармонизировать процесс управления гражданской обороной между нациями и гражданским сообществом».

Требуются деньги и специалисты

Основными направлениями работы ЦАЦРЧС будут регулярная оценка региональных рисков и реагирование на трансграничные ЧС.

Для эффективной оценки рисков участники создадут информационно-коммуникационные системы сбора, обработки и анализа информации в реальном режиме времени для мониторинга, предупреждения и раннего оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Также будет сформирован многоуровневый банк данных и геоинформационных систем по оценке природных и техногенных опасностей населению, инфраструктурам, территориям. Все это в свою очередь будет объединено с международными мониторинговыми системами и сетями по природным и техногенным ЧС.

ЦАЦРЧС будет организовывать международные учения, спасательные и гуманитарные, операций в странах Центральной Азии и в других зарубежных странах. Если катастрофа произойдет, то главная задача центра — координация взаимодействия МЧС трех стран.

Решение столь масштабных задач требует стабильной материальной поддержки. Г-н Божко на пресс-конференции 19 августа заявил, что источниками финансирования центра будут взносы стран-участниц и денежные средства различных международных организаций и отдельных государств.

«Казахстан, кроме средств на содержание пяти представителей штатного персонала и четырех внештатных единиц технического персонала, выделит помещение для центра и финансовые средства для приобретения мебели и оргтехники.

Всего более 34 миллионов тенге — траты и расходы на создание центра, предусмотренные министерством в рамках формирования бюджета на 2012—2014 годы», — проинформировал министр. Именно в течение этих двух лет центр должен начать работать в полную силу.

«Создание ЦАЦРЧС можно только поприветствовать, но об эффективности организации судить пока рано. Вопрос в том, насколько компетентно окажется руководство центра и насколько достаточно и стабильно будет финансирование», — считает эксперт по средствам спасения Юрий Цепурит.

Г-н Кравчук также предполагает, что недостаток финансирования — одна из главных проблем, с которой может столкнуться центр.

По его мнению, также трудностей стоит ожидать от несогласованности законодательств стран в области предупреждения и реагирования на ЧС, отсутствия общей методологии и процедур для анализа рисков, а также точности и достоверности оценок рисков, стандартов предоставления данных.

«Снизить эффективность работы может и несовершенство и недостаточное развитие систем коммуникации для обмена информацией и укрепления координации между национальными системами по снижению риска бедствий заинтересованных сторон на всех уровнях», — считает г-н Кравчук.

Важно

Известный политолог, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН Александр Князев опасается, что созданный центр во многом может оказаться малоэффективным, как и многие другие межправительственные или межгосударственные инициативы регионального характера.

«Могу предположить, что максимум эффективности — это обмен информацией.

Но если дойдет до дела, из-за традиционного бюрократизма, необходимости согласований — а МЧС во всех странах являются силовым ведомством, что ограничивает их применение за пределами своих территорий изначально — создаваемый механизм может оперативно и не сработать», — говорит он.

Эксперты считают, что ЦАЦРЧС помимо финансирования нуждается в качественном усилении, привлечении новых участников, главный из которых Россия. «В нашем регионе МЧС России — это, несомненно, самая профессиональная служба», — отмечает г-н Цепурит.

К нему присоединяется г-н Кравчук, добавляя, что «весьма желательно видеть среди стран-членов центра все государства Центральной Азии, включая Узбекистан и Туркменистан».

По его словам, заинтересованность в создании центра и возможном сотрудничестве в будущем выразили Азербайджан, Япония (через JICA — Японское агентство по международному сотрудничеству и ADRC — Азиатский центр по снижению риска бедствий), Германия (через GIZ — Германское агентство по развитию и международному сотрудничеству) и США (через USAID — Агентство США по международному развитию).

Почему собрались не все

Хотя центр позиционируется как общий для всего региона, в составе ЦАЦРЧС не будет спасателей из самой большой по численности населения страны региона — Узбекистана. Между тем Узбекистан участвовал в подготовке создания центра.

По словам Александра Кравчука, в декабре 2008 года представители чрезвычайных ведомств Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана встретились на международной конференции в Куала-Лумпуре и в принципе согласились с проектами концепции, положения и межправительственного соглашения, которые были подготовлены и предварительно направлены МЧС Казахстана во все пять стран Центральной Азии. «Эти страны согласились, что членство в центре является открытым, и они рады принять другие заинтересованные страны, — рассказывает г-н Кравчук. — Узбекистан выразил свою позицию таким образом, что на данном этапе он не будет участвовать в создании ЦАЦРЧС, но заинтересован в усилении координации по ликвидации последствий стихийных и техногенных бедствий в регионе и будет участвовать в совместной оценке риска, мероприятиях по его снижению, планированию чрезвычайных мер, мониторингу и информационному обмену для раннего оповещения, мерах готовности для ликвидации ЧС и развитии потенциала центра».

Александр Князев отмечает, что Узбекистан занимает особые позиции по многим региональным и международным вопросам. «Можно вспомнить его отказ участвовать в КСОР ОДКБ, объясняемый законодательством РУ, запрещающим любое применение вооруженных сил за пределами РУ.

Примеры ЧС в Узбекистане свидетельствуют, что руководство Узбекистана придерживается тех принципов, которые когда-то действовали в СССР — справиться своими силами при минимуме информирования как своего населения, так и, тем более, населения других стран», — говорит он.

Совет

Также политолог не исключает, что причиной неучастия Узбекистана в ЦАЦРЧС могут являться напряженные отношения с другими участниками центра — Таджикистаном и Киргизией.

«Характер узбеко-таджикских отношений известен, в последнее время они особо напряженны в вопросе строительства Таджикистаном Рогунской ГЭС, категорически неприемлемом для Ташкента, — поясняет г-н Князев.

 — С июня прошлого года, с дней межэтнического конфликта на юге Киргизии, по многим направлениям приостановлены узбеко-киргизские отношения. С 12 июня прошлого года и по сей день Ташкент не назначает отозванного тогда посла в Бишкеке. Фактически дипотношения прерваны».

Мягкий и дипломатичный отказ Узбекистана от сотрудничества в рамках ЦАЦРЧС демонстрирует тот факт, что пока страны Центральной Азии не могут абстрагироваться от политических противоречий и прийти к реальному структурному взаимодействию даже в решении неполитических проблем. Объединение всех стран региона в рамках единого спасательного центра могло бы стать небольшим шажком в направлении к региональной интеграции.

«Вряд ли создание центра окажет какое-то критическое воздействие на интеграционные процессы в целом. Даже если цели ЦАЦРЧС будут максимально реализованы, это может быть лишь отраслевым дополнением к общему процессу, далеко не успешному», — резюмирует Александр Князев.

Источник: http://expert.ru/kazakhstan/2011/36/spasatelnaya-integratsiya/

Общая информация

Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) учреждена 28 марта 1947 г. решением 4-й сессии Экономического и социального совета ООН (Резолюция 37/IV).

В соответствии со своим мандатом, Комиссия призвана оказывать содействие социально-экономическому развитию стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) путем наращивания регионального, субрегионального, а также межрегионального сотрудничества.

Штаб-квартира (Секретариат) ЭСКАТО расположена в г. Бангкок (Таиланд).

Пост Исполнительного секретаря ЭСКАТО занимает Армида Салсиах Алишахбана, авторитетный эксперт-экономист и политический деятель Индонезии (назначена Генеральным секретарем ООН А.Гутерришем
13 сентября 2018 г.; приступила к исполнению своих обязанностей 1 ноября 2018 г.).

По географическому охвату, численности населения стран, входящих в состав Комиссии, и спектру тематических направлений ее работы ЭСКАТО – крупнейшая из пяти региональных комиссий ООН и наиболее универсальная международная межправительственная организация АТР.

В состав Комиссии входят 53 государства с правом решающего голоса
(в т.ч.

четыре внерегиональных члена: Великобритания, Нидерланды, США, Франция) и 9 территорий, наделенных статусом ассоциированных членов (Американское Самоа, Гонконг(Китай), Гуам, острова Кука, Макао (Китай), Ниуэ, Новая Каледония, Северные Марианские острова, Французская Полинезия), которые в принятии решений Комиссии не участвуют.

Высший руководящий орган ЭСКАТО – созываемая на ежегодной основе сессия Комиссии. Решения сессии определяют стратегические рамки деятельности ЭСКАТО, программу ее работы и бюджет, содержат аналитическую оценку достигнутых результатов и обозначают ключевые задачи по всем направлениям работы на перспективу.

Вопросами секторального сотрудничества занимаются 9 отраслевых комитетов ЭСКАТО:

—        Комитет по энергетике;

—        Комитет по макроэкономической политике, борьбе с нищетой и финансированию развития;

—        Комитет по торговле и инвестициям;

—        Комитет по транспорту;

—        Комитет по окружающей среде и развитию;

—        Комитет по информационно-коммуникационным технологиям, науке, технике и инновациям;

—        Комитет по уменьшению опасности бедствий;

—        Комитет по социальному развитию;

—        Комитет по статистике.

Сессии комитетов проводятся на двухгодичной основе. В межсессионный период по мере необходимости проходят тематические конференции, заседания рабочих групп и иных экспертных органов.

Оперативные программные, административные, бюджетные и иные вопросы решаются в формате Консультативного комитета постоянных представителей (ККПП) при ЭСКАТО, официальные заседания которого должны проводиться, как правило, ежемесячно, но не менее шести раз в год (количество неофициальных консультаций ККПП не ограничивается). При необходимости ККПП может учреждать рабочие группы для рассмотрения конкретных вопросов.

В структуру Секретариата Комиссии входят 5 субрегиональных отделений, расквартированных в соответствующих субрегионах:

—        для Восточной и Северо-Восточной Азии (г. Инчхон, Республика Корея);

—        для Северной и Центральной Азии (г. Алма-Ата, Казахстан);

—        для стран Тихого океана (г. Сува, Фиджи);

—        для Южной и Юго-Западной Азии (г. Нью-Дели, Индия);

—        для Юго-Восточной Азии (интегрировано непосредственно в структуру Секретариата ЭСКАТО в Бангкоке).

Кроме того, под эгидой ЭСКАТО функционируют 5 региональных институтов:

—       Азиатско-Тихоокеанский центр по передаче технологий
(г. Нью-Дели, Индия);

—       Статистический институт для Азии и Тихого океана
(г. Чиба, Япония);

—       Центр устойчивого сельскохозяйственного машиностроения (г. Пекин, Китай);

—       Азиатско-Тихоокеанский центр ИКТ в целях развития
(г. Сеул, Республика Корея);

—       Азиатско-Тихоокеанский центр управления информацией о бедствиях (г. Тегеран, Иран).

Обратите внимание

Регулярный бюджет по программам ЭСКАТО на двухлетний период 2018-2019 гг. составляет 99,5 млн. долл. США (финансируется из регулярного бюджета ООН).

Кроме того, на цели оперативной деятельности ЭСКАТО получает содействие в виде добровольных взносов от государств-доноров (основные доноры – Республика Корея, Россия (вносит ежегодный добровольный взнос в в размере 1,2 млн. долл. США), Китай, Япония, Индия), а также международных организаций и финансовых институтов (ПРООН, ЮНФПА, ВТО, АзБР и др.).

С 2020 г. в соответствии с решениями Генеральной ассамблеи ООН по вопросам, касающимся планирования и составления бюджета по программам в рамках всей системы ООН, в ЭСКАТО будет осуществлен переход с двухлетнего на однолетний бюджетный период на экспериментальной основе.

Представители Российской Федерации при ЭСКАТО

Томихин Евгений Юрьевич – Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Таиланд, Постоянный Представитель Российской Федерации при ЭСКАТО;

Шаманов Олег Анатольевич – Советник-посланник Посольства Российской Федерации в Королевстве Таиланд, заместитель Постоянного Представителя Российской Федерации при ЭСКАТО;

Куликов Дмитрий Юрьевич – Третий секретарь Посольства Российской Федерации в Королевстве Таиланд, Группа ЭСКАТО;

Бурова Ирина Михайловна – Атташе Посольства Российской Федерации в Королевстве Таиланд, Группа ЭСКАТО;

Источник: http://thailand.mid.ru/obshchaya-informatsiya

Центральной Азии нужна единая стратегия в отношении водных ресурсов

Недавно в Алма-Ате эксперты-экологи из пяти стран Центральной Азии обсудили проблемы, которые касаются не только государств региона, но и европейских стран.

 По данным ВОЗ, ежегодно из-за деградации окружающей среды в Европе и Центральной Азии умирает до 1,5 миллиона человек. Среди причин смерти загрязнение воздуха, а также отсутствие доступа к чистой питьевой воде.

По мнению экологов, пять государств Центральной Азии должны решать проблемы вместе, особенно в отношении дефицита воды.

 Global Times в статье Central Asia needs unified strategy on water напоминает, что споры из-за воды страны Центральной Азии ведут уже не один десяток лет.

Проблемой неравномерного распределения водных ресурсов достаточного богатого на них региона озабочены страны верховья – горные республики Киргизия и Таджикистан, и страны низовья – Узбекистан, Казахстан и Туркменистан.

Именно они – главные потребители таких крупных трансграничных рек, как Сырдарья и Амударья, которые, в свою очередь, формируют бассейн Аральского моря — некогда четвертого по размерам озера в мире.

 Эти реки берут начало в горах и восполняются за счет ледников, поэтому крупные водохранилища и гидроэлектростанции в Киргизии и Таджикистане расположены выше по течению рек, что позволяет им регулировать поток в соседние государства вниз по течению.

Важно

В советские времена республики сотрудничали в решении водного кризиса. Страны, расположенные вверх по течению, запасали воду зимой и отправляли ее вниз по течению летом,  тогда как страны, расположенные в низовьях  рек, снабжали своих соседей энергоресурсами.

В постсоветский период эта система была разрушена и пять стран начали решать проблему воды по-своему, часто нарушая права друг друга.

 Например, Узбекистан, который в значительной степени зависит от хлопковой промышленности и наличия достаточного количества воды, приступил к установке десятков резервуаров в рамках подготовки к возможному водному кризису в регионе.

Туркменистан пытается дистанцироваться от конфликта за ресурсы, но он также поставил водные резервуары и даже улучшил систему орошения. Казахстан находится в такой же ситуации как и его соседи, и подобно Туркменистану, пытается отдалиться от конфликта.

Все пять стран на протяжении многих лет пытались урегулировать ситуацию. Сейчас Центральная Азия столкнулась с еще одной проблемой водного кризиса — угрозой нехватки воды из-за быстрого таяния ледников в горах.

 Многие международные эксперты называют этот процесс надвигающейся катастрофой не только для Центральной Азии, но и для всего мира. Хотя в среднесрочной перспективе и прогнозируется повышение уровня воды в реках, оно не будет продолжаться в долгосрочной перспективе.

Но государства региона пока не беспокоятся. Они строят Рогунскую и Камбаратинскую ГЭС-2.

Ожидается, что Камбаратинская ГЭС-2 станет самой мощной в Киргизии и обеспечит экспорт электроэнергии. Рогунский проект гораздо более амбициозен — его мощность прогнозируется на уровне 3600 МВт. Но денег на строительство исторически важных гидроэлектростанций не хватает.

Совет

Тем не менее решение  водного кризиса можно найти. Для разрешения конфликта из-за трансграничных рек руководители стран региона должны начать открытый диалог и дать друг другу возможность выразить свои взгляды. Должно быть четкое понимание того, что многие экологические проблемы в регионе могут быть решены только путем сотрудничества всех пяти государств.

Международный фонд спасения Арала (МФСА), созданный в 1993 году странами Центральной Азии, может сыграть уникальную роль.

Он может работать с ООН, ОБСЕ, ЮНЕСКО, мировыми банковскими учреждениями, а также правительствами разных стран мира. В 2017 году Туркменистан стал председателем МФСА на следующие три года.

Он выступает за разработку единой стратегии по сохранению и использованию водных ресурсов. 

Источник: http://vestikavkaza.ru/articles/TSentralnoy-Azii-nuzhna-edinaya-strategiya-v-otnoshenii-vodnykh-resursov.html

Ссылка на основную публикацию